Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона





ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации

Настоящий Федеральный закон принят в целях повышения результативности и эффективности осуществления государственного и муниципального контроля (надзора) при одновременном снижении избыточного вмешательства государственных органов и органов местного самоуправления в деятельность граждан и организаций.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, осуществляющими хозяйственную, предпринимательскую или профессиональную деятельность, в отношении которой нормативными правовыми актами установлены подлежащие обязательному выполнению предписания, запреты и ограничения, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного и муниципального контроля (надзора) за соблюдением указанных предписаний, запретов и ограничений.

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к вопросам организации и осуществления:

контроля, осуществляемого Президентом Российской Федерации;

парламентского контроля;

надзора (контроля), осуществляемого судами;

прокурорского надзора (за исключением вопросов проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) проверок по требованию прокурора);

контроля за деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом), в том числе в связи с исполнением указанными органами поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

внешнего государственного аудита (контроля);

контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также за соблюдением избирательного законодательства, законодательства о референдуме, осуществляемого избирательными комиссиями, комиссиями референдума и образуемыми ими контрольно-ревизионными комиссиями;

непосредственного пресечения противоправных деяний, представляющих угрозу безопасности государства, общественной безопасности, безопасности личности;

оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия;

мероприятий по контролю и надзору при исполнении уголовных наказаний и мер уголовно-правового характера;

расследований несчастных случаев, происшедших с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах;

расследований причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу;

расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;

расследований причин аварий в электроэнергетике.

3. Вопросы организации и осуществления органами государственной власти, органами местного самоуправления или подведомственными им организациями контроля за использованием гражданами и организациями государственного и муниципального имущества, использованием бюджетных средств определяются в соответствии законодательством об управлении государственным и муниципальным имуществом, бюджетным законодательством. Осуществляемые в рамках указанного контроля мероприятия не относятся к мероприятиям государственного и муниципального контроля (надзора).

Контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями законодательства об управлении государственным и муниципальным имуществом, о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства осуществляется в соответствии с положениями соответствующих федеральных законов с учетом принципов осуществления государственного и муниципального контроля (надзора) предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, если иное не вытекает из федерального закона или существа правоотношения.


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) государственный и муниципальный контроль (надзор) - осуществляемая в пределах установленных полномочий деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов и организаций, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами и организациями, их руководителями и иными должностными лицами, их уполномоченными представителями (далее также – граждане и организации) обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов и организаций по систематическому анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности гражданами и организациями;

2) федеральный государственный контроль (надзор) – осуществляемая в пределах установленных полномочий деятельность федеральных органов исполнительной власти, иных уполномоченных органов и организаций, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами и организациями, их руководителями и иными должностными лицами, их уполномоченными представителями обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов и организаций по систематическому анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности гражданами и организациями;

3) региональный государственный контроль (надзор) – осуществляемая в пределах установленных полномочий деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных уполномоченных организаций, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами и организациями, их руководителями и иными должностными лицами, их уполномоченными представителями обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов и организаций по систематическому анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности гражданами и организациями;

4) муниципальный контроль (надзор) – осуществляемая в пределах установленных полномочий деятельность органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами и организациями, их руководителями и иными должностными лицами, их уполномоченными представителями обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов и организаций по систематическому анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности гражданами и организациями;


5) охраняемые законом ценности – жизнь и здоровье граждан, нравственность, исполнение всеми гражданами и организациями обязанностей по уплате налогов, сборов, таможенных и иных обязательных платежей, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, прав и законных интересов граждан и организаций, имущества, установленного порядка осуществления государственной власти и местного самоуправления, обороноспособность страны и безопасность государства;

6) результативность государственного и муниципального контроля (надзора) – степень достижения общественно значимых результатов государственного и муниципального контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности;

7) эффективность государственного и муниципального контроля (надзора) – степень устранения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций;

8) обязательные требования – установленные в целях защиты охраняемых законом ценностей международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, иными нормативными документами, принимаемыми и признаваемыми в соответствии с международными договорами, федеральными законами, требования (предписания, запреты, ограничения) к осуществлению гражданами и организациями предпринимательской и иной деятельности, совершению ими действий, результатам осуществления деятельности или совершения действий, использованию ими при осуществлении указанной деятельности, совершении действий производственных объектов;

9) производственные объекты – здания, помещения, сооружения, установки (объекты защиты), территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, перевозимые ими грузы, животные, растения и иные подобные объекты, используемые гражданами и организациями при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий;

10) граждане – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе зарегистрированные в установленном законом порядке в качестве индивидуальных предпринимателей;

11) организации – юридические лица и их подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающим обязательные требования субъектом правоотношения является организация, не являющаяся юридическим лицом. В качестве действий организаций рассматриваются также действия их руководителей, должностных лиц и уполномоченных представителей. Органы государственной власти и местного самоуправления для целей настоящего Федерального закона рассматриваются как организации, если осуществляемая ими деятельность, используемые ими производственные объекты, или результаты их деятельности относятся к объектам государственного и муниципального контроля (надзора), а предметом контроля является соблюдение обязательных требований, предъявляемых к организациям независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности принадлежащего им имущества;


12) мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора) – действия должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля (надзора) и привлекаемых в случае необходимости в установленном федеральным законом порядке экспертов, экспертных организаций, специалистов по сбору информации, проведению осмотра и досмотра производственных объектов, опросу, получению объяснений (допросу), инвентаризации, экспертизе, отбору проб (образцов) продукции, истребованию документов (информации), изъятию (выемке) документов, иные действия при осуществлении ими государственного и муниципального контроля (надзора) в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах;

13) положение об осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора), положение об осуществлении вида государственного и муниципального контроля (надзора) – нормативный правовой акт, принимаемый в соответствии с настоящим Федеральном законом, и устанавливающий порядок организации и осуществления видов государственного и муниципального контроля (надзора);

14) административный регламент осуществления государственного и муниципального контроля (надзора), административный регламент осуществления вида государственного и муниципального контроля (надзора) – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) как административных процедур и включающий перечень нормативных правовых и иных актов и их отдельных положений, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного (муниципального) контроля (надзора);

15) уведомление о совершении или начале осуществления действия или видов деятельности – документ, который представляется гражданином в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления и посредством которого такой гражданин сообщает о совершении действий или начале осуществления отдельных видов деятельности;

16) уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности – документ, который представляется организацией или гражданином в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти и посредством которого такая организация, такой гражданин сообщают о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и ее соответствии обязательным требованиям;

17) экспертные организации – юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю. В целях настоящего Федерального закона к экспертным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю;

18) эксперты – граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю.

Статья 3. Государственный и муниципальный контроль (надзор)

1. Под государственным и муниципальным контролем (надзором) понимается осуществляемая в пределах установленных полномочий деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов и организаций, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами и организациями обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов и организаций по систематическому анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности гражданами и организациями.

2. Основной целью органов, осуществляющих государственный и муниципальный контроль (надзор), является предотвращение вреда охраняемым законом ценностям посредством обеспечения соблюдения гражданами и организациями обязательных требований.

3. Осуществление федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (надзора), не предусмотренного приложениями 1 – 3 к настоящему Федеральному закону, не допускается.

4. Установление в Российской Федерации новых видов государственного и муниципального контроля (надзора) возможно только путем внесения изменений в приложения 1 – 3 к настоящему Федеральному закону. Проекты федеральных законов, предусматривающие установление в Российской Федерации новых видов государственного и муниципального контроля (надзора), подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.







Date: 2015-09-22; view: 597; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию