Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Привлечение сторонников и организация коммуникации с ними
Реализация инициатив молодежной организации невозможна без привлечения сторонников. В работе с потенциальными сторонниками используется технология трех «за». У технологии три составляющие: · сначала надо выявить потенциальных сторонников. Для этого искусственно создаются условия для их «проявления» практически во время проведения любого агитационно-полевого мероприятия (пикеты, встречи с гражданами, акция «От двери к двери» и т.д.); · затем решается задача системной регистрации потенциальных сторонников и определяются способы группового и (или) персонального воздействия на них с целью побудить к участию в кампании в заданном направлении; · и, наконец, эти способы воздействия реализуются. Образно говоря, в процессе реализации технологии необходимо решить проблему трех «за» — зацепить, зарегистрировать и «зацеловать» (то есть и адресно «коснуться» несколько раз) своего сторонника. Причем все три задачи решаются не «сначала, затем и наконец», а практически одновременно и очень оперативно. Но по каждой конкретной зацепке такая последовательность в принципе проглядывается. Полевые технологии как нельзя лучше способствуют решению этих задач. И главная роль в этом, безусловно, принадлежит участковым агитаторам, работающим от двери к двери. Проблема первого «за» — зацепить! Суть зацепки заключается в том, что агитатору нужно нащупать и озвучить перед собеседником повод для повторного контакта. Как бы поставить того в «режим ожидания», чтобы в следующий раз можно было сказать: мол, когда мы с вами общались неделю назад, я обещал… Тем самым агитатор облегчает штабу работу по организации так называемого адресного касания. Да и самому себе он обеспечивает повторное «открывание» двери без особых проблем. Понятно, во что это выливается: если ты три раза «открыл» одну и ту же дверь, если тебе каждый раз уделили по пять минут, — все! Сторонник твой, с потрохами! Проблема первого «за» — зацепить!, а по существу выявить и взять на карандаш потенциальных сторонников — решается, в основном, в процессе проведения оргмассовых агитационных мероприятий (от двери к двери, пикетирование, встречи и т.д.). К потенциальным сторонникам следует причислять всех, кто каким–либо образом проявил интерес, а тем более симпатии к нашей организации, и это дает нам повод чуть позже адресно обратиться к ним — с письмом или устно, лично или через доверенных лиц, через агитаторов. Всех «зацепленных» агитаторы и другие активисты регулярно «сдают» в штаб, в специальную службу — контактную, которая эту информацию заносит в компьютер, в специальный файл «Сторонники». И организует работу с зацепленными — но об этом чуть позже. А сейчас о том, где и как лучше «цеплять» потенциальных сторонников. Назовем основные каналы. Сбор подписей. Каждого поставившего свой автограф в подписном листе мы автоматически зачисляем в потенциальные сторонники. При всей условности этого сторонничества у нас появляется повод поблагодарить человека — письмом ли, телефонным звонком ли, каким–либо еще образом — за сданную подпись. Разве не так? А раз так — то ни один реальный подписант мимо нашего файла сторонников не должен проскочить. Все они обязательно заносятся в этот файл. Программа «От двери к двери» (ОДД). Агитатор идет в народ, вооруженный рабочей тетрадью, куда он обязан скрупулезно заносить информацию о всех своих контактах. В своих рабочих записях нацеленный на зацепку агитатор должен отмечать не только контактную информацию, но и степень благорасположенности своих собеседников. И эти сведения регулярно сдавать в штаб. Агитационные пикеты. Так же, как и агитаторов, пикетчиков следует снабжать рабочей тетрадью, в которой надлежит фиксировать все контакты с потенциальными сторонниками. Причем надо буквально «ловить за фалды» проходящего мимо, а тем более подошедшего к пикету: «Как–как вы сказали? Ой, это надо обязательно записать, и ваши контакты тоже. Чтобы пикетчики могли выполнить план зацепок, пикеты должны быть «бойкими», возле них постоянно должны «толкаться» сторонники. Для этого налаживают работу т.н. ажиотажных групп, которые по закольцованному графику постоянно объезжают пикеты, преднамеренно создавая возле них толчею и ажиотаж. Придумывают разный другой оживляж, вплоть до включения в сценарии пикетов элементов художественной самодеятельности. Встречи активистов и лидера с потенциальными сторонниками. Плановая агитационная встреча — это идеальное мероприятие для реализации технологии зацепок. Образно говоря, там «куются» сторонники. Разве не так? Ведь если люди выкроили время и пришли на встречу, если они всю встречу высидели — чем не потенциальные сторонники? План зацепки для группы поддержки должен быть обязательным! А это значит, что группе ставится задача обеспечить как можно более полную регистрацию участников мероприятия. Телефонная агитация. Любая форма телефонной агитации — будь то «Горячая линия» или «Открытая линия», будь то прямая или косвенная (зомбирующая) агитация типа «Телефонное внедрение» — должна использоваться для зацепок. Для эффективной зацепки важно наличие умного опросника и грамотно составленной кодировочной карты. С помощью первого мы получаем «заочную улыбку» и необходимую контактную информацию, с помощью второй — кодируем полученную информацию для занесения в файл потенциальных сторонников. Локальные проекты. Почти в каждой кампании реализуются разного рода локальные проекты — массовые акции, участие в празднествах, круглые столы и пр., цель которых — завоевание новых сторонников. Тут действуют те же правила, что и на встречах — как можно более полная регистрация участников. Проблема второго «за» — зафиксировать, отфильтровать, расфасовать, наметить схему касаний. Эта задача должна решаться централизованно, для чего целесообразно создать специальное структурное подразделение организации — контактную службу. Все перечисленные выше каналы выявления сторонников необходимо полностью использовать. Ни один выявленный сторонник не должен «потеряться». Соответствующая исходная информация должна регулярно поступать от агитаторов, пикетчиков, бригады поддержки и др. в контактную службу. Ее сотрудники, в свою очередь, должны системно регистрировать, фильтровать эти сведения, «расфасовывать» зацепленных людей по территориальным участкам и готовить схемы их касаний — коллективные и индивидуальные. В исходной информации, поступающей от агитаторов и активистов, должны, как минимум, присутствовать следующие позиции: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и (или) телефон сторонника, наименование и дата мероприятия, на котором он попал в поле зрения как потенциальный сторонник. Желательно указывать хотя бы примерный возраст человека. На основе «зацепной» информации в штабе под патронажем контактной службы создается и ведется электронная база данных «Сторонники». Вроде, с техникой фиксации сторонников тоже все ясно. Повисает вопрос: ну, зафиксировали, а что дальше? Ну а дальше сотрудники контактной службы, опираясь на свой опыт, на разработанную штабом стратегию кампании, согласуя свои выводы с тактическим разделом проекта, намечают касания зацепленных — индивидуальные или групповые. Часть предложений контактников могут реализовать они сами, своими силами, для реализации же большинства требуется соответствующее решение руководителей штаба. И тут мы переходим к третьей заключительной части технологии зацепок.
Проблема третьего «за» — «зацеловать» потенциального сторонника. Пусть вас не смущает столь откровенная образность. Понятно ведь, что речь идет о том, как превратить потенциальных сторонников в реальных, как добиться, чтобы они пришли и… остались. А образность лишь помогает ярче подать этот тезис. То есть разговор сейчас пойдет о реализации системы «касательного» воздействия. Субъектами воздействия могут быть как отдельные сторонники, так и их целевые группы. Работа эта должна вестись целенаправленно и системно. Направляющая роль в организации закрепляющих касаний отводится контактной службе. Именно на основании ее предложений, как было только что сказано, штаб определяет, кого, когда, сколько раз и как надо коснуться. Универсальные формы воздействия по всем направлениям предложить трудно — каждый раз они определяются с учетом каналов и условий выявления потенциальных сторонников, а также с учетом ресурсных возможностей кампании в русле разработанных стратегии и тактики кампании. Тем не менее, можно рекомендовать в качестве обязательных два универсальных закрепляющих касания, которые пригодны для всех без исключения случаев. Первое такое касание — адресная рассылка так называемого благодарственного письма. Второе обязательное касание — это повторный рейд агитаторов от двери к двери на заключительном этапе кампании. Напомним, что вторая волна ОДД накрывает преимущественно потенциальных сторонников — тех, кто на разных этапах прошел сквозь вашу агитационную орбиту. Агитаторы идут в народ с письмом, в котором их приглашают прийти и поддержать кампанию. Практически эти два касания идут автоматом, контактной службе над ними не надо особенно голову ломать. Поблагодарить (коснуться) участников встречи можно и через СМИ, а также путем размещения благодарности плакатного формата, наклеенной на том же самом месте, где в свое время висело приглашение на встречу. Можно расклеить благодарственные листовки на дверях подъездов в микрорайоне, где только что прошла встреча. Фиксирующие касания при телефонном прозвоне. Телефонную агитацию, так же, как и программу ОДД, строят в две–три волны, по принципу цепочки. Первая волна — установление контакта, последующие — фиксация контакта, завоевание сторонников, которых мы уже при первом контакте условно поставили в «режим ожидания». Довольно важную функцию несет последний звонок, когда прозвонщик от имени организации об акции или другом мероприятии. Date: 2015-09-22; view: 1860; Нарушение авторских прав |