Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню освоения содержания дисциплины





Студент, изучивший дисциплину, должен: Знать:

основные этапы развития высшего педагогического образования в Рос­сии, в мире и отдельных крупных регионах, важнейших странах;

общие особенности взглядов на высшее педагогическое образование виднейших педагогов и деятелей просвещения прошлого;

изменение тенденций развития педагогических вузов;

связи истории высшего педагогического образования с историей образо­вания, всеобщей историей, философией, этикой, художественной литературой, этнографией. Уметь:

анализировать и сравнивать системы высшего педагогического образо­вания между собой;

выявлять общее и уникальное в истории высшего педагогического обра­зования по сравнению с современным этапом развития высшего педагогического образования России;

выделять то новое, что содействовало прогрессу системы высшего педа­гогического образования в различные исторические эпохи.

Дисциплина «Развитие высшего педагогического образования в России и за рубежом» наиболее тесно связана с такими курсами, как современные проблемы нау­ки и образования, инновационные процессы в современной системе высшего педаго­гического образования в России, традиционные и новые технологии обучения и т.д., что позволяет создавать межпредметные связи, с одной стороны, избегая дублирова­ния, с другой.

На изучение предмета отводится 66 часов аудиторных занятий (в том числе 33 ч. лекций). Курс читается в 1-2 семестрах, формы контроля - зачет в 1-м сем., экзамен - во 2-м.


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

 

 

 

Вид учебной работы Всего часов Семест­ры
Общая трудоемкость   1-2
Аудиторные занятия    
Лекции  
Практические занятия (семинары)  
Самостоятельная работа  
Курсовые работы/рефераты  
Вид итогового контроля: Зачет, экзамен  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

 

 

№ № п/п Темы Количество часов
Лек ции Практи­ческие работы СРС
  Место высшего педагогического образования в сис­теме образования      
  Высшее образование в древности      
  Высшее образование в средневековье и Возрожде­нии      
  Высшее образование за рубежом в ХУШ-Х1Х вв.      
  Высшее образование в России в ХУШ-Х1Х вв.      
  Развитие высшего педагогического образования в России в первой половине XX века      
  Высшее педагогическое образование первой поло­вины XX века за рубежом      
  Советская система высшего педагогического обра­зования во второй половине XX в.      
  Развитие высшего педагогического образования в России в конце XX - начале XXI вв.      
  Развитие высшего педагогического образования за рубежом в течение последних десятилетий      
  Переход высшего педагогического образования Рос­сии на многоуровневую систему подготовки спе­циалистов      
  ВСЕГО      

4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Место высшего педагогического образования в системе образо­вания. Периодизация истории развития системы высшего педагогического обра­зования, педагогики высшей педагогической школы.

Педагогические цивилизации и их парадигмы.

Тема 2. Высшее образование в древности. Подготовка учителей в период, предшествовавший формированию системы высшего педагогического образова-


ния. Особенности этого периода в регионах мира в различные эпохи: Древняя Греция, Древний Рим, Древний Восток.

Тема 3. Высшее образование в средневековье и Возрождении. Византий­ская империя, Арабский халифат, средневековые Китай, Индия, Европа.

Возникновение университетов в средневековой Европе. Старейшие универ­ситеты в Салерно, Париже, Болонье и др. Функции университетов, их структура (факультеты, система управления), особенности содержания образования.

Становление гуманизма в Западной Европе. Проникновение гуманизма в университеты.

Тема 4. Высшее образование за рубежом в ХУШ-Х1Х вв. Развитие и осо­бенности систем высших учебных заведений в странах Европы в ХУШ-Х1Х вв. Появление высших профессиональных учебных заведений. Изменения в содержа­нии высшего образования. Ведущая роль в новых вузах практической и самостоя­тельной работы студентов. Особенности научной деятельности в вузах Европы в XIX в.

Становление первых учебных заведений, выпускавших учителей, в Герма­нии (учительские семинарии) и Франции (нормальные школы) в конце XVIII -начале XIX вв. Формирование сети подобных заведений в США начала - середи­ны XIX в. по образцу германских и французских. Роль В.Гумбольдта и Дж.Ньюмена в истории высшего европейского образования. Подготовка учителей в Берлинском университете (Пруссия), взгляды Ф.Дистервега.

Тема 5. Высшее образование в России в ХУШ-Х1Х вв. Условия появле­ния первых высших учебных заведений в России. Киевская и Славяно-греко-латинская академии. Академия наук. Московский университет. Вклад М.В.Ломоносова в развитие высшего образования.

Условия формирования системы педагогического образования в России в начале XIX в. Петербургский педагогический институт. Появление в XIX в. раз­личных заведений, выпускающих учителей: высшие курсы, историко-филологические институты, учительские институты.

Тема 6. Развитие высшего педагогического образования в России в первой половине XX века. Разнообразие подготовки учителей до 1917 года. Раз­рушение старой системы, формирование новой сети вузов после революции. По­степенное увеличение количества педвузов до Великой отечественной воцны. Становление педагогики высшего педагогического образования.

Тема 7. Высшее педагогическое образование первой половины XX века за рубежом. Поступательное развитие в США, Великобритании и Франции. Ре­формы в Германии: учреждение вместо учительских семинарий педагогических академий, появление сети педагогических институтов; возврат к прежней системе при гитлеровском режиме, кризис 1940-х гг. Развитие подготовки учителей за пределами развитых стран: Китай, Латинская Америка.

Тема 8. Советская система высшего педагогического образования во второй половине XX в. Рост числа вузов, преобразование части пединститутов в классические университеты. Увеличение разнообразия специальностей, появле­ние новых факультетов. Развитие педагогики высшего педагогического образова-


ния. Ведущие педагогические вузы: Московский госпединститут имеш В.И.Ленина, Леннинградский госпединститут имени А.И.Герцена.

Тема 9. Развитие высшего педагогического образования в России I конце XX - начале XXI вв. Сложности реформирования, появление педагогиче ских университетов, негосударственных педагогических вузов. Подготовка учи телей в классических университетах. Подготовка педагогов для средних специ альных и высших учебных заведений.

Тема 10. Развитие высшего педагогического образования за рубежом в течение последних десятилетий. Реформы в развитых странах, формирование систем подготовки учителей в большинстве развивающихся стран. Основные проблемы и перспективы высшего педагогического образования.

Тема 11. Переход высшего педагогического образования России на мно­гоуровневую систему подготовки специалистов. Болонский процесс в истори­ческом аспекте. Сущность и цели Болонского процесса. Сорбоннская декларация. Болонская декларация.

 

Концепция модернизации российского образования до 2010 г. ипедагогиче­ские вузы. Многоуровневаясистема подготовки специалиста в рамках националь­ной модели. 4.3. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
№№ п/п № раздела дисципли­ны Наименование практических занятий
1.   Педагогические цивилизации и их парадигмы
2.   Высшая школа стран Древнего Востока
3.   Высшая школа Древней Греции и Древнего Рима
4.   Функции университетов, их структура, особенности содержания образо­вания
5.   Изучения комплекса гуманитарных наук $Шала пшпапкайз в университе­тах стран Западной Европы
6.   Старейшие университеты Западной Европы: Оксфорд, Кембридж, Сор­бонна и др.
7.   Сравнение систем педагогического образования за рубежом. Роль В.Гумбольдта и Дж.Ньюмена в истории высшего европейского образо­вания
8.   Подъем вузов и академий в конце XIX - начале XX вв. Подготовка учи­телей в Пруссии, взгляды Ф.Дистервега
9.   Роль Академии наук России и Московского университета в подготовке педагогических кадров
10.   Система подготовки педагогических кадров в России в XIX в.
11.   Исторические предпосылки возникновения новых форм высшего педаго­гического образования в России в конце XIX - начале XX в. Педагогиче­ские институты. Педагогические факультеты неправительственной выс­шей школы. Педагогические кафедры высших женских курсов. Педаго­гические курсы при учебных округах.
12.   Организация и развитие педагогических учебных заведений после рево­люции 1917 г.
13.   Педагогическое образование в 1930-е гг.

 

14.   Педагогическое образование в годы Великой отечественной войны
15.   Подготовка учительских кадров в СССР в послевоенный период
16.   Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы

Date: 2015-09-22; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию