Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Форматы массовых акций
Общим признаком всех массовых акций является их изначальная организованность и ясная цель, которой и следуют ее участники, объединенные в группу. Во избежание разночтений следует уяснить разницу между массовой акцией и толпой. Толпу, в отличие от массовой акции, характеризует стихийность. В редких случаях она способна структурироваться и приобретать качество групповой организации. Чаще случается, что организованная группа деградирует до состояния толпы. Иногда ситуативная общность сочетает в себе настолько разнородные свойства, что не может быть однозначно отнесена к той или иной категории, занимая промежуточное положение. Например, очень хорошо организованная массовая демонстрация несет в себе в равной мере признаки группы (массовой акции) и толпы. В некоторых событиях мы можем наблюдать процесс перерождения группы в толпу и обратно. Граница между просто коллективным поведением несвязанных между собой людей и более взаимозависимым групповым поведением взаимодействующих людей, выполняющих определенную роль, часто очень расплывчата. В условиях современности «толпа» и «вождь» утратили свое значение. Их роли заняли сети, группы и лидеры. Широкая сетевая структура, состоящая из активистов, позволяет в короткие сроки мобилизовать сторонников на массовую акцию в определенное время в намеченном месте Активисты — это своего рода узлы в сети, на которых завязаны отношения многочисленных социальных ячеек. Координационным центром сети выступает организационная группа, которая, собственно, и формирует структуру, и поддерживает ее в «рабочем» состоянии. Во главе группы, как правило, стоит лидер, который отличается особыми организационными и харизматическими способностями. В некоторых случаях на акции руководство подменяет лидера назначенным человеком, а это часто создает проблемы в управлении мероприятием. Наличие данных структурных элементов является необходимым условием организации и проведения массовой акции. Далее возникает вопрос об их качестве.
Сразу оговорим несколько «НЕ»:
· узкие социальные сети организации, как правило, НЕ способны привлечь множество сторонников на акцию. (Если это не компенсируется яркой идеей акции, острой социальной проблемой, затрагивающей широкие слои населения). · слабая группа организаторов НЕ способна вести планомерную работу по подготовке акции, значительное число упущений приводит в результате к НЕудачному мероприятию. · отсутствие единого лидера либо группы лидеров создает условия для НЕскоординированной деятельности, НЕспособности генерировать идеи и принимать выверенные решения.
При организации массовой акции весьма важно правильно определиться с форматом массовой акции. Под форматом понимается внешний вид массового организационного действия, который обусловлен ее динамикой и ролями участников. Самыми распространенными форматами массовых акций являются митинги, демонстрации и пикеты. Разницу между тремя основными форматами массовых акций уловить не сложно. На митинге люди собираются в определенном месте и стоят, обращенные взглядом к трибуне, с которой произносятся пламенные речи и выдвигаются требования. На демонстрации значительное число людей, обычно с транспарантами и флагами, движется в определенном направлении. На пикетах небольшая группа людей ведет разъяснительную или агитационную работу, обозначая свою позицию по тому или иному вопросу. Пикетирование, как правило, не всегда проходит по какому–то одному сценарию — пикеты могут быть заменены так называемыми «сидячими демонстрациями», «цепочками протеста» и т.п. Если обозначенные формы организации массовых акций появились достаточно давно, то новым форматом стал «флэш-моб» (в переводе означает «мгновенная толпа»). Идея была позаимствована из книги известного американского исследователя информационных технологий Говарда Рейнголда «Умная толпа: следующая социальная революция». «Классический» флэш-моб — это мгновенное появление в определенном месте какого–то количества людей, которые выполняют определенные действия. При этом люди не знакомы друг с другом, а сценарий не имеет конкретной цели, кроме игры, развлечения и (!) скоординированного действия. Свежее веяние было подхвачено в первую очередь молодежью, общающейся друг с другом через Интернет, и сейчас служит главным средством коммуникации флэшмоберов. Но с течением времени флэш-моб вошел также в социальную и политическую сферы жизни, например, для выражения отношения к какой–либо проблеме или персоне политика. Лидеры некоторых оппозиционных партий полагают, что флэш-моб может стать «подготовкой к пиаровским акциям или тренировкой перед выборами», и уже опробуют технологию их проведения. В реальности однозначно классифицировать формат массовой акции не так просто. Формы акций могут видоизменяться, совмещаясь, переплетаясь и приобретая новый вид и иной характер. В наше время акции все более ориентируются на негласные законы массовой культуры, которая строится по принципу эклектики, собирая различные методы и стили, которые представляются эффективными лишь в данный момент. Наблюдается смещение стандартных акций со строго определенным форматом в сторону их большего разнообразия, в котором открывается простор для творческого подхода. Демонстрации, шествия, манифестации все более стали похожи на пестрые и веселые карнавалы, где участники вовлечены в захватывающую игру. Митинги часто трудно отличить от непрекращающегося рок–концерта. В некоторых случаях акции, проходящие под пристальным вниманием телевидения, стали напоминать массовые реалити–шоу и сериалы. Некоторые эксперты помимо обозначенных выше активных форм массовых акций выделяют условно–пассивные формы, которые не связаны со сбором людей в определенном месте и не создают помех жителям. Как правило, это одновременное скоординированное действие многих людей:
· демонстрация каких–либо символов в окнах и на балконах своих домов; · отказ от посещения каких–либо мест, учреждений или от использования какой–либо услуги, покупки каких–либо товаров (бойкот); · одновременное использование какой–либо услуги, которая может привести к ее блокированию (например, звонки на определенные телефонные номера); · одновременное использование определенных цветов или символов в одежде; · проведение своего рода плебисцитов по отдельным вопросам («кто «за» — поставьте на окно кактус») и т.д.
Пассивные формы проведения массовых акций ориентированы прежде на демонстрацию отношения граждан к какому–либо явлению, процессу общественной жизни. Учитывая основные формы массовых акций, их можно подразделить на типы по следующим критериям: · масштаб; · численность; · направленность; · содержание; · аудитория; · длительность. По масштабам. Учитывая географический размах, в целом массовые акции подразделяются на локальные (местные), региональные, отраслевые, общенациональные и глобальные (всемирные). Например, массовая акция может пройти в отдаленном селе или прокатиться по многим городам мира, как в случае демонстраций протеста против терроризма. По численности массовые акции обычно подразделяются на малоформатные (до 100 участников), среднеформатные (до 1000 участников), крупноформатные (от 1000 участников). Обычно организаторы стремятся собрать как можно большее число участников, чтобы показать значимость социальной поддержки. Крупномасштабная акция имеет большие шансы быть замеченной СМИ. Многотысячный митинг или демонстрация сами по себе могут стать значимым событием и, как следствие, информационным поводом. В этом отношении масштабная 60–тысячная акция «Наша победа», проводимая молодежным движением «Наши» в мае 2005 г., и 46–тысячная акция молодежного экологического движения «Местные», состоявшаяся в июне этого года, стали заметными явлениями, которые СМИ просто не смогли обойти вниманием. Следует также осознавать, что тысяча человек, которые действуют ярко, неожиданно, спланированно, могут получить медийную отдачу во много раз большую, чем 10 тыс. человек, которые ведут себя пассивно в общей массе. Направленность массовых акций зависит от: -отношения участников к адресату (руководители предприятий, власть, транснациональные корпорации, «мировое правительство» и др.) и -выдвигаемых требований. Традиционное деление: протестные акции (не обязательно против власти) и позитивные акции (конструктивные).
Date: 2015-09-22; view: 1269; Нарушение авторских прав |