Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные стратегии и тактики агитационной речи
Основные тактики агитации базируются на стратегии убеждения, так как агитационная стратегия является ее разновидностью. Назначение агитационной стратегии – воздействовать на поступки слушателей, чтобы побудить их к совершению определенного действия. При этом агитационная стратегия использует не только собственно аргументативные тактики: тактику контрастивного анализа, тактику видения перспективы и тактику обоснованных оценок, но и специфические агитационные тактики: тактику обещаний, тактику призыва, а также общую тактику учета ценностных ориентиров сторонника. Тактика обещания на речевом уровне реализуется с помощью слов обещаю, гарантирую, приложу все силы и т.д. Например, свобода и справедливость / уважение к человеку / это будущее России / мы знаем, как это сделать / мы отдадим все силы, чтобы это сделать / (Г. Явлинский). С тактикой обещания связана тактика призыва: она обычно следует после обещаний и завершает текст выступления. На речевом уровне она представлена глаголами в форме повелительного наклонения: … я прошу вас / приходите седьмого декабря / ваш голос очень нужен России / (Б. Немцов). Важно отметить, что тактики обещания и призыва реализуются только в открытой агитации. Тактика контрастивного анализа опирается на прием сопоставления. Сопоставление фактов, событий, результатов, прогнозов воспринимается адресатом как убедительные аргументы. Важно подчеркнуть, что в основе сопоставлений лежит один и тот же критерий. В прошлом году промышленное производство у нас выросло на… / в этом году…/ почти в два раза больше. Тактика видения перспектив направлена на то, чтобы выражать стратегические цели, позиции и намерения говорящего. Указание на перспективу включает предлагаемые решения и предполагаемые результаты. Перспектива может видеться негативной или позитивной, в зависимости от чего используются слова с негативным (печальна, рухнет) или позитивным значением (рост, развитие). Тактика обоснованных оценок. Высказывания, содержащие оценку, составляют довольно значительную часть общего числа высказываний в общественно-политических речах. Известно, что субъективное мнение не обладает убедительностью, тогда как обоснованная оценка приобретает статус логического аргумента. Имеются в виду суждения, при помощи которых оратор стремится объективно оценить предмет и обосновать оценку. Прямая или скрытая общественно-политическая агитация всегда апеллирует к общественному благу и гражданственности. При этом она основывается на оценке пользы и вреда для страны в целом, для каких-то определенных групп населения, к которым принадлежит данная аудитория, в частности. На основании этого агитация всегда проводится ЗА что или против чего-либо, исходя из ценностей и потребностей людей. Основными потребностями людей, по А. Маслоу, являются потребности материального существования, в безопасности, в любви, в самореализации, в самоактуализации. Кроме того, в сотрудничестве, в понимании, в осмыслении и в идентификации себя. (А.И. Юрьев). Эти потребности являются общими для всех людей и могут различаться для тех или иных личностей лишь в иерархическом отношении. В социальных науках принято различать универсальные ценности, групповые и индивидуальные. Универсальные ценности – это свобода, демократия, справедливость и т.д. Групповые ценности – активность, правдивость и др. Индивидуальные ценности – дружба, здоровье, слава, надежда. Все эти группы ценностей могут использоваться при агитации. При этом необходимо иметь в виду, что агитация всегда предполагает явное или скрытое противопоставление (раньше/сейчас; сейчас/ в будущем; мы/они и т.п.) и явную оценочность (хорошо/плохо; хорошо/еще лучше; плохо/еще хуже и т.д.). Можно обращаться к тому, что если сделаешь, будет хорошо, или к тому, что если не сделаешь, будет плохо (или и к тому, и к другому одновременно). В агитационной речи нужно показать, что то, что мы сообщаем, лично касается этих конкретных людей с их понятными нам потребностями и ценностями; что то, о чем мы говорим, поможет им решить какую-то важную для каждого из них проблему. Не менее важные средства агитации – конкретность и подтверждение слов делом, ибо «долго путь наставлений, краток и убедителен путь примеров» (Сенека). Соответственно, речь нужно связывать с тем, что делаешь сам и с тем, что делает организация, за которую ты агитируешь. Примеры в агитационной речи важно связывать с непосредственными событиями или явлениями, характерными для жизни агитируемых, приводить самые свежие, еще не потерявшие своей эмоциональной силы примеры. Кроме того, важна доходчивость примеров, то есть их яркость и доступность для понимания, популярность именно в этой аудитории. Date: 2015-09-22; view: 1363; Нарушение авторских прав |