Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четверть





1. Расскажите о башкирской народной детской игре. 2. В чем выражаются особенности народного врачевания? 3. Средства растительного, животного происхождения, минералы в башкирской народной медицине. 4. Магические способы лечения у башкир. 5. Красота родного края. Экскурсия на природу.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тема урока Кол-во часов Дата проведения формируемые УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные) Основные виды учебной деятельности
по плану фактич
  Повторение пройденного материала   2.09. 9.09.   Личностные: осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции;регулятивные: излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста выборочно;познавательные:находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; коммуникативные: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Рассказывать о летних каникулах, ответить на вопросы по темам за курс 4 класса; описывать красоту природы родного края
  История и культура народов Башкортостана   16.09. 23.09.   Личностные: любовь и уважение к Родине, к республике, языку, многонациональной культуре;регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. познавательные: пользоваться справочниками, энциклопедиями, дополнительными источниками; коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Рассказывать по теме, приводить примеры на полисемантичность (многозначность) слова «культура»  
  Уфа – столица Башкортостана   30.09     Личностные: любовь и уважение к Родине, к столице РБ, к достопримечательностям;регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; познавательные: пользоваться справочниками, энциклопедиями, дополнительными источниками; коммуникативные: задавать вопросы Слушать рассказ учителя, рассматривать наглядный материал по теме, видеоматериал; беседовать о путешествиях  
  Башкортостан в древности (4ч): Первые люди на Урале. Пещеры. Аркаим. Древние башкиры. Верования башкир.     .   7.10 14.10. 21.10. 28.10.   Личностные: осознание и освоение истории и культуры Башкортостана как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; познавательные: строить рассуждения, пользоваться энциклопедиями, дополнительными источниками; коммуникативные: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; Беседовать по теме, выявить, как выглядела территория Башкортостана в древности; описывать стоянки первых людей на Урале; рассматривать открытки, проспекты по теме; рисовать план городища; рассказывать о племенах древних башкир, о культурных слоях пробашкир; сопоставлять верования башкир и других народов.
  Башкирский фольклор (8ч): Понятие о народном творчестве. Сказки о животных Волшебные сказки Бытовые сказки. Богатырские Шуточные сказки. Кулямасы. Пословицы, погов. Легенды, предания       11.11.   18.11. 25.11. 2.12. 9.12. 16.12. 23.12. 30.12.   Личностные: потребность в чтении, в познавательной деятельности; осознание и освоение культуры Башкортостана как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; регулятивные:формулировать проблему (тему) и цели урока; анализировать условия и пути достижения цели; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. познавательные: строить рассуждения, пользоваться энциклопедиями, дополнительными источниками; осуществлять анализ и синтез; составлять творческие работы; коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; выступать перед сверстниками с сообщениями; уметь задавать вопросы; Научить умению импровизировать; сравнивать со сказками других народов Башкортостана и мира; что значит: сказка – ложь, да в ней намек…   пересказывать кратко прочитанное, нарисовать тематические рисунки, т.е. иллюстрировать тексты;   придумать кулямас, рассказать местные кулямасы, сравнивать с анекдотами; рассказать наизусть несколько тематических пословиц; передать содержание легенд и преданий; узнать и рассказать о местных легендах; отвечать на тестовые вопросы по изученным темам;
  Классики башкирской литературы – детям (8ч): М.Гафури   З.Биишева Ф.Исангулов Д.Юлтый Р.Нигмати М.Карим Обобщение по данной теме         20.01. 27.01. 3.02. 10.02. 17.02. 24.02. 3.03. 10.03.     Личностные: любовь и уважение к Родине, к республике, языку, национальной литературе; потребность в чтении, в познавательной деятельности; регулятивные:оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки; формулировать проблему (тему) и цели урока; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); строить рассуждения; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее; осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; уметь задавать вопросы; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание. Читать тексты с выражением; беседовать по теме, уметь составлять вопросы по теме, кроссворды;   сопоставление характеров главных героев; выразительное чтение составить сравнительную таблицу по теме (каковы по характеру братья); описывать события давних лет; придумать вопросы по теме; использовать кластер; уметь правильно ответить на тестовые вопросы по теме «Классики башкирской литературы – детям»; устно проверить и выявить в форме викторины знания по теме.
  Музыка (3ч): Курай, кубыз, домбра – древние башкирские музыкальные инструменты Образ курая в литературе Музыкальные инструменты других народов       17.03.   7.04. 14.04.     Личностные: потребность в чтении, в познавательной деятельности; осознание и освоение культуры Башкортостана как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; регулятивные:формулировать проблему (тему) и цели урока; анализировать условия и пути достижения цели; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. познавательные: строить рассуждения, пользоваться энциклопедиями, дополнительными источниками; осуществлять анализ и синтез; составлять творческие работы; коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; выступать перед сверстниками с сообщениями; уметь задавать вопросы; Слушать народные мелодии, уметь определять – какой инструмент звучит; рассматривать инструменты, уметь рассказать из чего они сделаны, кто может сделать их; узнать о мастерах –изготовителях народных инструментов; показать, как используется и воплощается в литературе образ национального инструмента;   беседовать на заданную тему, используя данные из дополнительных источников, проявить творчество через иллюстрирование, минисочинение и др.; описывать музыкальные инструменты других народов, находить эквиваленты среди башкирских и русских музыкальных инструментов.
  Народные игры   21.04. 28.04.   Личностные:осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор;осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение; регулятивные:определять цель, проблему в деятельности;выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;познавательные:сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям;коммуникативные: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого. Слушать описание народных игр, уметь объяснять правила игры; читать с выражением и комментировать; Играть в народные игры, уметь рассказать, как они влияют на здоровье, общее развитие организма; учиться создавать миникнижки или презентации;
  Народная медицина: Минералы, средства растительного, животного происхождения. Магические способы лечения       5.05.   12.05.   Личностные: осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции;регулятивные:выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;познавательные:классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; коммуникативные: различать в речи другого мнение, доказательства, факты; гипотезы, теории; Слушать собеседника, высказывать свое мнение, уметь передавать рассказы старшего поколения, записывать данные в таблицу; собеседование по направлениям: минералы, средства растительного, животного происхождения; магические способы лечения;  
  Обобщение по предмету   19.05. 26.05. 30.05.   Личностные:осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;выбирать, как поступить и отвечать за свой выбор;регулятивные:работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ; оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки;познавательные:анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части), обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч., используя ИКТ; коммуникативные: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность; организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, задавать вопросы, вырабатывать решения). Беседовать по темам, изученным в 5 классе; задавать друг другу вопросы по изученному материалу; уметь отвечать на тестовые вопросы; рассказывать по плану или предложенному тезисному плану; уметь обобщать - общественный смотр знаний- итоговый зачет; планировать работу на летний период: посещение библиотеки, чтение дополнительной литературы; выбор темы для исследовательской работы, просмотр башкирских фильмов и др.

 




 







Date: 2015-09-22; view: 689; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию