№
п/п
| Вопросы
| Предмет
|
| Сущность мирового хозяйства. Историко-экономические условия создания системы мирового хозяйства. Международное разделение труда как материальная основа развития мирового хозяйства
| Мировая
экономика
|
| Тенденции развития мирового хозяйства в XX – начале ХХI в. Особенности современного этапа развития мирового хозяйства
| Мировая
экономика
|
| Интеграционные процессы в мировом хозяйстве, их основные тенденции. Формы и факторы интеграции. Отличие международной интеграции от транснационализации. Анализ мировых интеграционных группировок
| Международные экономические отношения
|
| Платежный баланс. Статьи платежного баланса. Анализ платежного баланса. Регулирование платежного баланса. Основные теории платежного баланса: теория автоматического равновесия; эластиционный подход; монетаристский подход
| Международные экономические отношения
|
| Национальный и транснациональный капитал. Его виды и способы трансформации. Мировое движение капитала. Формы движения капитала и его трансрегиональные потоки
| Международные экономические отношения
|
| Особенности функционирования и тенденции развития международного рынка капиталов. Краткосрочный и долгосрочный капитал. Инвестиционная политика, государственное регулирование инвестиционных потоков
| Международные экономические отношения
|
| Национальная конкурентоспособность. Факторы национальной конкурентоспособности и их классификация, наделенные и приобретенные факторы. Индексы национальной конкурентоспособности и их определение
| Международные экономические отношения
|
| Стратегии повышения национальной конкурентоспособности: стратегия факторных преимуществ, стратегия устойчивости экономической системы. Конвенция ОЭСР (OICD). Анализ конкурентоспособности РФ
| Международные экономические отношения
|
| Мировая и национальные валютные системы и их функции. Бреттон-Вудская и Ямайская конвенции. Понятие и функции международной торговой и резервной валюты. Паритет покупательной способности валюты
| Международные экономические отношения
|
| Теории валютного курса. Факторы, влияющие на валютный курс и конвертируемость валют. Классификация валют. Колебания валют. Причины и закономерности. Валютные риски. Модели валютного рынка
| Международные экономические отношения
|
| Сфера международного предпринимательства
| Международное предпринимательство
|
| Заграничные прямые инвестиции
| Международное предпринимательство
|
| Стратегические альянсы
| Международное предпринимательство
|
| Влияние многонациональных компаний (МНК, ТНК)
| Международное предпринимательство
|
| Оценка и выбор стран для зарубежной деятельности
| Международное предпринимательство
|
| Валютный рынок и его роль в международной валютно-финансовой системе
| Международные валютно-кредитные и финансовые отношения
|
| Валютный курс как экономическая категория. Факторы, влияющие на формирование валютного курса
| Международные валютно-кредитные и финансовые отношения
|
| Валютные операции на мировых валютных рынках
| Международные валютно-кредитные и финансовые отношения
|
| Маркетинг в международной сфере: сущность и особенности маркетинговых решений. Факторы внешней среды международного маркетинга. Влияние процессов глобализации на маркетинговую деятельность. Формы выхода на международные рынки. Стандартизация или адаптация комплекса маркетинга на внешних рынках
| Маркетинг
|
| Международные аспекты транспортной логистики. Основные процедуры и документы оформления операций
| Логистика
|
| Международные валютно-финансовые операции в СНС
| Международная статистика и национальное счетоводство
|
| Система национального счетоводства, ее понятие, принципы и схема построения счетов
| Международная статистика и национальное счетоводство
|
| Использование показателей СНС в макроэкономическом анализе и прогнозировании
| Международная статистика и национальное счетоводство
|
| Функциональные и экономические взаимосвязи различных сфер бизнеса. Потоки движения денежных средств в системе СНС
| Международная статистика и национальное счетоводство
|
| Информационное обеспечение СНС
| Международная статистика и национальное счетоводство
|
| Глобализация мировой экономики: глобальная финансовая среда, глобальные и глобализированные кризисы, миграция ресурсов в условиях глобализации
| Экономическая глобалистика
|
| Мировой опыт создания зон экономического благоприятствования (ЗЭБ). Классификация ЗЭБ. Сравнительный анализ российских и зарубежных ЗЭБ
| Экономическая глобалистика
|
| Основные понятия оффшоринга: оффшорная компания, оффшорная зона, оффшорный режим. Российский и зарубежный оффшоринг: сходства и принципиальные различия. Виды зарубежных и российских оффшорных зон
| Экономическая глобалистика
|
| Проблемы двойного налогообложения в мировом бизнесе и пути его преодоления. Налогообложение иностранных юридических лиц в России. Правовые основы механизма избежания двойного налогообложения. Конвенция ОIСD (ОЭСР) об устранении двойного налогообложения
| Экономическая глобалистика
|
| Межстрановая налоговая конкуренция в современной экономике. Виды налоговой конкуренции. Взаимосвязь национальных налоговых систем и тенденции их гармонизации. Воздействие налоговых льготна развитие национальных экономик
| Экономическая глобалистика
|
№
п/п
| Вопросы
| Предмет
|
| Понятие и сущность управления стоимостью проекта. Функции управления стоимостью проекта на различных стадиях жизненного цикла. Методы управления стоимостью проекта. Виды оценок стоимости проекта. Понятия бюджета и сметы проекта. Бюджетирование проекта. Виды бюджета
| Управление
проектами
|
| Источники информации для принятия решений по управлению проектами. Методы поиска проектных решений
| Управление
проектами
|
| Понятие проекта, его жизненный цикл.
Системное представление проекта, его структуризация. Основные признаки и функции проектного менеджмента. Характеристики проекта как объекта управления
| Управление
проектами
|
| Планирование проекта: технология сетевого планирования в управлении проектами. Метод Ганта. Метод критического пути. Метод PERT. Распространение инструментария проектно- ориентированного управления на современные бизнес-процессы
| Управление
проектами
|
| Основные элементы концепции логистики и ее роль во внутрифирменном планировании. Методы и системы управления материальными потоками
| Логистика
|
| Издержки приобретения и хранения запасов. Принцип Парето. Использование метода ABC регулирования запасов
| Логистика
|
| Аутсорсинг и инсорсинг в логистике
| Логистика
|
| Типология видов экономического анализа
| Экономический анализ
|
| Методы количественного бизнес-анализа
| Экономический анализ
|
| Экономико-математическое моделирование в экономическом факторном анализе
| Экономический анализ
|
| Анализ имущественного и финансового потенциала хозяйствующего субъекта
| Экономический анализ
|
| Анализ финансовой результативности деятельности предприятия
| Экономический анализ
|
| Типология организационных структур управления. Методы, процедура проектирования и совершенствования организационных структур предприятия
| Менеджмент
|
| Система стратегий деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
| Менеджмент
|
| Система внутрифирменного планирования, характеристика ее составных элементов
| Менеджмент
|
| Назначение, структура и этапы
разработки бизнес-плана фирмы
| Менеджмент
|
| Состав, содержание и задачи производственной инфраструктуры
| Менеджмент
|
| Характеристика основных методов менеджмента
| Менеджмент
|
| Внешняя среда организации, ее структура и методы анализа. Учет состояния внешней среды при выборе стратегий организации (матрица SWOT). Методы преодоления неопределенности внешней среды
| Стратегический менеджмент
|
| Анализ стратегических альтернатив. Модели анализа: кривая разрывов, кривая опыта, модель жизненного цикла, портфельные модели. Критерии выбора стратегий для включения в стратегический план
| Стратегический менеджмент
|
| Портфель стратегий организации: общекорпоративные, рыночные и функциональные стратегии. Их взаимосвязь в процессе разработки стратегического плана. Факторы организации, влияющие на формирование портфеля стратегий
| Стратегический менеджмент
|
| Определение направления движения организации: видение, миссия, цели. Видение, миссия и их значение для организации. Разработка формулировки миссии. Цели организации как условие успеха на рынке. Иерархия целей организации
| Стратегический менеджмент
|
| Понятие и сущность инвестиционной деятельности. Источники и направления инвестиционных вложений. Инвестиционный проект как элемент инвестиционного процесса. Функции управления инвестиционным проектом на различных стадиях жизненного цикла
| Анализ инвестиционных проектов
|
| Методы финансового анализа инвестиционных решений. Учет фактора времени. Понятие приведенной (дисконтированной) стоимости денежных потоков. Чистая приведенная (дисконтированная) стоимость. Неопределенность и риск в инвестиционных решениях. Основные подходы к количественной оценке риска
| Анализ инвестиционных проектов
|
| Издержки производства. Понятие, виды, методы учета и анализа
| Экономика организаций
|
| Налогообложение и распределение прибыли фирмы (предприятия). Основные налоги, уплачиваемые фирмой. Оптимизация налоговых платежей фирмы
| Экономика организаций
|
| Особенности и тенденции развития маркетинга в современных условиях. Концепции маркетинга: производственно-сбытовые, маркетинговая концепция, концепция социально-этичного маркетинга. Основные цели, задачи и функции маркетинга
| Маркетинг
|
| Процесс разработки товара в маркетинге. Классификация товаров. Качество продукта в конкретном, расширенном и обобщенном смысле. Концепция жизненного цикла продукта
| Маркетинг
|
| Сущность, понятие и виды маркетинговых коммуникаций. Прямые и обратные коммуникативные связи. Виды коммуникативных усилий фирмы. Интегрированный подход к формированию маркетинговых коммуникаций фирмы. Система маркетинговых коммуникаций фирмы. Реклама как основной элемент системы маркетинговых коммуникаций
| Маркетинг
|
| Информация в принятии маркетинговых решений. Маркетинговая информационная система современного предприятия. Принципиальная структура и этапы маркетингового исследования. Вторичная и первичная информация. Методы сбора первичной информации
| Маркетинг
|
І. Микро-, макроэкономика, общетеоретические
ІІ. Мировая экономика и международные
ІІІ. Прикладные и специальные аспекты