Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «История и культура Башкортостана» составлена на основании следующих документов:Стр 1 из 14Следующая ⇒
Рабочая программа по предмету «История и культура Башкортостана» составлена на основании следующих документов: 1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 2. Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 4. Приказа Министерства образования Республики Башкортостан, № 824 от 06.05.2014 г. «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан на 2014-2015 учебный год» 5. Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы основного общего и среднего общего образования. 6. Учебного плана МОБУ СОШ с.Арсеново (утвержденного Приказом по школе № от «» 2014 г.) 7. Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10; 8. Программы по истории и культуре Башкортостана для 1-9 классов общеобразовательных школ; Уфа-2010, измененной, с дополнениями; составители: д. филологических наук, профессор М.Х.Идельбаев; д. филологических наук, профессор А.М.Сулейманов; д. филологических наук, профессор С.А.Галин; к. филологических наук, доцент Г.С.Галина; д. филологических наук, профессор Ф.Т.Кузбеков; начальник отдела национального образования МО РБ Р.А.Кузбекова. · Общая характеристика предмета учебного плана образовательной организации Учебный предмет (интегрированный курс) «История и культура Башкортостана» создан в результате объединения предметов «История Башкортостана» и «Культура Башкортостана» в единый предмет в 2010 году, это обусловило создание данной рабочей программы. В учебном плане предмет представляет региональный компонент. · Ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана образовательной организации «История и культура Башкортостана» как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности обучающихся, но и формировать их ценностно - мировоззренческие ориентиры. Наряду с огромными трудностями современности (экономического, социального, общественного порядка), наблюдается понимание необходимости усиления гуманитарной направленности образования. Это настоятельная потребность времени, поэтому наличие предмета «История и культура Башкортостана» в учебном плане - существенная лепта в деле воспитания духовно богатых, гармонично развитых граждан нового Башкортостана. Культурное наследие любого народа - это та основа, на котором базируется формирование личности. Культура по своей природе национальна, поэтому уникальна и неповторима. Программа предусматривает раскрытие подобных фундаментальных взглядов, представление системных знаний, целостного восприятия истории и культуры малой Родины в контексте страны и мира в целом. Цель предмета: Воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией; воспитание гармонично развитой личности, знающей историю и культуру родного края, бережно относящейся к его духовным ценностям. Задачи предмета: 1. Формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей. 2. Формирование основ гражданского самосознания, активной жизненной позиции. 3. Воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству, к малой Родине, истории и культуре родного края, а также уважения к истории и традициям других народов. 4. Развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях башкирской литературной классики. 5. Приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения предмета «История и культура Башкортостана» как учебной дисциплины.
· Место данного предмета в учебном плане образовательной организации На ступени основного общего образования предмет «История и культура Башкортостана» представлен для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности. Рабочая программа составлена с учетом учебного плана, предусматривающего изучение предмета в объеме 1 час в неделю (34ч). Это обязательный минимум. Курс за 5 класс завершается итоговым зачетом (в устной или письменной форме). Программа оставляет возможность учителю выбора своего материала, метода построения урока, но не в ущерб содержанию. Главное – воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта на практике.
· Результаты изучения предмета учебного плана образовательной организации При изучении предмета «История и культура Башкортостана» в 5 классе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностными результатами изучения предмета «История и культура Башкортостана» являются следующие умения и качества: – любовь и уважение к Родине, к республике, языку, многонациональной культуре; – осознание и освоение истории и культуры Башкортостана как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; – ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; – эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность; – потребность в самовыражении; – устойчивый интерес, потребность в чтении, в познавательной деятельности. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, дополнительные источники, СМИ, интернет-ресурсы, кейс-технологии.
Метапредметными результатами изучения курса «История и культура Башкортостана» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – формулировать проблему (тему) и цели урока; – анализировать условия и пути достижения цели; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; - выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; - планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ; - оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки. Средством формирования регулятивных УУД служат кейс-технологии. Познавательные УУД: – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно, по плану; – пользоваться справочниками, энциклопедиями, дополнительными источниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. - сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ) - устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей; - представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч., используя ИКТ Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; кейс-технологии. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее; – уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; – владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «История и культура Башкортостана» являются знания следующего содержания предмета: произведения детской литературной классики, музыкального, изобразительного, театрального искусства; сведения о наиболее значительных событиях из истории Башкортостана, а также лучшие детские произведения современных башкирских писателей, композиторов, художников; материалы о жизни и творчестве известных актеров, певцов, танцоров; фольклорные тексты, описания народных праздников, обычаев, игр; сведения о жизни и творчестве деятелей культуры, произведения литературы и искусства других национальностей, проживающих на территории Республики Башкортостан. Содержание предмета учитывает художественную, образовательную и воспитательную ценность произведений, доступность материала соответственно возрастным особенностям обучающихся, педагогическую целесообразность их изучения. Необходимые умения на (базовом) уровне: – осознанно воспринимать и понимать фольклорный или литературный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения; – выделять нравственную проблематику текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о национальном характере; – видеть черты национального характера башкирского и других народов в героях произведений; – использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; – выразительно читать стихи и прозу; – осознанно воспринимать текст в единстве формы и содержания; – определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения; – выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять свое отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; – определять актуальность произведений; – сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других видах искусства; На повышенном уровне: – сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов); – сочинять сказку; – сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера; – выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками; – устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия); – оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других видов искусств; – сопоставлять произведения башкирской, русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; – осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Основное содержание предмета учебного плана образовательной организации Date: 2015-09-22; view: 817; Нарушение авторских прав |