Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 23. Ведомственные системы управления рисками





1. Ведомственные системы управления рисками – комплекс внутриведомственных методических, информационно-аналитических, организационных и технологических мероприятий по выявлению, минимизации и предотвращению рисков, оценке эффективности данных мероприятий, а также организации работы по непрерывному совершенствованию процедур управления рисками и обновлению информации, на основании которой оцениваются риски.

2. Ведомственные системы управления рисками содержат следующие элементы:

1) идентификация рисков в соответствующей сфере деятельности, в том числе определение:

а) критериев, которые должны отражать характер и тяжесть негативных последствий для охраняемых законом ценностей;

б) исчерпывающего перечня рисков и их потенциальных негативных последствий для охраняемых законом ценностей;

в) приемлемого (допустимого) уровня риска, который должен соответствовать целевым значениям показателей результативности.

2) анализ рисков в соответствующей сфере деятельности, в том числе:

а) определение перечня условий, причин и источников возникновения рисков;

б) определение перечня факторов, которые влияют на тяжесть негативных последствий и вероятность их возникновения;

в) количественная оценка негативных последствий для охраняемых законом ценностей от реализации каждого риска;

г) количественная оценка вероятности возникновения каждого риска;

д) количественная оценка уровня каждого рисков;

е) категоризация рисков по степени тяжести негативных последствий и вероятности их наступления.

3) минимизация рисков в соответствующей сфере деятельности, в том числе:

а) выбор способа минимизации рисков (принятие данного уровня риска, полное устранение данного риска, снижение вероятности его возникновения, снижение негативных последствий от его наступления, распределение ответственности за его реализацию с другими заинтересованными сторонами);

б) выбор интенсивности (форм, продолжительности, объема и периодичности) мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) для каждой категории риска;

в) выбор интенсивности (форм, продолжительности, объема и периодичности) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований для каждой категории риска;

г) оценка рисков при проведении плановых и внеплановых мероприятий государственного контроля (надзора).

4) мониторинг и оценка эффективности системы управления рисками в соответствующей сфере деятельности, в том числе:

а) оценка вклада системы управления рисками в достижение показателей результативности и эффективности деятельности органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора);

б) оценка эффективности выбранной интенсивности (форм, продолжительности, объема и периодичности) мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) для каждой категории риска;

в) оценка эффективности выбранной интенсивности (форм, продолжительности, объема и периодичности) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований для каждой категории риска;

г) обмен информацией с гражданами и организациями, в отношении которых осуществляется государственный и муниципальный контроль (надзор), а также с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) и прочими заинтересованными сторонами относительно эффективности функционирования системы управления рисками;

д) получение дополнительной информации в целях совершенствования системы управления рисками;

е) анализ и обобщение отдельных случаев и общей статистики случаев причинения вреда, практики применения законодательства в соответствующей сфере;

ж)своевременное обнаружение изменений, которые могут повлечь необходимость внесения корректив в систему управления рисками;

з) выявление ранее неизвестных рисков.

5) совершенствование ведомственной системы управления рисками в соответствующей сфере деятельности, в том числе:

а) актуализация правил идентификации, анализа и минимизации рисков, а также методической документации, необходимой для организации и функционирования ведомственной системы управления рисками;

б) изменение при необходимости интенсивности (форм, продолжительности, объема и периодичности) мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) для каждой категории риска;

в) изменение при необходимости интенсивности (форм, продолжительности, объема и периодичности) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований для каждой категории риска;


г) выбор мер по устранению условий, причин и источников рисков;

д) документирование системы управления рисками и обеспечение доступности данной документации для должностных лиц.

3. В отношении федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (надзора), предусмотренного приложениями 1 – 3 к настоящему Федеральному закону, порядок организации и функционирования ведомственных систем управления рисками определяется в положениях о видах государственного и муниципального контроля (надзора), если иное не предусмотрено федеральными законами. Общий порядок организации и функционирования ведомственных систем управления рисками определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 24. Отнесение объектов государственного и муниципального контроля (надзора) к категориям риска (классам опасности)

1. Под риском подразумевается вероятность наступления в результате несоблюдения гражданами и организациями обязательных требований событий, следствием которых могут стать потенциальные негативные последствия различной степени тяжести.

2. Отнесение объектов государственного и муниципального контроля (надзора) к категории риска (классу опасности) осуществляется на основе сопоставления их характеристик с критериями рисков, относящихся к данной категории риска (классу опасности).

3. В качестве критериев отнесения (критериев риска) объектов государственного и муниципального контроля (надзора) к той или иной категории риска могут использоваться количественные и качественные характеристики и показатели:

1) вида экономической деятельности;

2) масштаба данной деятельности;

3) потенциального объема негативных последствий для охраняемых законом ценностей;

4) статистики случаев причинения вреда;

5) результатов мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора), проведенных в отношении объектов государственного и муниципального контроля (надзора);

6) фактов, подтверждающих соблюдение гражданами и организациями обязательных требований, снижение тяжести потенциальных негативных последствий или вероятности нарушения ими обязательных требований;

7) иных особенностей, влияющих на потенциальный объем негативных последствий и вероятность причинения вреда для охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере деятельности.

4. Категория риска – классификация объектов государственного и муниципального контроля (надзора) с учетом степени тяжести, частоты возникновения, трудности преодоления и возможности распространения потенциальных негативных последствий для охраняемых законом ценностей в результате несоблюдения гражданами и организациями обязательных требований, а также с учетом оценки вероятности несоблюдения ими соответствующих обязательных требований.

5. Оценка вероятности несоблюдения гражданами и организациями обязательных требований должна основываться на анализе статистики случаев причинения вреда, результатов проведенных в их отношении мероприятий и фактов, подтверждающих соблюдение ими обязательных требований, снижение тяжести потенциальных негативных последствий или вероятности нарушения обязательных требований. Оценка вероятности несоблюдения гражданами и организациями обязательных требований должна учитываться при отнесении объектов государственного и муниципального контроля (надзора) к той или иной категории риска.


6. Для отдельных видов государственного и муниципального контроля (надзора), которые не используют в ведомственной системе управления рисками оценку вероятности несоблюдения гражданами и организациями обязательных требований, может использоваться классификация деятельности граждан и организаций и используемых ими производственных объектов по классам опасности.

7. Класс опасности – классификация объектов государственного и муниципального контроля (надзора) с учетом степени тяжести, частоты возникновения, трудности преодоления и возможности распространения потенциальных негативных последствий для охраняемых законом ценностей.

8. Отнесение объектов государственного и муниципального контроля (надзора) к категории риска (классу опасности) должно предусматривать возможность подачи гражданами и организациями заявления об изменении присвоенных им ранее категории риска или класса опасности, а также может быть обжаловано в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 68 настоящего Федерального закона.

9. В случае, если критерии риска, позволяющие отнести деятельность граждан и организации и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, предусматривают проведение органом государственного контроля (надзора) расчета значений количественных показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения, методики такого расчета утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

10. В случае, если в соответствии с федеральным законом отнесение деятельности граждан и организаций и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности осуществляется в рамках осуществляемых органом государственного контроля (надзора) полномочий по государственной регистрации, выдаче разрешения (специального права) или иных подобных полномочий, правила отнесения деятельности граждан и организаций и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу опасности определяются нормативным правовым актом, устанавливающим порядок осуществления указанных полномочий такого государственного органа.

Статья 25. Оценка риска при осуществлении плановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора)

1. Оценка риска при осуществлении плановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) производится по одной из следующих моделей:


1) объектная модель оценки риска при осуществлении плановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора), предполагающая присвоение категории риска объектам охраны окружающей среды, зданиям, помещениям, сооружениям, установкам (объектам защиты), территориям, оборудованию, устройствам, предметам, материалам, транспортным средствам, перевозимым ими грузам, животным, растениям и иным подобным объектам, используемым гражданами и организациями при осуществлении своей деятельности;

2) субъектная модель оценки риска при осуществлении плановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора), предполагающая присвоение категории риска деятельности и действиям граждан и организаций (в том числе организаций, объединений и их подразделений, не являющихся юридическими лицами);

3) смешанная модель оценки риска при осуществлении плановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора), предполагающая присвоение категории риска деятельности и действиям граждан и организаций (в том числе организаций, объединений и их подразделений, не являющихся юридическими лицами) и результатам их деятельности, в том числе продукции, товарам и услугам.

2. Органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) используется одна из возможных моделей оценки риска при осуществлении плановых мероприятий, которая устанавливается в положениях о видах государственного и муниципального контроля (надзора).

3. Для целей оценки рисков при осуществлении плановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) объекты государственного и муниципального контроля (надзора) подразделяется на следующие категории риска:

1) чрезвычайно высокий риск;

2) высокий риск;

3) значительный риск;

4) средний риск;

5) умеренный риск;

6) низкий риск.

4. Для всех видов государственного и муниципального контроля (надзора) устанавливается от трех и до шести категорий рисков.

5. Перечень критериев и категорий рисков (классов опасности) при осуществлении плановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности определяется Правительством Российской Федерации, в установленном им порядке, и закрепляется в положениях о видах государственного и муниципального контроля (надзора), если иное не предусмотрено федеральными законами.

Статья 26. Периодичность плановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора)

1. Основанием для определения периодичности плановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) в отношении объектов государственного и муниципального контроля (надзора) является присвоенная им категория риска (класс опасности).

Периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) последовательно снижается от вышестоящей категории риска к нижестоящей категории риска.

Периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) должна обеспечивать приемлемый (допустимый) уровень риска в соответствующей сфере.

2. Для объектов государственного и муниципального контроля (надзора), которым присвоена категория чрезвычайно высокого риска, устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора) и (или) минимальная периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора).

3. Для объектов государственного и муниципального контроля (надзора), которым присвоена категория высокого и значительного риска, устанавливается максимальная и минимальная периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора).

4. Для объектов государственного и муниципального контроля (надзора), которым присвоена категория среднего и умеренного риска, устанавливается максимальная периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора).

5. В отношении объектов государственного и муниципального контроля (надзора), которым присвоена низкая категория риска плановые мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора) не проводятся.

6. Периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) для каждой категории риска (класса опасности) в соответствующих сферах деятельности устанавливается положениями о видах государственного и муниципального контроля (надзора), если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Общественное обсуждение критериев, категорий рисков (классов опасности) и периодичности плановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора), а также раскрытия информации о них, происходит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 27. Оценка риска при осуществлении внеплановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора)

1. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора) проводят оценку рисков при осуществлении внеплановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) на основании анализа следующих сведений:

1) обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, относящихся к фактам, указанным в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 3 части 1 статьи Статья 58;

2) информации, полученной в результате осуществления мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) в формах наблюдения и мониторинга, если это предусмотрено федеральными законами.

2. Соответствие полученных сведений критериям высокого риска является основанием для проведения внеплановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора).

3. Соответствие полученных сведений критериям среднего риска является основанием для выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и (или) учета данного факта в критериях риска.

4. В случае соответствия полученных сведений критериям низкого риска внеплановые мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора) не проводятся.

5. Перечень критериев высокого, среднего и низкого риска, процедура проведения оценки рисков при осуществлении внеплановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности определяется Правительством Российской Федерации, в установленном им порядке, и закрепляется в положениях о видах государственного и муниципального контроля (надзора), если иное не предусмотрено федеральными законами.

6. Общественное обсуждение критериев и процедуры проведения оценки рисков при осуществлении внеплановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора), а также раскрытие информации о них, происходит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Глава 4. Формы и мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора)

Статья 28. Формы государственного и муниципального контроля (надзора)

1. Государственный и муниципальный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:

1) проверка;

2) рейдовый осмотр;

3) наблюдение;

4) мониторинг;

5) контрольная закупка.

2. Особенности осуществления форм государственного и муниципального контроля (надзора), предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут устанавливаться иными федеральными законами, регулирующими отдельные виды государственного и муниципального контроля (надзора).

3. В отношении отдельных видов государственного и муниципального контроля (надзора) формы государственного и муниципального контроля (надзора), которые допускаются при их осуществлении, определяются федеральными законами, а в случае их отсутствия, положениями о видах государственного и муниципального контроля (надзора).

Статья 29. Использование негосударственных форм контроля для целей государственного и муниципального контроля (надзора)

1. В случаях, установленных федеральными законами, мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора) могут быть проведены только по результатам и с учетом оценки соответствия обязательных требований, проводимой гражданином или организацией самостоятельно или с привлечением третьих лиц, не зависимых от органа государственного и муниципального контроля (надзора).

2. Граждане, организации вправе в добровольном порядке подтверждать соблюдение обязательных требований в своей деятельности и соответствие используемых ими производственных объектов обязательным требованиям в случаях и порядке, установленном федеральными законами. Результаты оценки соблюдения обязательных требований в деятельности граждан и организаций и соответствия используемых ими производственных объектов обязательным требованиям должны учитываться органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) для отнесения гражданина, организации, производственного объекта к соответствующей категории риска (класса опасности) и определения периодичности проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора).

Статья 30. Режим постоянного контроля (надзора)

1. Режим постоянного контроля (надзора) заключается в возможности постоянного пребывания уполномоченных должностных лиц органов федерального государственного контроля (надзора) на производственных объектах организаций, указанных в части 2 настоящей статьи, и проведения указанными лицами мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований к осуществлению деятельности на таких объектах.

2. Режим постоянного контроля (надзора) устанавливается в отношении граждан и организаций, эксплуатирующих объекты повышенной опасности и осуществляющих на этих объектах технологические процессы, в том числе обслуживание, текущий ремонт, диагностику, испытания, освидетельствования технических устройств, средств и оборудования, работы по капитальному ремонту, консервации и ликвидации объекта повышенной опасности, представляющие опасность причинения вреда, окружающей среде, безопасности государства, жизни или здоровью людей, имуществу граждан и организаций, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Режим постоянного государственного надзора устанавливается также в отношении специализированных организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, включая производство, извлечение, переработку, использование, хранение и учет драгоценных металлов, и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней.

3. Граждане и организации, в отношении которых установлен режим постоянного контроля (надзора), обязаны предоставлять уполномоченным должностным лицам органов государственного контроля (надзора) беспрепятственный доступ к производственным объектам, документам и средствам контроля безопасности таких объектов.

4. Порядок осуществления режима постоянного контроля (надзора) устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.







Date: 2015-09-22; view: 542; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию