Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Франчайзинг в системе продвижения
Важным элементом коммерциализации технологий в сфере социально-культурного сервиса и туризма является франчайзинг.
Франчайзинг здесь выступает в форме взаимоотношений, при которых франчайзор передает, а франчайзи получает эксклюзивное право на оказание услуг под торговым знаком франчайзора. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь. Приобретающая сторона производит платежи за возможность использования в своей деятельности исключительных прав франчайзера и оказываемые им услуги, целью которых является поддержка франчайзи. Использование передаваемых франчайзером прав не лишает франчайзи юридической самостоятельности, однако в целях сохранения своей репутации франчайзер наделяется контрольными функциями в части использования переданных прав и исполнения стандартов ведения деятельности. Корпоративные стандарты должны быть разработаны франчайзером и являются предметом франшизы, т.е. всего пакета предложений, являющихся предметом договора. Франчайзор имеет, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке услуг. Например, в сфере образования могут возникать взаимоотношения, при которых отечественный вуз (франчайзи) развивает образовательные программы при участии уже зарекомендовавшего себя на рынке образовательных услуг зарубежного вуза (франчайзора) с использованием ее программ обучения (Стокгольмская школа экономики). На российском рынке существуют примеры успешного использования франчайзинга: -многие телевизионные шоу («Поле чудес», «Как стать миллионером» и т.д.), когда российские телекомпании покупают пакет, включающий в себя пособия по организации, проведению, структуре, технологии производства программы; -мюзиклы («Метро», «Кошки», «Исус Христос - Суперзвезда» и т.д.), отечественные организации покупают технологию, систему ведения работ, использование бренда компании. Во всех этих случаях авторские права остаются у разработчика проекта (франчайзор). А наши компании (франчайзи) покупают франчайзинговый пакет. Для применения франчайзинга как элемента коммерциализации технологий в сфере услуг существуют в настоящее время определенные предпосылки: · необходимость продвижения на российском и международном рынках новых услуг; · необходимость формирования и отработки системы управления качеством по всей цепи взаимосвязанных циклов «производитель-потребитель»; · система правовых норм, которая может быть использована при формировании франчайзинга. Хотя последнее требует определенной доработки, с тем чтобы механизм франчайзинга мог нормально реализоваться. Франчайзинг предоставляет следующие возможности франчайзеру: · выход на новые рынки и получение дополнительного дохода; · продвижение имени и имиджа организации за счет участников системы франчайзинга; · регулирование и контроль за качеством ведения бизнеса с целью обеспечения защиты законных торговых интересов; · расширение опыта ведения бизнеса на основе обратных информационных связей; · получение дополнительного дохода от уступки прав на использование товарного знака, фирменного стиля, прав на использование объектов интеллектуальной собственности, коммерческой информации; · получение дополнительного дохода при одновременном отсутствии высокой степени риска потерять свой капитал, поскольку франчайзи имеет свои источники финансирования. Со своей стороны, франчайзи может быть заинтересован в следующих возможностях системы франчайзинга: · вступление под товарный знак хорошо зарекомендовавшей себя компании (в отличие от неизвестного) расширяет привлекательность оказываемой услуги для потребителя и увеличивает круг покупателей или клиентов, особенно за счет группы приверженцев этого товарного знака; · вступление в готовый бизнес в значительной степени гарантирует достижение определенных результатов за счет использования возможностей системы; · сохранение юридической самостоятельности не вступает в противоречие с принципами построения системы и не лишает прав на самостоятельное принятие управленческих решений; · постоянная консультативная поддержка со стороны франчайзера; · приобретение определенного уровня защищенности на территории присутствия франчайзера; · повышение статуса франчайзи при проведении переговоров, получении кредитов и т.д. при достижении полного единообразия с франчайзером; · увеличение круга постоянных потребителей франчайзи благодаря известности франчайзера, гарантированным маркетинговым исследованиям и рекламным компаниям; · значительная экономия ресурсов и времени на рекламе, обучении кадров, проведении маркетинговых исследований, разработке и регистрации собственного товарного знака, отработке технологии ведения бизнеса, ведении переговоров и поиске партнеров; · снижение риска банкротства, так как франчайзи использует в своей практической деятельности опыт франчайзера и пользуется системой поддержки с его стороны. Договор франчайзинга является самостоятельным объектом правового регулирования более чем в 80 странах мира. Франчайзинг может способствовать активному распространению инноваций в социальной сфере. Существует несколько видов франчайзинга, классифицируемых по двум критериям[18]: · в каком виде франчайзер предоставляет франчайзи товар для реализации, т.е. на какой стадии производства товар переходит в руки франчайзи; · каким образом строятся отношения франчайзера и франчайзи, а точнее, какие льготы предоставляются покупателям франшизы. По первому критерию выделяют товарный, производственный и деловой франчайзинг, исторически сменявшие друг друга в качестве доминирующей формы. Date: 2015-09-22; view: 549; Нарушение авторских прав |