Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материально-техническое обеспечение дисциплины





Комплект мультимедийной техники

7. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО
КОНТРОЛЯ

7.1. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Какое место высшее педагогическое образование занимает в системе об­
разования? Каковы мотивы выбора профессии учителя?

2. Какие «цивилизационные» ступени выделяются на разных этапах разви­тия человечества?

3. Что вы понимаете под природной педагогикой?

4. Что вкладывается в понятие «репродуктивно-педагогическая цивилиза­ция»?

5. Что представляет собой «креативно-педагогическая цивилизация»?

6. Назовите основные высшие школы, которые являлись в древности про­образами европейских университетов?

7. Выделите основные формы высшего образования в Древней Греции.'

8. Когда и где возникают первые университеты?

9. Какие факультеты имелись в старейших университетах?

10.Назовите основные особенности высшего образования в эпоху Возрож­дения.

11.Что представляет собой комплекс гуманитарных дисциплин эпохи Воз­рождения?

12.Какими чертами отличалось высшее образование в Италии в эпоху Воз­рождения?

13.Как повлияла Реформация на развитие высшего образования в Европе?

14.Опишите появление промышленно-технических университетов в Европе в XVIII в. С чем это было связано?


15.Какое влияние на развитие высшего образования оказали национальные энциклопедии в XVIII в.?

16.Сформулируйте особенности научной деятельности европейских универ­ситетов в XIX в.

17.Проанализируйте роль Дж.Ньюмена в истории высшего европейского образования. Как вы понимаете идею университета как культурного центра Все­ленной?

18.Что представляет собой «берлинская» модель университета (В.Гумбольдт)?

19. Под готовьте сообщение о развитии высшего педагогического образова­ния в одной из стран.

20.Какие в настоящее время выделяют модели высшего образования?

21.Какие периоды выделяют в развитии тенденций европеизации высшей школы?

22.В чем состоят основные положения Болонской декларации?

23.Опишите сущность и цели Болонского процесса.

24.Каков вклад Московской школы математических и навигацких наук в развитие высшего образования в России?

25.Как осуществлялась подготовка педагогов до XVIII в. в России?

26.Опишите роль Академии наук России и Московского университета в подготовке педагогических кадров в XVIII в.

27.Раскройте роль устава 1804 г. в организации системы образования в Рос­сии. Уставы 1828, 1835, 1864, 1870-80-х гг.: их значение в развитии образования в стране.

28. Перечислите основные высшие педагогические учебные заведения в России в начале XX в. Какие новые формы высшего педагогического образования появились в стране в 1905-17 гг.?

29.Как формировались учительские кадры в нашей стране после 1917 г.? Какие педагогические учебные заведения существовали в РСФСР к 1920 г.?

30.Что включала в себя реформа высшего образования в СССР в 1930-е гг.? Перечислите основные постановления этого периода.

31.В чем состояли особенности развития высшего педагогического образо­вания в СССР в годы Великой отечественной войны?

32.Как осуществлялась подготовка будущих учителей в нашей стране посл'е 1945 г.?

33.Опишите основные черты реформы высшего образования России, на­чавшейся в 1990-е гг.

34.В чем отличия моноуровневой, многоуровневой и многоступенчатой сис­тем подготовки будущих педагогов?

35.Дайте краткое описание Концепции модернизации образования России. Как она в настоящее время осуществляется?

7.2. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ИЛИ ЭКЗАМЕНУ

1. Педагогика на ранних этапах развития человечества.

2. Педагогические цивилизации и их парадигмы.


II

3. Высшее образование в Древности.

4. Возникновение университетов в Средневековой Европе.

5. Становление гуманизма в странах Западной Европы. Проникновение гу­манизма в университеты.

6. Высшее образование в XVII - XVIII вв. Формирование научных обществ и академий наук в разных странах мира.

7. Старейшие университеты Западной Европы. Оксфорд, Кембридж, Сор­бонна.

8. Особенности научной деятельности в вузах Европы в XIX в. Роль В.Гумбольдта и Дж.Ньюмена в истории высшего европейского образования.

9. Классификация моделей высшего образования. Болонский процесс в ис­торическом аспекте. Сущность и цели Болонского процесса.

10. Многоуровневая система подготовки специалиста в рамках национальной модели.

11. Высшее образование в России в XVIII в.

12. Условия формирования системы педагогического образования в России в начале XIX в.

13. Развитие высшего педагогического образования в России в первой поло­вине XX в.

14. Высшее педагогическое образование 1-й половины XX в. за рубежом.

15. Советская система высшего педагогического образования во 2-й полови­не ХХв.

16. Ведущие педагогические вузы: Московский госпединститут имени В.И.Ленина, Ленинградский госпединститут имени А.И.Герцена.

17. Развитие высшего педагогического образования в России в конце XX -начале XXI веков.

18. Развитие высшего педагогического образования за рубежом в течение по­следних десятилетий.

7.3. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Развитие высшего педагогического образования в Германии.

2. Развитие высшего педагогического образования в Великобритании.

3. Развитие высшего педагогического образования в США.

4. Развитие высшего педагогического образования во Франции.

5. Развитие высшего педагогического образования в Японии.

6. Развитие высшего педагогического образования в Скандинавских стра­нах.

7. Развитие высшего педагогического образования в Польше.

8. Развитие высшего педагогического образования в Индии и Китае.

9. Развитие высшего педагогического образования в Латинской Америке.

10. Развитие высшего педагогического образования в Африке.

11. Развитие высшего педагогического образования в Республике Башкор­тостан.

12. Сорбонна.

13. Оксфордский университет.


14. Кембриджский университет.

15. Геттингенский университет.

16. Гейдельбергский университет.

17. Берлинский университет.

18. Лейденский университет.

19. Болонский университет.

20. Саламанкский университет.

21. Ведущие университеты США.

22. Московский педгосуниверситет.

23. Российский госпедуниверситет имени А.И.Герцена.

24. Башкирский госпедуниверситет имени М.Акмуллы.

Date: 2015-09-22; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию