Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Четверть
1. Расскажите о башкирской народной детской игре. 2. В чем выражаются особенности народного врачевания? 3. Средства растительного, животного происхождения, минералы в башкирской народной медицине. 4. Магические способы лечения у башкир. 5. Красота родного края. Экскурсия на природу.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Дата проведения
| формируемые УУД
(личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные)
| Основные виды учебной деятельности
| по плану
| фактич
|
| Повторение пройденного материала
|
| 2.09.
9.09.
|
| Личностные: осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции;регулятивные: излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста выборочно;познавательные:находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; коммуникативные: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.
| Рассказывать о летних каникулах, ответить на вопросы по темам за курс 4 класса; описывать красоту природы родного края
|
| История и культура народов Башкортостана
|
| 16.09.
23.09.
|
| Личностные: любовь и уважение к Родине, к республике, языку, многонациональной культуре;регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
познавательные: пользоваться справочниками, энциклопедиями, дополнительными источниками; коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
| Рассказывать по теме, приводить примеры на полисемантичность (многозначность) слова «культура»
|
| Уфа – столица Башкортостана
|
| 30.09
|
| Личностные: любовь и уважение к Родине, к столице РБ, к достопримечательностям;регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
познавательные: пользоваться справочниками, энциклопедиями, дополнительными источниками; коммуникативные: задавать вопросы
| Слушать рассказ учителя, рассматривать наглядный материал по теме, видеоматериал; беседовать о путешествиях
|
| Башкортостан в древности (4ч):
Первые люди на Урале. Пещеры.
Аркаим.
Древние башкиры.
Верования башкир.
|
| .
7.10
14.10.
21.10.
28.10.
|
| Личностные: осознание и освоение истории и культуры Башкортостана как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
познавательные: строить рассуждения, пользоваться энциклопедиями, дополнительными источниками; коммуникативные: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
| Беседовать по теме, выявить, как выглядела территория Башкортостана в древности; описывать стоянки первых людей на Урале; рассматривать открытки, проспекты по теме; рисовать план городища; рассказывать о племенах древних башкир, о культурных слоях пробашкир; сопоставлять верования башкир и других народов.
|
| Башкирский фольклор (8ч):
Понятие о народном творчестве. Сказки о животных
Волшебные сказки
Бытовые сказки. Богатырские
Шуточные сказки.
Кулямасы.
Пословицы, погов.
Легенды, предания
|
|
11.11.
18.11.
25.11.
2.12.
9.12.
16.12.
23.12.
30.12.
|
| Личностные: потребность в чтении, в познавательной деятельности; осознание и освоение культуры Башкортостана как части общекультурного наследия России и
общемирового культурного наследия;
регулятивные:формулировать проблему (тему) и цели урока; анализировать условия и пути достижения цели; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других
в соответствии с этими критериями.
познавательные: строить рассуждения, пользоваться энциклопедиями, дополнительными источниками; осуществлять анализ и синтез; составлять творческие работы; коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
выступать перед сверстниками с сообщениями;
уметь задавать вопросы;
| Научить умению импровизировать; сравнивать со сказками других народов Башкортостана и мира; что значит: сказка – ложь, да в ней намек…
пересказывать кратко прочитанное, нарисовать тематические рисунки, т.е. иллюстрировать тексты;
придумать кулямас, рассказать местные кулямасы, сравнивать с анекдотами;
рассказать наизусть несколько тематических пословиц; передать содержание легенд и преданий; узнать и рассказать о местных легендах;
отвечать на тестовые вопросы по изученным темам;
|
| Классики башкирской литературы – детям (8ч): М.Гафури
З.Биишева
Ф.Исангулов
Д.Юлтый
Р.Нигмати
М.Карим
Обобщение по данной теме
|
|
20.01.
27.01.
3.02.
10.02.
17.02.
24.02.
3.03.
10.03.
|
| Личностные: любовь и уважение к Родине, к республике, языку, национальной литературе;
потребность в чтении, в познавательной деятельности;
регулятивные:оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки; формулировать проблему (тему) и цели урока; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
строить рассуждения;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее; осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
уметь задавать вопросы; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание.
| Читать тексты с выражением; беседовать по теме, уметь составлять вопросы по теме, кроссворды;
сопоставление характеров главных героев; выразительное чтение
составить сравнительную таблицу по теме (каковы по характеру братья); описывать события давних лет; придумать вопросы по теме; использовать кластер;
уметь правильно ответить на тестовые вопросы по теме «Классики башкирской литературы – детям»; устно проверить и выявить в форме викторины знания по теме.
|
| Музыка (3ч):
Курай, кубыз, домбра – древние башкирские музыкальные инструменты
Образ курая в литературе
Музыкальные инструменты других народов
|
|
17.03.
7.04.
14.04.
|
| Личностные: потребность в чтении, в познавательной деятельности; осознание и освоение культуры Башкортостана как части общекультурного наследия России и
общемирового культурного наследия;
регулятивные:формулировать проблему (тему) и цели урока; анализировать условия и пути достижения цели; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других
в соответствии с этими критериями.
познавательные: строить рассуждения, пользоваться энциклопедиями, дополнительными источниками; осуществлять анализ и синтез; составлять творческие работы; коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
выступать перед сверстниками с сообщениями;
уметь задавать вопросы;
| Слушать народные мелодии, уметь определять – какой инструмент звучит; рассматривать инструменты, уметь рассказать из чего они сделаны, кто может сделать их; узнать о мастерах –изготовителях народных инструментов;
показать, как используется и воплощается в литературе образ национального инструмента;
беседовать на заданную тему, используя данные из дополнительных источников, проявить творчество через иллюстрирование, минисочинение и др.; описывать музыкальные инструменты других народов, находить эквиваленты среди башкирских и русских музыкальных инструментов.
|
| Народные игры
|
| 21.04.
28.04.
|
| Личностные:осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор;осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение; регулятивные:определять цель, проблему в деятельности;выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;познавательные:сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям;коммуникативные: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого.
| Слушать описание народных игр, уметь объяснять правила игры; читать с выражением и комментировать;
Играть в народные игры, уметь рассказать, как они влияют на здоровье, общее развитие организма; учиться создавать миникнижки или презентации;
|
| Народная медицина:
Минералы, средства растительного, животного происхождения.
Магические способы лечения
|
|
5.05.
12.05.
|
| Личностные: осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции;регулятивные:выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;познавательные:классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; коммуникативные: различать в речи другого мнение, доказательства, факты; гипотезы, теории;
| Слушать собеседника, высказывать свое мнение, уметь передавать рассказы старшего поколения, записывать данные в таблицу;
собеседование по направлениям: минералы, средства растительного, животного происхождения; магические способы лечения;
|
| Обобщение по предмету
|
| 19.05.
26.05.
30.05.
|
| Личностные:осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;выбирать, как поступить и отвечать за свой выбор;регулятивные:работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ; оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки;познавательные:анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части), обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч., используя ИКТ; коммуникативные: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность; организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, задавать вопросы, вырабатывать решения).
| Беседовать по темам, изученным в 5 классе; задавать друг другу вопросы по изученному материалу; уметь отвечать на тестовые вопросы;
рассказывать по плану или предложенному тезисному плану;
уметь обобщать - общественный смотр знаний- итоговый зачет;
планировать работу на летний период: посещение библиотеки, чтение дополнительной литературы; выбор темы для исследовательской работы, просмотр башкирских фильмов и др.
|
Date: 2015-09-22; view: 689; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|