Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «История и культура Башкортостана» составлена на основании следующих документов:





Рабочая программа по предмету «История и культура Башкортостана» составлена на основании следующих документов:

1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

2. Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312

4. Приказа Министерства образования Республики Башкортостан, № 824 от 06.05.2014 г. «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан на 2014-2015 учебный год»

5. Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

6. Учебного плана МОБУ СОШ с.Арсеново (утвержденного Приказом по школе № от «» 2014 г.)

7. Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10;

8. Программы по истории и культуре Башкортостана для 1-9 классов общеобразовательных школ; Уфа-2010, измененной, с дополнениями; составители: д. филологических наук, профессор М.Х.Идельбаев; д. филологических наук, профессор А.М.Сулейманов; д. филологических наук, профессор С.А.Галин; к. филологических наук, доцент Г.С.Галина; д. филологических наук, профессор Ф.Т.Кузбеков; начальник отдела национального образования МО РБ Р.А.Кузбекова.

· Общая характеристика предмета учебного плана образовательной организации

Учебный предмет (интегрированный курс) «История и культура Башкортостана» создан в результате объединения предметов «История Башкортостана» и «Культура Башкортостана» в единый предмет в 2010 году, это обусловило создание данной рабочей программы. В учебном плане предмет представляет региональный компонент.

· Ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана образовательной организации

«История и культура Башкортостана» как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности обучающихся, но и формировать их ценностно - мировоззренческие ориентиры. Наряду с огромными трудностями современности (экономического, социального, общественного порядка), наблюдается понимание необходимости усиления гуманитарной направленности образования. Это настоятельная потребность времени, поэтому наличие предмета «История и культура Башкортостана» в учебном плане - существенная лепта в деле воспитания духовно богатых, гармонично развитых граждан нового Башкортостана. Культурное наследие любого народа - это та основа, на котором базируется формирование личности. Культура по своей природе национальна, поэтому уникальна и неповторима. Программа предусматривает раскрытие подобных фундаментальных взглядов, представление системных знаний, целостного восприятия истории и культуры малой Родины в контексте страны и мира в целом.

Цель предмета:

Воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией; воспитание гармонично развитой личности, знающей историю и культуру родного края, бережно относящейся к его духовным ценностям.

Задачи предмета:

1. Формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей.

2. Формирование основ гражданского самосознания, активной жизненной позиции.

3. Воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству, к малой Родине, истории и культуре родного края, а также уважения к истории и традициям других народов.

4. Развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях башкирской литературной классики.

5. Приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения предмета «История и культура Башкортостана» как учебной дисциплины.


 

· Место данного предмета в учебном плане образовательной организации

На ступени основного общего образования предмет «История и культура Башкортостана» представлен для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности. Рабочая программа составлена с учетом учебного плана, предусматривающего изучение предмета в объеме 1 час в неделю (34ч). Это обязательный минимум. Курс за 5 класс завершается итоговым зачетом (в устной или письменной форме).

Программа оставляет возможность учителю выбора своего материала, метода построения урока, но не в ущерб содержанию. Главное – воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта на практике.

 

· Результаты изучения предмета учебного плана образовательной организации

При изучении предмета «История и культура Башкортостана» в 5 классе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «История и культура Башкортостана» являются следующие

умения и качества:

– любовь и уважение к Родине, к республике, языку, многонациональной культуре;

– осознание и освоение истории и культуры Башкортостана как части общекультурного наследия России и

общемирового культурного наследия;

– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

– потребность в самовыражении;

– устойчивый интерес, потребность в чтении, в познавательной деятельности.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, дополнительные источники, СМИ, интернет-ресурсы, кейс-технологии.

 

Метапредметными результатами изучения курса «История и культура Башкортостана» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– формулировать проблему (тему) и цели урока;

– анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других

в соответствии с этими критериями.

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Средством формирования регулятивных УУД служат кейс-технологии.

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;


– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно, по плану;

– пользоваться справочниками, энциклопедиями, дополнительными источниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ)

- устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей;

- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч., используя ИКТ

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; кейс-технологии.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

 

Предметными результатами изучения курса «История и культура Башкортостана» являются знания следующего содержания предмета: произведения детской лите­ратурной классики, музыкального, изобразительного, театрально­го искусства; сведения о наиболее значительных событиях из исто­рии Башкортостана, а также лучшие детские произведения современных башкирских писателей, композиторов, художников; материалы о жизни и творчестве известных актеров, певцов, танцо­ров; фольклорные тексты, описания народных праздников, обыча­ев, игр; сведения о жизни и творчестве деятелей культуры, произ­ведения литературы и искусства других национальностей, проживающих на территории Республики Башкортостан. Содержа­ние предмета учитывает художественную, образовательную и вос­питательную ценность произведений, доступность материала со­ответственно возрастным особенностям обучающихся, педагогическую целесообразность их изучения.


Необходимые умения на (базовом) уровне:

– осознанно воспринимать и понимать фольклорный или литературный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения;

– выделять нравственную проблематику текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о национальном характере;

– видеть черты национального характера башкирского и других народов в героях произведений;

– использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

– выразительно читать стихи и прозу;

– осознанно воспринимать текст в единстве формы и содержания;

– определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять свое отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

– определять актуальность произведений;

– сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других видах искусства;

На повышенном уровне:

– сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

– сочинять сказку;

– сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;

– выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

– устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других видов искусств;

– сопоставлять произведения башкирской, русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

– осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

 

 

Основное содержание предмета учебного плана образовательной организации







Date: 2015-09-22; view: 817; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию