1. Лошадь в хозяйстве башкир.
2. Земледелие, бортничество и лесные промыслы у башкир.
3. Основатель ислама пророк Мухаммад.
4. Народные приметы и поверья у башкир.
5. Что вам известно о древнем календаре тюркских народов?
6. Мусаль – 12-годичный цикл смены времени.
7. Библия – священная книга христиан.
8. Что вам известно об орхоно-енисейской письменности?
№
| Тема урока
| К-во часов теорет
| К-во часов практ
| Предпол дата пров ур
| Фактич дата пров ур
| Вид/ тип урока
| Наглядность
| Основные виды учебной деятельности
|
| Повторение пройденного материала
|
|
| 1.09.
|
| урок-повторение
| «Ватандаш» проспекты
| Рассказывать о духовной и материальной к-ре; ответить на вопросы по темам за курс 5 класса;
|
| Исторический Башкортостан (5ч): Башкиры в составе Золотой орды.
Феодальное баш общество.
Основание г.Уфы. Баш. восстания. Баш. сэсэны.
|
1 1 1
|
|
8.09.
15.09.
22.09. 29.09. 6.10.
|
|
изучение нового материала
формирование ЗУН
собеседование исследование сообщение
|
альбом о Башкортостане
истор документы
доп материал
| Постановка целей и задач по теме
Рассказывать, приводить примеры
Рассказывать по теме, приводить примеры
составить таблицу
|
| Баш народное творчество (4ч): Легенды и предания.
Легенды о небесных светилах. Топонимические лег.
О колонизации края.
|
|
|
13.10.
20.10. 27.10.
10.11.
|
|
учебный практикум
комбиниров урок (+ИЗО)
комбиниров урок (+геогр, история)
|
доп материал
| Слушать одноклассников, рассматривать иллюстрации;
беседовать, рисовать;
описывать, рассказывать
|
| Писатели – детям (8ч): Б.Бикбай и Р.Гарипов
Г.Хусаинов
Н.Мусин
А.Бикчентаев
А.Карнай и С.Агиш.
К.Мэргэн
Г.Тукай
|
|
|
17.11.
24.11.
1.12. 8.12. 15.12. 22.12.
29.12.
19.01.
|
|
изучение нового материала
урок -сочинение
урок-сообщение
беседа
| портреты писателей
| Выразит чтение стихотворения; рассказ по теме;
описывать красоту родного края; пересказ текста;
слушать одноклассн, пересказывать отрывок
сопоставлять
беседовать по теме
|
| Хозяйство и быт башкир(3ч): Скотоводство. Образ коня. Домашняя утварь.
Земледелие. Бортничество.
Лесные промыслы.
|
|
|
26.01.
2.02.
9.02.
|
|
перенос ЗУН в новые условия
урок-сообщение
изучение нового
|
энциклопедия
|
пересказывать кратко, составить синквейн
рассказать, составить кластер
составить вопросы
|
| Верования и религия(3ч): Понятие о религии. Ислам. Столпы ислама. Народные приметы и поверья.
Древний календарь тюркских народов.
|
|
|
16.02.
24.02.
2.03.
|
|
изучение нового материала
формиров ЗУН
практикум
|
коран
|
записывать
читать
беседовать
составить таблицу сопоставление
|
| Письменность башкир: Орхоно-енисейская письменность
Книжный язык «тюрки».
Шежере.
|
|
|
9.03.
16.03.
|
|
формиров ЗУН
изучение нового материала
урок-сообщение
|
дополнит материал
энциклопедия
|
слушать рассматривать
рассуждать
беседовать описывать
|
| Театрализованные обряды и театр
|
|
| 6.04.
13.04.
|
| сообщение
исследоват работа
| «Рампа»
дополнит материал
| слушать читать
словарная работа – выписать слова с определением
|
| Орнамент и декоративно-прикладное искусство:
Баш орнамент.
Виды д-п ис-ва.
Убранство юрты.
|
|
|
20.04.
27.04.
4.05.
|
|
изучение нов материала
закрепление ЗУН
|
иллюстрации
дополнит материал
|
записывать
собеседование
рисовать образцы узоров
|
| Живопись
Культура местного региона
|
|
| 11.05. 18.05.
25.05.
|
| беседа работа с репродукциями
|
| беседовать
рассказывать
обобщать
|