Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Высшее образование за рубежом в ХУШ-Х1Х ввКак показывает мировой опыт, демократизация высшей школы одна из наиболее трудно реализуемых задач образования. Модернизация образовательных структур в Европе вначале шла крайне медленно. Ученые, педагоги, мыслители в ту эпоху старались все же избегать университетских стен. Большинство философов уже не входило в число профессоров «итуегаШаз». В ХУ1-ХУШ вв. университеты приобрели характер профессиональных школ, в которых обучались преимущественно праву и медицине. В XVIII в., в эпоху Просвещения ситуация начинает меняться. Монастыри и церкви передают образовательную «эстафету» городским и сельским светским школам. В системе обучения и воспитания становится все более ощутим дух практических нужд, изобретательства, инженерии. Проявляются и конкурирующие моменты в деятельности высшей школы. С одной стороны, действуют традиционные, классические университеты и колледжи, с другой - промышленно-технические заведения нового типа, диссидентские академии. Обновляется и совершенствуется педаго- • гическая практика. Возникают новые виды воспитательных заведений, например, знаменитая система кораблей-приютов «Трайнинг-шип». Меняется общий стиль преподавания в направлении большей свободы и гуманизма. Следует обратить внимание, что, например, в конце XVIII - начале XIX вв. возрождение науки в Англии шло уже не из Оксфорда, Кембриджа или Лондона, а из Лидса, Глазго, Эдинбурга, Бирмингема или Манчестера. Центрами научного прогресса становятся шотландские и новые английские университеты, где практика теснейшим образом увязывается с теорией. XIX в. стал веком бурного подъема промышленности, развития науки и техники, роста культуры и просвещения. Меняется управление университетами. Монополия старых вузов рухнула в 1826 г. с учреждением Лондонского университета. Хотя у того и не было вначале право присуждать научные степени, образование здесь оказалось более дешевым и практичным. Возникают инженерные институты (тесЬашсз тзгкшез) и колледжи (Манчестер, Бристоль, Бирмингем) с упором на естественные науки В 1779 г. впервые М.В.Ломоносовым была реализована идея специального педагогического образования: по его замыслу при Московском университете была создана учительская семинария, в задачу которой входило готовить преподавателей гимназий и университета. Опыт семинарии был использован при организации в начале XIX в. при Московском (1804 г.), Харьковском (1811 г.), Казанском (1812 г.), Дерптском (1820 г.) и Киевском (1834 г.) университетах педагогических институтов. В 1816 г. на основе бывшей учительской семинарии в Петербурге был создан первый в истории страны Главный педагогический институт, преобразованный в 1819 г. в университет. В 1829 г. он опять стал пединститутом, который в 1859 г. был закрыт. Предполагается вновь обратиться к Уставам школьных реформ, обращая внимание на высшее образование, раскрыть роль университетов в управлении образованием в начале века и показать роль университетов в 60-70 гг. XIX в. Рекомендуется проработка учебного пособия: Аминов Т.М. История педагогического образования в Оренбургском учебном округе (1875-1918 гг.). - Уфа: БГПУ, 2006. Законспектировать статьи: 1. Аминов Т.М. Организация педагогического процесса государственных педагогических учебных заведений Башкирии в конце XIX- начале XX в. // Образование и наука, 2004, №6 (26) - С.57-74. 2. Аминов Т.М., Аминова Л.Я. Мусульманское педагогическое образование в дореволюционной Башкирии // Педагогика, 2002, №1. - С.89-93.
|