Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Культура местного населения
Духовная и материальная культура родного села, района. Хозяйство и быт, декоративно-прикладное искусство. Краеведение. Знатные люди своего региона. Народные песни местного населения. Посещение краеведческих и художественных музеев региона.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе: Обучающиеся 6 класса по истории и культуре Башкортостана должны знать: - башкирские легенды и предания, исторические песни, - детских писателей Башкортостана, - хозяйство, быт древних башкир, - этапы развития башкирской письменности, - живопись Башкортостана, орнамент, - религию башкир, - что такое «театр», - основные понятия культуры региона. по истории должны знать: -период истории башкир в составе Золотой Орды, - условия и этапы добровольного вхождения Башкортостана в состав России, - что такое «феодальное башкирское общество», его структуру, - основание г. Уфы; о колонизации края, - о башкирских восстаниях в XVII – XVIII веках и их предводителях, - о башкирских сэсэнах – духовных вождях в борьбе за национальную независимость. по народному творчеству должны знать: - жанровое богатство и своеобразие башкирского фольклора (легенды и предания, исторические песни) в сочетании с фольклором местного населения; по литературе должны знать: - основные произведения крупных представителей башкирской литературы, народных писателей и поэтов, (Г. Хусаинов, А.Бикчентаев, Б. Бикбай, З. Биишева, Р. Гарипов, Р. Шакур, Р. Бикбаев, Н.Мусин, А.Карнай, С.Агиш, К.Мэрген, Г.Тукай); - иметь общее представление об основных этапах развития башкирской литературы, - об отражении героизма башкирских воинов во время Великой Отечественной войны в литературе; по хозяйству и быту башкир должны знать: - лошадь в хозяйстве башкир, - обработка кожи, земледелие, бортничество, лесные промыслы;
по религии: - о развитии и распространении ислама; основы исламской религии, - знать что такое «мечеть», - древний календарь;
по письменности должны знать: - основные этапы развития башкирской письменности, - о башкирских шежере.
по театру: - театрализованные представления во время сабантуев, - о республиканском театре кукол; по орнаменту и декоративно - прикладному искусству должны знать: - виды декоративно - прикладного искусства, - оформление башкирской юрты, - украшение башкирских домов; по живописи: - жизнь и творчество М.В.Нестерова, А.Э.Тюлькина, К.С. Давлеткильдеева, М.Н.Елгаштиной.
по культуре местного региона: - краеведческий материал, знатные люди региона, народные песни местного населения Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы Контроль предметных результатов освоения предмета «История и культура Башкортостана» обучающимися 6 класса является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, контролирующую, воспитательную и корректирующую функции. Средства контроля (фронтальный опрос, взаимоопрос, тестирование, рассказ, индивидуальные задания, диктанты, сочинения, описания по картине, работа с Интернетом, составление вопросов по теме, составление тестовых вопросов по теме, работа по составлению и заполнению таблиц, синквейн и др.) находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков способов практической деятельности; проверку уровня усвоения знаний и овладения компетенциями, заданными как планируемые результаты обучения. Они представлены в начале курса в виде основных требований к подготовке обучающихся. Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь обучающихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто. При подготовке рабочей учебной программы возникла необходимость в переработке, отборе, разработке проверочных контрольно-измерительных материалов. Составлены тестовые задания по итогам 1 и 2 полугодий. При повторении используются вопросы по изученным темам: 1 четверть 1. Как взаимосвязаны духовная и материальная культуры? Приведите примеры. 2. Что вам известно о Золотой Орде? Как происходил распад Золотой Орды? 3. Какова была структура башкирского феодального общества? 4. Расскажите об основании города Уфы. 5. Башкирские восстания XVII – XVIII веков и их предводители. 6. Приведите примеры башкирских легенд и преданий на различную тематику. 2 четверть 1.Назовите 7-10 наиболее известных писателей Башкортостана. 2. Расскажите о А.Бикчентаеве и его произведении «Орел умирает на лету». 3. Что вы знаете о Н.Мусине? 4. Расскажите о произведениях поэтов Башкортостана о родном языке. Date: 2015-09-22; view: 569; Нарушение авторских прав |