Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура местного населения





Духовная и материальная культура родного села, района.

Хозяйство и быт, декоративно-прикладное искусство.

Краеведение. Знатные люди своего региона. Народные песни местного населения.

Посещение краеведческих и художественных музеев региона.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе:

Обучающиеся 6 класса по истории и культуре Башкортостана должны знать:

- башкирские легенды и предания, исторические песни,

- детских писателей Башкортостана,

- хозяйство, быт древних башкир,

- этапы развития башкирской письменности,

- живопись Башкортостана, орнамент,

- религию башкир,

- что такое «театр»,

- основные понятия культуры региона.

по истории должны знать: -период истории башкир в составе Золотой Орды, - условия и этапы добровольного вхождения Башкортостана в состав России, - что такое «феодальное башкирское общество», его структуру, - основание г. Уфы; о колонизации края, - о башкирских восстаниях в XVII – XVIII веках и их предводителях, - о башкирских сэсэнах – духовных вождях в борьбе за национальную независимость.

по народному творчеству должны знать:

- жанровое богатство и своеобразие башкирского фольклора (легенды и предания, исторические песни) в сочетании с фольклором местного населения;

по литературе должны знать:

- основные произведения крупных представителей башкирской литературы, народных писателей и поэтов,

(Г. Хусаинов, А.Бикчентаев, Б. Бикбай, З. Биишева, Р. Гарипов, Р. Шакур, Р. Бикбаев, Н.Мусин, А.Карнай,

С.Агиш, К.Мэрген, Г.Тукай);

- иметь общее представление об основных этапах развития башкирской литературы,

- об отражении героизма башкирских воинов во время Великой Отечественной войны в литературе;

по хозяйству и быту башкир должны знать:

- лошадь в хозяйстве башкир, - обработка кожи, земледелие, бортничество, лесные промыслы;

 

по религии:

- о развитии и распространении ислама; основы исламской религии,

- знать что такое «мечеть»,

- древний календарь;

 

по письменности должны знать:

- основные этапы развития башкирской письменности,

- о башкирских шежере.

 

по театру:

- театрализованные представления во время сабантуев,

- о республиканском театре кукол;

по орнаменту и декоративно - прикладному искусству должны знать:

- виды декоративно - прикладного искусства,

- оформление башкирской юрты,

- украшение башкирских домов;

по живописи:

- жизнь и творчество М.В.Нестерова, А.Э.Тюлькина, К.С. Давлеткильдеева, М.Н.Елгаштиной.

 

по культуре местного региона:

- краеведческий материал, знатные люди региона, народные песни местного населения

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Контроль предметных результатов освоения предмета «История и культура Башкортостана» обучающимися 6 класса является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, контролирующую, воспитательную и корректирующую функции. Средства контроля (фронтальный опрос, взаимоопрос, тестирование, рассказ, индивидуальные задания, диктанты, сочинения, описания по картине, работа с Интернетом, составление вопросов по теме, составление тестовых вопросов по теме, работа по составлению и заполнению таблиц, синквейн и др.) находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков способов практической деятельности; проверку уровня усвоения знаний и овладения компетенциями, заданными как планируемые результаты обучения. Они представлены в начале курса в виде основных требований к подготовке обучающихся.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное

(наводящие вопросы учителя, помощь обучающихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

При подготовке рабочей учебной программы возникла необходимость в переработке, отборе, разработке проверочных контрольно-измерительных материалов. Составлены тестовые задания по итогам 1 и 2 полугодий. При повторении используются вопросы по изученным темам: 1 четверть 1. Как взаимосвязаны духовная и материальная культуры? Приведите примеры. 2. Что вам известно о Золотой Орде? Как происходил распад Золотой Орды? 3. Какова была структура башкирского феодального общества? 4. Расскажите об основании города Уфы. 5. Башкирские восстания XVII – XVIII веков и их предводители. 6. Приведите примеры башкирских легенд и преданий на различную тематику.

2 четверть 1.Назовите 7-10 наиболее известных писателей Башкортостана. 2. Расскажите о А.Бикчентаеве и его произведении «Орел умирает на лету». 3. Что вы знаете о Н.Мусине? 4. Расскажите о произведениях поэтов Башкортостана о родном языке.







Date: 2015-09-22; view: 569; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию