Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исторические и эмпирические основы Программы
К концу XX века туризм занял ведущее место в международных внешнеэкономических связях, стал оказывать серьезное воздействие на развитие экономики стран и мирового хозяйства в целом, возросло его влияние на формирование валового внутреннего продукта. Поэтому туризм и получил название "феномен XX века".
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в России.
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации. В настоящий момент туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги гостиниц и других коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
Эффективная поддержка решения указанных проблем позволит не только привлечь дополнительные инвестиции в туристскую отрасль на условиях государственно-частного партнерства, но и изменить к лучшему ее имидж.
Устойчивое развитие туризма - это способность туризма в течение длительного периода времени сохранять свои количественные и качественные показатели, т.е. оправдывать ожидания резидентов и туристов, как в короткий, так и продолжительный период, не нанося ущерба окружающей среде той территории, которая заинтересована в этом явлении.
В Гаагской декларации Межпарламентской конференции по туризму подчеркивается, что "с учетом глубокой взаимосвязи, существующей между туризмом и окружающей средой, следует: содействовать комплексному планированию туристского развития на основе концепции "устойчивого развития", которая была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН; стимулировать развитие альтернативных форм туризма, которые способствуют более тесному контакту и взаимопониманию между туристами и принимающим населением, сохраняют культурную самобытность и предлагают разнообразные и оригинальные туристские продукты и объекты, а также обеспечивать необходимое сотрудничество государственного и частного секторов в достижении этих целей, как на национальном, так и на международном уровне".
Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.
Основной задачей развития Санкт-Петербурга как туристского центра является формирование современной стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках в соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы, указанному в разделе 8.
Принимаемая Программа наследует лучшие, наиболее эффективные направления и методы реализации Программы 2005-2010, определявшей в указанный период стратегию Правительства Санкт-Петербурга по развитию туристской инфраструктуры и активного продвижения Санкт-Петербурга на международном и российском рынках туристских услуг. Выполнение Программы 2005-2010 позволило, благодаря комплексному и системному характеру мероприятий, добиться роста основных показателей развития региона как туристской дестинации, несмотря на глобальные кризисные явления в мировой туриндустрии и вынужденные бюджетные ограничения (более чем на 50% в 2009-2010 гг.).
Достигнута основная цель Программы 2005-2010 - въездной туристский поток в Санкт-Петербург достиг уровня 5 млн. человек в год. Быстро растущий спрос на туристские услуги вызвал резкий рост строительства гостиниц, увеличение числа гостиниц, входящих в международные гостиничные сети (Kempinski, Corinthia, ACCOR (бренды Novotel и IBIS), Rezidor (бренды Radisson и Park Inn), Sokos Hotels, Marriott (бренды Courtyard by Marriott и Renaissance), а также создание отечественных гостиничных цепочек (Азимут, Cronwell Inn). В ближайшее время планируют выйти на рынок такие операторы, как Starwood (бренд "W"), Four Seasons Hotels & Resorts и целый ряд других).
В 2008 году введены в эксплуатацию 1295 гостиничных номеров, в 2009 году - 1404 номера, в 2010 году - 1165 номеров. По состоянию на декабрь 2010 года номерной фонд гостиниц и аналогичных средств размещения в Санкт-Петербурге составил 27083 номера.
В последние годы в Санкт-Петербурге запущено множество инфраструктурных проектов, которые сделают регион более комфортным с точки зрения доступности и пребывания туристов. На это направлены проекты модернизации и развития аэропорта "Пулково", строительства пассажирского и торговых портов, развития автомобильных дорог, реализация планов по развитию скоростного автомобильного и железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом, Санкт-Петербургом и Хельсинки.
Важность продолжения активного развития туристской отрасли обусловлена её существенным вкладом в экономику города. По итогам 2010 года расходы туристов на пребывание в Санкт-Петербурге (проживание, питание, внутренний транспорт, культурная программа, приобретение сувениров) при средней продолжительности пребывания 4,5 суток (3,5 суток - иностранцы; 5,5 суток - россияне) и средней сумме ежедневных расходов в 5 тыс. рублей (6 тыс.руб. - иностранцы; 4 тыс.руб. - россияне) оцениваются в 115 млрд. рублей. По данным Управления федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, поступления в бюджеты всех уровней в 2010 году только от гостиниц и ресторанов в Санкт-Петербурге составили 4867452 тыс. рублей, в том числе региональные и местные налоги и сборы - 463627 тыс. рублей. Туристские организации перечислили в 2010 году в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга налогов и сборов на сумму 380144 тыс. рублей.
Однако на пути дальнейшего развития Санкт-Петербурга как туристского центра имеется ряд барьеров, на преодоление которых направлены мероприятия настоящей Программы:
низкое качество оказываемых услуг, во многом вызванное нехваткой квалифицированных кадров;
малое количество гостиниц туристского класса (2-3 звезды), а также с современным уровнем комфорта, что заставляет туристов останавливаться в более дорогих гостиницах и, как результат, приводит к удорожанию тура;
высокая стоимость питания, транспорта и иных услуг, предлагаемых туристам, существенно превышающая среднеевропейский уровень;
недостаточное продвижение туристского продукта по сравнению с европейскими аналогами;
недостаточная техническая оснащенность объектов показа и туристской инфраструктуры в Санкт-Петербурге потребностям современных зарубежных туристов.
Date: 2015-09-22; view: 314; Нарушение авторских прав |