Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прихожан А. М





ТРЕВОЖНОСТЬ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА

 

Директор: Д. В. Плутес
Технический редактор: И. Л. Карюков
Корректоры: Т. А. Высочина Н. И. Ховрич
Компьютерный набор: Е. В. Ломоносова
Компьютерная верстка: Е. А. Микерова

Издательство НПО «МОДЭК». 394000, г. Воронеж, а/я 179.
Тел.: (073-2) 49-87-35.

Московский психолого-социальный институт.
113191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, 9 а.

Сдано в печать 04.11.99. Формат 84×108/32. Бумага газетная.
Гарнитура Таймс. Усл. п. л 15.96. Тираж 10.000. Заказ № 3502.

Отпечатано с компьютерного набора
в издательско-полиграфической фирме «Воронеж».
394000, г. Воронеж, пр. Революции, 39.

305

<МГППУ. Список опечаток>

Страница Место на странице Опечатка Должно быть Примечание
  2 а. св.     Встречаются два варианта написания фамилии: Монтень Монтель
  1 а. сн. 1997—1997 гг.   Даты начала и окончания периода одинаковы
  2 а. сн. инструкция оказалось инструкция оказалась  
  2 а. сн. а выборках а в выборках  
  3 а. св. тревожности ()   Скобки не содержат текста внутри
  2 а. сн. тот или уровень тот или иной уровень  
  3 а. сн. ситуацию в обведи цифру 2 ситуацию, обведи цифру 2  
        В книге встречаются два варианта написания слова: вегетососудистая дистония вегето-сосудистая дистония

Сноски

Сноски к стр. 26

1 Это влияние отчетливо прослеживается, например, в приведенной выше позиции Ф. Перлза.

2 Так в тексте.

Сноски к стр. 31

1 Нельзя не отметить близости (даже образной) этого высказывания Сартра и представленного выше фрагмента из работы С. Кьеркегора.

Сноски к стр. 46

1 Подробный обзор этих исследований см., например. Х. Хекхаузен, 1986.

Сноски к стр. 51

1 Здесь вновь необходимо вернуться к проблеме перевода: даже в современных изданиях «Angst» переводится как «страх» [см., например: Фрейд З., 1991а]. Как отмечалось, мы, в соответствии с психологической традицией в этих случаях употребляем термин «тревожность». Однако при цитировании переводов, естественно, используется термин, употребляемый переводчиком.

Сноски к стр. 58

1 «Объект — то, на что направлено действие или желание; то, что необходимо субъекту для достижения инстинктивного удовлетворения; и то, с чем соотносит себя субъект. В работах по психоанализу объект — это почти всегда человек, части человека, либо символы того или другого» [Райкрофт Ч., 1995, с. 105].

Сноски к стр. 59

1 В некоторых современных работах проводится различение между «чувством вины» и «угрызениями совести». Последнее считается конструктивным, необходимым для полноценной жизни человека явлением, в то время как «чувство вины» рассматривается как переживание непродуктивное, ведущее к депрессии и повышенной тревожности. Интересно, что эти позиции разделяют авторы, стоящие на совершенно различных теоретических позициях [ср.: Бернс Д., 1995; Перлз Ф., 1993, 1995; и др.].

Сноски к стр. 63

1 В нашей практической работе было несколько случаев (школьники 16—17 лет), когда подобная картина внутренней жизни, возникшая под влиянием знакомства с идеями психоанализа, составила основу содержания устойчивых переживаний тревожности.

Сноски к стр. 78

1 Следует, однако, отметить, что А. И. Захаров беспокойство младенца выводит не только из периода беременности, но и из неудовлетворения потребности в эмоциональном контакте с матерью в первые два месяца жизни: раннего опыта разлуки с матерью и переживании в связи с этим беспокойства. Но первостепенное значение, по его мнению, имеет удовлетворение физиологических потребностей ребенка в пище, сне, активности, тепле и т. п.

Сноски к стр. 84

1 Как уже отмечалось, некоторые авторы [см., например: Аткинсон Дж., 1974; Рейковский Я., 1979], рассматривая влияние тревоги на уровень притязаний (его занижение или завышение), концептуируют тревогу и тревожность как проявление дефектов в структуре личности, и прежде всего в нарушении механизмов саморегуляции, проявляющихся в переживании незащищенности, в снижении чувства безопасности.

Сноски к стр. 87

1 Описываемое исследование проводилось с 1970 по 1997 г. За этот период менялось время начала обучения, принадлежность классов к той или иной школьной ступени и т. п. Для удобства изложения мы используем систему, принятую в настоящее время. Мы приводим также современные названия страны, городов, учебных заведений, учреждений и др.

Сноски к стр. 88

1 В связи с громоздкостью таблицы данные по среднему квадратическому отклонению не приводятся.

2 Статистический анализ результатов во всей работе осуществлялся по Я-критерию Стьюдента (варианты для количественного и качественного примеров) и коэффициенту корреляции Пирсона. Здесь и далее анализируются только достоверные различия с уровнем значимости не ниже 5%.

Сноски к стр. 101

1 Несовпадение данных по Москве и Санкт-Петербургу отмечается и по ряду других показателей. Так, наши материалы не подтверждают данных А. И. Захарова [1997] о большей выраженности страхов у детей из отдельных квартир по сравнению с проживающими в коммунальных квартирах. В наших результатах различий по этому параметру не обнаруживается.

Сноски к стр. 103

1 Чередования местоимений первого и третьего лица достаточно часты при ответах детей на проективные картинки и рассказы.

Сноски к стр. 132

1 Эти авторы приводят интересные данные о динамике тревожности на протяжении всей жизни человека: уровень тревожности резко повышается после 11 лет, затем продолжает подниматься, достигая своего максимума к 20 годам, а от 20 до 30 лет постепенно снижается. Второй всплеск тревожности наблюдается после 60 лет. К сожалению, авторы не указывают источника этих данных и использовавшихся показателей тревожности.

Сноски к стр. 136

1 Работа осуществлялась в русле выполнения комплексной программы АПН СССР по преодолению перегрузки школьников, основные результаты которой изложены в коллективной монографии «Особенности обучения и психического развития школьников 13—17 лет / Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Круглова. — М.: Педагогика, 1988.

2 Далее (главы 3 и 4) результаты испытуемых с неопределенным характером переживания не рассматриваются и при подсчете не учитываются.

Сноски к стр. 137

1 Различие количества тревожных и эмоционально благополучных испытуемых в младших классах между первым и вторым лонгитюдными исследованиями связано с различным временем их проведения (см. п. 3. 1).

Сноски к стр. 139

1 Здесь мы вновь сталкиваемся со сложной проблемой отделения собственно возрастных характеристик от тех, которые «провоцируются» определенными условиями жизни и обучения.

Сноски к стр. 150

1 Для большей наглядности мы не рассматриваем здесь данные тех испытуемых, которые в последующем в одной или нескольких пробах проявляли «неадекватное спокойствие».

Сноски к стр. 156

1 В дальнейшем изложении результаты детей, характеризующихся «неадекватным спокойствием», рассматриваются в общей группе тревожных испытуемых, если другой вариант не оговорен особо.

Сноски к стр. 160

1 О том, что задачи градуированы по сложности и внутри каждого набора, испытуемым не сообщалось.

Сноски к стр. 172

1 С «неадекватно спокойными» учащимися 1-х и 3-х классов эта беседа не проводилась.

Сноски к стр. 203

1 Подробно результаты этого исследования опубликованы: Б. А. Ревич, С. М. Ляпунов, И. Ф. Серегина, О. И. Окина, А. М. Прихожан, М. Б. Соболев. Оценка риска загрязнения окружающей среды свинцом для здоровья детей в городах // Международная научно-техническая конференция «Экологические проблемы промышленных зон Урала». Магниторск, 1997; Б. А. Ревич, С. М. Ляпунов, И. Ф. Серегина, О. И. Окина, А. М. Прихожан, М. Б. Соболев. Свинец и здоровье детей: опыт изучения воздействия свинца на здоровье детей г. Белово // Экология городов: Информационный сборник. 1997. № 9. Июль; Revich B. A., Bykov A. A., Lyapunov S. M., Seryogina I. S., Prihozhan A. M., Sobolev M. B. Assessment of Children’s risk of environmental lead contamination in Russia // The Ninth Annual Conference of the International Environmental Epidemiology. Taiwan, 1997; и др.

Сноски к стр. 242

1 М.: Владос, 1995. С. 126—131. Отметим, кстати, что столь же бесцеремонно Е. И. Рогов обошелся и с представленной в этой же статье системой упражнений, поместив их в другом месте данной книги и без всякой связи с данной методикой (С. 472—474).

2 Особо хотелось бы поблагодарить за участие в современном нормировании методики М. Б. Бакулевскую, психолога гимназии г. Снежинска, бывших учащихся этой гимназии Ю. Погодину и В. Шукайло и их научного руководителя, доцента кафедры педагогики и психологии ЧИПКРО М. А. Беребина, проведших эту работу по собственной инициативе.

Сноски к стр. 244

1 Пункты 5, 8, 9, 17, 31 заимствованы из шкалы О. Кондаша.

Сноски к стр. 246

1 Пункты 5, 8, 9, 17, 31 заимствованы из шкалы О. Кондаша.

Сноски к стр. 248

1 Конечно, выделение субшкал во многом условно. Так, например, предложенные в ней ситуации общения могут рассматриваться с позиции актуализации представлений о себе, некоторые школьные ситуации — как ситуации общения с взрослыми и т. п. Однако представленный вариант, как показывает практика, продуктивен с точки зрения задачи преодоления тревожности: он позволяет локализовать зону наибольшего напряжения и построить индивидуализированную программу работы.

 

Date: 2015-09-22; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию