Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материально-техническое обеспечение дисциплиныКомплект мультимедийной техники 7. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО 7.1. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Какое место высшее педагогическое образование занимает в системе об 2. Какие «цивилизационные» ступени выделяются на разных этапах развития человечества? 3. Что вы понимаете под природной педагогикой? 4. Что вкладывается в понятие «репродуктивно-педагогическая цивилизация»? 5. Что представляет собой «креативно-педагогическая цивилизация»? 6. Назовите основные высшие школы, которые являлись в древности прообразами европейских университетов? 7. Выделите основные формы высшего образования в Древней Греции.' 8. Когда и где возникают первые университеты? 9. Какие факультеты имелись в старейших университетах? 10.Назовите основные особенности высшего образования в эпоху Возрождения. 11.Что представляет собой комплекс гуманитарных дисциплин эпохи Возрождения? 12.Какими чертами отличалось высшее образование в Италии в эпоху Возрождения? 13.Как повлияла Реформация на развитие высшего образования в Европе? 14.Опишите появление промышленно-технических университетов в Европе в XVIII в. С чем это было связано? 15.Какое влияние на развитие высшего образования оказали национальные энциклопедии в XVIII в.? 16.Сформулируйте особенности научной деятельности европейских университетов в XIX в. 17.Проанализируйте роль Дж.Ньюмена в истории высшего европейского образования. Как вы понимаете идею университета как культурного центра Вселенной? 18.Что представляет собой «берлинская» модель университета (В.Гумбольдт)? 19. Под готовьте сообщение о развитии высшего педагогического образования в одной из стран. 20.Какие в настоящее время выделяют модели высшего образования? 21.Какие периоды выделяют в развитии тенденций европеизации высшей школы? 22.В чем состоят основные положения Болонской декларации? 23.Опишите сущность и цели Болонского процесса. 24.Каков вклад Московской школы математических и навигацких наук в развитие высшего образования в России? 25.Как осуществлялась подготовка педагогов до XVIII в. в России? 26.Опишите роль Академии наук России и Московского университета в подготовке педагогических кадров в XVIII в. 27.Раскройте роль устава 1804 г. в организации системы образования в России. Уставы 1828, 1835, 1864, 1870-80-х гг.: их значение в развитии образования в стране. 28. Перечислите основные высшие педагогические учебные заведения в России в начале XX в. Какие новые формы высшего педагогического образования появились в стране в 1905-17 гг.? 29.Как формировались учительские кадры в нашей стране после 1917 г.? Какие педагогические учебные заведения существовали в РСФСР к 1920 г.? 30.Что включала в себя реформа высшего образования в СССР в 1930-е гг.? Перечислите основные постановления этого периода. 31.В чем состояли особенности развития высшего педагогического образования в СССР в годы Великой отечественной войны? 32.Как осуществлялась подготовка будущих учителей в нашей стране посл'е 1945 г.? 33.Опишите основные черты реформы высшего образования России, начавшейся в 1990-е гг. 34.В чем отличия моноуровневой, многоуровневой и многоступенчатой систем подготовки будущих педагогов? 35.Дайте краткое описание Концепции модернизации образования России. Как она в настоящее время осуществляется? 7.2. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ИЛИ ЭКЗАМЕНУ 1. Педагогика на ранних этапах развития человечества. 2. Педагогические цивилизации и их парадигмы. II 3. Высшее образование в Древности. 4. Возникновение университетов в Средневековой Европе. 5. Становление гуманизма в странах Западной Европы. Проникновение гуманизма в университеты. 6. Высшее образование в XVII - XVIII вв. Формирование научных обществ и академий наук в разных странах мира. 7. Старейшие университеты Западной Европы. Оксфорд, Кембридж, Сорбонна. 8. Особенности научной деятельности в вузах Европы в XIX в. Роль В.Гумбольдта и Дж.Ньюмена в истории высшего европейского образования. 9. Классификация моделей высшего образования. Болонский процесс в историческом аспекте. Сущность и цели Болонского процесса. 10. Многоуровневая система подготовки специалиста в рамках национальной модели. 11. Высшее образование в России в XVIII в. 12. Условия формирования системы педагогического образования в России в начале XIX в. 13. Развитие высшего педагогического образования в России в первой половине XX в. 14. Высшее педагогическое образование 1-й половины XX в. за рубежом. 15. Советская система высшего педагогического образования во 2-й половине ХХв. 16. Ведущие педагогические вузы: Московский госпединститут имени В.И.Ленина, Ленинградский госпединститут имени А.И.Герцена. 17. Развитие высшего педагогического образования в России в конце XX -начале XXI веков. 18. Развитие высшего педагогического образования за рубежом в течение последних десятилетий. 7.3. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ 1. Развитие высшего педагогического образования в Германии. 2. Развитие высшего педагогического образования в Великобритании. 3. Развитие высшего педагогического образования в США. 4. Развитие высшего педагогического образования во Франции. 5. Развитие высшего педагогического образования в Японии. 6. Развитие высшего педагогического образования в Скандинавских странах. 7. Развитие высшего педагогического образования в Польше. 8. Развитие высшего педагогического образования в Индии и Китае. 9. Развитие высшего педагогического образования в Латинской Америке. 10. Развитие высшего педагогического образования в Африке. 11. Развитие высшего педагогического образования в Республике Башкортостан. 12. Сорбонна. 13. Оксфордский университет. 14. Кембриджский университет. 15. Геттингенский университет. 16. Гейдельбергский университет. 17. Берлинский университет. 18. Лейденский университет. 19. Болонский университет. 20. Саламанкский университет. 21. Ведущие университеты США. 22. Московский педгосуниверситет. 23. Российский госпедуниверситет имени А.И.Герцена. 24. Башкирский госпедуниверситет имени М.Акмуллы.
|