Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационная политика государства в сфере социально-культурного сервиса и туризма





 

В целях поддержания определенного научно-технического уровня развития страны, обеспечивающего ее конкурентоспособность на мировом рынке, государством должен приниматься ряд мер, содействующих развитию научно-технической деятельности в стране. В экономически развитых странах государство в инновационной сфере выполняет следующие функции:

1. В качестве законодательной власти, устанавливает фундаментальные правовые основы функционирования общества в целом и конкретные нормы регулирования жизнедеятельности каждого ее сегмента, в частности - научно-технической сферы.

2. Является одним из основным источников средств на научные исследования и разработки.

3. Выступает как крупный заказчик и потребитель новой технической продукции, в том числе единичной и уникальной.

4. Координирует и стимулирует совместную деятельность всех секторов экономики, направленную на развитие национального научного потенциала в целом.

5. Формирует отношение всего общества к проблемам развития науки и техники.

В рамках государственной поддержки развития научно-технической деятельности в РФ должен решаться целый ряд задач, таких как:

1. Сохранение государственных заказов на фундаментальные исследования, предоставляемых на конкурсной основе, а также целевое финансирование НИР и ОКР, выполняемых в рамках федеральных программ.

2. Задача сохранения и прогрессивного развития кадрового потенциала научно-инновационной сферы.

3. Общая организация финансовой деятельности по обеспечению инновационной деятельности в стране. Так как доля риска инвесторов, направляющих свои средства в инновационную деятельность достаточно высока, а срок оборота вложенного капитала велик, необходимы соответствующие меры со стороны государственных и региональных органов управления, то есть создание режима наибольшего благоприятствования инновационной политике хозяйствующих субъектов.

4. Организация эффективного предпринимательства в сфере малого инновационного бизнеса.

Государство в соответствии с действующим законодательством гарантирует субъектам инновационной деятельности:

· государственную поддержку инновационных программ и проектов, направленных на реализацию государственной инновационной политики;

· государственную поддержку создания и развития субъектов инфраструктуры инновационной деятельности;

· государственную поддержку подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность;

· охрану интеллектуальной собственности, защиту от недобросовестной конкуренции и монополизма;

· свободу доступа к информации о приоритетах государственной инновационной политики;

· свободу распространения и сбора информации об инновационных потребностях и результатах научно-технической и инновационной деятельности, за исключением информации, содержащей государственную, служебную и коммерческую тайну.

 

Важную роль играет государственная инновационная политика в определении приоритетных направлений для инвестиций частного капитала. Так например, в 1990-х годах управление экономического планирования и управление по науке и технике правительства Японии проанализировало сотни технологических проектов. Были оценены объемы будущих рынков, экономические и социальные препятствия, общий характер влияния технологий на общество. В результате, именно по рекомендации государственных ведомств японский бизнес в свое время сосредоточился на производстве больших жидкокристаллических дисплеев, чипов для систем искусственного интеллекта, нелинейных оптических стекол.

Государственный заказ является поручением от имени государства научной организации предприятию или объединению провести в установленный срок определенные работы, причем, кроме непосредственного целевого финансирования, в государственном заказе может предусматриваться поставка новейших видов машин, оборудования, приборов, средств автоматизации и вычислительной техники.

Государственные заказы могут распределяться на конкурсной основе. Для этого министерства и ведомства должны провести предварительную работу по организации конкурса (в частности разработать условия конкурса, сроки его проведения). Научные организации или предприятия, пожелавшие участвовать в конкурсе, сообщают свои предложения, после изучения которых министерства принимают решение о размещении заказов. Возможны две формы проведения конкурса на получение государственного заказа на развитие науки и техники:

1. Конкурс «предложений»: организации предлагают свои варианты инновационных проектов, выбирается наиболее эффективный, и организации (предприятию), предоставивший этот проект, выделяется госзаказ.


2. Конкурс «решений»: нескольким фирмам поручают выполнить разработки и там, где получают наиболее эффективное решение, производится реализация данных разработок в нововведения.

Можно выделить два уровня государственных заказов: федеральный и региональный (местный).

Государственные заказы федерального уровня финансируются из федерального бюджета, а региональные оформляются распоряжениями местных органов власти и финансируются за счет их средств. Государственные заказы оформляются договорами, и финансируются либо через различные инновационные фонды, либо непосредственно государственными органами, которые курируют научно-техническую политику, специальными ведомствами (особенно если это касается оборонной промышленности), либо через специально уполномоченные коммерческие банки. (Банк открывает у себя специальный счет и выдает с него деньги по мере необходимости, получая впоследствии за свои услуги комиссионное вознаграждение).

До начала 1990-х годов прошлого века научные организации, особенно, работающие на оборонную промышленность, почти на 100% работали по государственным заказам. Затем объемы государственных заказов стали резко сокращаться. Научно-техническая политика изменилась, уже в 1993 г. возникла необходимость выделять приоритетные направления, передовые научные школы, чтобы поддержать их в первую очередь, и постараться сформировать прорывные направления, которые обеспечили бы России передовые позиции в мире. Решением правительства наиболее перспективным научным организациям, вузам, предприятиям присваивался статус государственных научных центров сроком на два года.

Государственные научные центры получили ранг объектов науки федерального значения и право на особые формы государственного поддержки в виде целевого финансирования, налоговых и тарифных льгот. Однако, необходимо отметить, что целевое финансирование государственных научных центров уже в 1995 г. составляло всего около 50% от планируемого. К концу 2001 г. насчитывалось 58 таких центров. К 2000 г. была разработана новая концепция Федерального центра науки и высоких технологий (ФЦНВТ), которая предполагает корпоративное объединение ВУЗов, НИИ, производственных организаций и конструкторских бюро для разработки и распространения новых технологий в различных отраслях экономики.

В ноябре 2001 г. был создан первый ФЦНВТ на базе Всероссийского научно-исследовательского центра по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Привлечение бюджетных средств в ФЦНВТ осуществляется в виде финансирования целевых программ.

В целях усиления государственной поддержки науки и высших учебных заведений РФ, Указом Президента РФ N 424 от 27.03.96 г. учреждается 100 ежегодно выделяемых грантов Президента РФ для поддержки научных исследований молодых российских ученых - докторов наук.

В рамках государственной поддержки развития научно-технической деятельности были созданы и создаются различные федеральные фонды.

Так, в ноябре 1992 года Указом Президента РФ был создан Российский фонд фундаментальных исследований. Формирование средств данного фонда осуществляется за счет выделения 3% от суммы средств, предусмотренных на финансирование науки в федеральном бюджете, а также за счет добровольных взносов предприятий, организаций, перечислений частных лиц.


Основными задачами фонда являются:

1. Поддержка инициативных фундаментальных исследований.

2. Выплата стипендий и пособий наиболее талантливым ученым.

3. Выделение субсидий на издание и приобретение научной литературы.

В 1993 г. 1 апреля за № 268 вышло постановление Правительства РФ «О Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции», где утверждается Положение о Фонде. Согласно этому Положению, основными направлениями деятельности Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции являются:

1. Поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие освоению новых видов продукции, содействие освоению новых технологий патентов, лицензий, ноу-хау.

2. Содействие привлечению отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной сферы и развитию предпринимательства.

Фонд призван организовывать сбор и обработку нормативно-правовой, патентно-лицензионной и иной информации, оказывать консультационную и организационную методическую помощь при разработке различными фирмами (предприятиями) инновационных проектов. Фондом финансируются наиболее перспективные проекты, отвечающие следующим условиям: за счет средств фонда финансируется не более 50% общей стоимости проекта, возврат кредита в сроки до 1,5 лет.

Постановлением Правительства РФ от 27.08.95г. N 827 был создан Федеральный фонд производственных инноваций, в целях государственной поддержки важнейших инновационных проектов по приоритетным направлениям научно-технического прогресса, освоения конкурентоспособных технологий и производств, а также мероприятий по освоению новых видов продукции.

Фонд производственных инноваций создан для решения следующих задач:

1. Содействие государственной структурной, научно-технической и промышленной политике на основе поддержки инновационных проектов по приоритетным направлениям НТП.

2. Участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсного отбора и реализации инновационных проектов, направленных на структурную перестройку экономики и подлежащих реализации инновационных проектов, направленных на структурную перестройку экономики и подлежащих реализации при поддержке Фонда.

3. Поддержка инновационной деятельности, подготовки и освоения производства принципиально новых видов продукции и технологий путем финансирования строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов, создания уникальных научно-исследовательских и испытательных установок.


4. Содействие строительству и реконструкции наукоемких производств.

Государственная поддержка развития технопарковых структур заключается не только в непосредственном финансировании проектов и установлении льготного налогообложения, но и, что очень важно, в предоставлении долгосрочных низкопроцентных кредитов и обеспечении гарантий по банковским займам. Также, на проведение фундаментальных исследований можно использовать гранты Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда и других фондов.

Для проведения НИОКР различными фирмами (вне зависимости от их организационно-правовой формы) могут использоваться средства различных внебюджетных фондов. Так, в соответствии с Постановлением Правительства № 315 от 12.04.1994 г. «О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов НИОКР» федеральным министерствам, а также корпорациям и ассоциациям, осуществляющим координацию деятельности по разработке, финансированию и реализации целевых научно-исследовательских программ, разрешено создавать внебюджетные фонды, которые формируются за счет добровольных отчислений организациями, независимо от форм собственности, части прибыли в размере 1,5% от себестоимости реализуемой продукции. Суммы указанных отчислений включаются в себестоимость продукции предприятий. Все фонды обязаны ежеквартально перечислять 25% поступающих к ним средств в специально созданный Российский фонд технологического развития (РФТР). В свою очередь, РТФР – предоставляет возвратные беспроцентные кредиты на срок до 3-х лет величиной порядка 100-200 тыс. долл. США в рублевом эквиваленте.

Важную роль в формировании инновационной сферы в стране играет комплекс мер по поддержке малого предпринимательства. Малое предпринимательство – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики удовлетворяющими определенным, установленным законодательными актами критериям. В России, в соответствии с положениями Федерального Закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» № 88 от 14.06.1995 г. (с изменениями и дополнениями на 21.03.2002 г.) к категории малых предприятий относятся коммерческие организации, доля участия в уставном капитале субъектов федерации РФ, обществ и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, а также доля участия юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25%.

При этом средняя численность работников за отчетный период не превышает предельный уровень: в научно-технической сфере и сельском хозяйстве не более 60 человек, в промышленности, строительстве, транспорте не более 100, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – не более 30, и в остальных отраслях не более 50 человек.

Основными субъектами, оказывающими государственную поддержку инновационной деятельности малых предприятий на федеральном уровне, являются: Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (ФФПМ) и Федеральный фонд развития малых форм предпринимательства в научно-технической сфере (ФФРМФПНТС). Средства данных фондов направляются на содействие развитию малых инновационных компаний посредством предоставления кредитов и поддержку конкретных проектов по формированию инфраструктуры.

Фонды поддержки малого предпринимательства всех уровней осуществляют следующие мероприятия по поддержке субъектов малого предпринимательства:

Ø предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов;

Ø выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий

Ø финансирование научно-практических конференций, в том числе международных;

Ø долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры таких как: специализированные консультационные организации, информационные системы, службы экспертизы, патентования и сертификации.

Для того, чтобы обеспечить экономическую помощь малым инновационным фирмам на их начальном этапе развития создаются инновационные центры, иначе называемые «инкубаторами». Примером подобного «инкубатора» в 1996 г. в Санкт-Петербурге стал инновационный технологический центр (ИТЦ) на базе Регионального фонда научно-технического развития Санкт-Петербурга (РФНТР). Этот центр был создан с целью предоставления различной помощи малым предприятиям, производящим наукоемкую продукцию.

В частности - оказание помощи в получении финансирования, консультации по организационным, юридическим, маркетинговым проблемам, а также, предоставление кооперативного парка оборудования, предназначенного для исследований и разработок и необходимых помещений. Региональный фонд помогает получать льготные кредиты и оказывает консультационные услуги по поиску частных инвесторов и составлению бизнес-планов. Основным условием этого центра для привлечения иностранных инвестиций является наличие тщательно разработанного бизнес-плана, с указанием условий соблюдения интересов инвестора. В частности, это может быть регистрация совместного предприятия с соответствующими долями в уставном капитале; создание производства на паритетных началах.

В рамках общей инициативы по поддержке малых приватизированных предприятий России, в Санкт-Петербурге при содействии ведущих промышленных стран в 1993 году был создан региональный венчурный фонд на средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Фондом определены следующие условия предоставления инвестиций:

- среднесписочная численность работающих на предприятии, претендующем на получение инвестиций, не должна превышать 5000 человек.;

- инвестиционные проекты должны быть рассчитаны в среднем на 3-5 лет;

- не менее 75% голосующих акций инвестируемых предприятий должны принадлежать частным акционерам.

Последнее условие определено в связи с тем, что фонд стремится контролировать эффективность использования вложенных средств через получение пакета акций, достаточного для участия в работе советов директоров компаний, получающих инвестиции.

Наиболее значимой частью комплексных мер по государственной поддержке научно-технической деятельности является система льготного налогообложения. В 1990-е годы наблюдалась ярко выраженная тенденция увеличения предоставляемых льгот по налогам в сфере науки, образования и инновационной деятельности. Так например, в Законе РФ «О плате за землю» дополнительно зафиксировано: от уплаты земельного налога полностью освобождаются вузы, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации РАН, опытные, экспериментальные, учебные хозяйства научно-исследовательских учреждений и прочие. В результате указанных изменений, а также в соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательные учреждения, независимо от организационно-правовых форм в части их уставной непредпринимательской деятельности освобождаются от уплаты всех видов налогов, включая плату за землю. Под уставной непредпринимательской деятельностью учреждений образования понимается образовательная деятельность, том числе платная, если полученный от нее доход полностью идет на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса, в том числе на заработную плату его развитие.

В соответствии со ст.251 гл.25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» не облагаются данным налогом средства полученные из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций;

С 1995 г. Федеральным Законом «О налоге на прибыль предприятий и организаций» устанавливается, что от налога на прибыль освобождаются средства, направленные предприятиями на проведение исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также отчисления на формирование Российского фонда технологического развития и иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по перечню, утверждаемому Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике», в размере не более 0,5% от валовой выручки предприятия (ст.262 гл.25 НК РФ).

Аналогичные льготы были устанавливались еще в 1993 г. Указом Президента РФ N 2270 от 22.12.1993 г., но распространялись они только на малые предприятия. В настоящее время расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение трех лет после завершения исследований при условии использования указанных исследований и разработок в производстве. Расходы на НИОКР, осуществленные в целях создания новых или совершенствования применяемых технологий, создания новых видов сырья или материалов, которые не дали положительного результата, также подлежат включению в состав прочих расходов равномерно в течение трех лет в размере, не превышающем 70% фактически осуществленных расходов. Также в состав прочих расходов, снижающих величину налогооблагаемой прибыли входят расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов; расходы связанные с совершенствованием технологии, организации производства и управления.

Не облагаются налогами и сборами гранты; денежные средства, приборы, научное оборудование, передаваемые добровольно и безвозмездно российским ученым зарубежными юридическими и физическими лицами на конкретные целевые научные программы; технологическое оборудование и комплектующие части к нему, ввозимые в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций [пп.1, 7 ст.150 НК РФ]; оборудование, безвозмездно полученное образовательными учреждениями любых форм собственности [п.1_23 ст. 251 НК РФ]; а также средства и имущество, полученные в виде целевого финансирования [п.1_15, п.2 ст.251 НК РФ].

В части, касающейся Налога на добавленную стоимость освобождены от налогообложения:

Ø услуги в сфере образования, связанные с учебно-производственным и воспитательным процессом;

Ø НИОКР, выполняемые за счет бюджета, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций;

Ø выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования на основе хозяйственных договоров (данное положение по состоянию на 01.01.2003 г. подтверждено пунктами 14 и 16 статьи 149 гл.21 НК РФ).

Ø С 2008 г. от уплаты НДС также освобождаются операции по реализации исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы и базы данных.

Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении основных средств, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент их принятия на учет. Это особенно важно для научно-технических организаций, которым необходимо приобретать дорогостоящее экспериментальное оборудование и постоянно обновлять свои основные фонды.

Сама стоимость основных фондов списывается в расходы предприятия, постепенно уменьшая налогооблагаемую прибыль, в виде амортизационных отчислений. Амортизация, согласно ст. 259 гл.25 НК РФ и ПБУ 6/01, начисляется в зависимости от срока полезного использования имущества, соответствующего конкретной амортизационной группе, линейным или нелинейным способом в течение всего нормативного срока использования имущества. Начисление амортизации не производится во время проведения реконструкции и технического перевооружения основных фондов с полной их остановкой более чем на 12 месяцев, а также в случае их перевода в установленном порядке на консервацию.

С 1 января 1991 г. на основании Постановления СМ РФСР от 18.07.1991 г. № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» была введена ускоренная амортизация активной части основных фондов сроком службы более 3-х лет (в случае если это не уникальная техника и оборудование предназначенное только для определенных видов испытаний) с целью создания финансовых условий для ускоренного внедрения в производство научно-технических достижений и повышения заинтересованности предприятий в ускоренном обновлении основных фондов, используемых для выпуска новых прогрессивных видов материалов, приборов, оборудования и т.д.

Также малые предприятия имеют право в первый год эксплуатации списывать 50% стоимости оборудования, если срок эксплуатации более 3-х лет (что являются методами косвенного финансирования государством инновационной деятельности). При введении ускоренной амортизации предприятия применяют равномерный (линейный) метод начисления, при этом утвержденная в установленном порядке (по соответствующему инвентарному объекту или группе) норма годовых амортизационных отчислений на полное восстановление увеличивается, но не более чем в 2 раза.

Начиная с 1993 г. государственная поддержка малого инновационного предпринимательства является одним из важнейших направлений государственной инновационной политики. Было принято решение о необходимости внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ, предусмотрев налоговые льготы для малых предприятий, работающих по приоритетным направлениям. Данные решения воплотились в Федеральном Законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ от 14.06.1995 г., с дальнейшими редакциями от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ и от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ. Начиная с 1995 г., в соответствии с ФЗ № 222 от 29.11.1995 г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства», малые предприятия могут переходить на упрощенную форму учета и отчетности, и уплатой предусмотренных данных законом налогов, в соответствии с редакциями 148-ФЗ от 31.07.1998 г. и 198-ФЗ от 31.12.2001 г. На сегодняшний момент положения по «Упрощенной системе налогообложения» устанавливаются в Главе 26.2 Налогового Кодекса РФ.

Органы местного самоуправления вправе предоставлять субъектам научно-технической и инновационной деятельности дополнительные льготы в пределах сумм налогов, зачисляемых в местные бюджеты, использовать иные методы стимулирования научно-технической и инновационной активности, не противоречащие действующему законодательству. В частности, предоставлять инвестиционный налоговый кредит (ст.ст. 66-68 Налогового кодекса РФ).

Инвестиционный налоговой кредит представляет собой отсрочку налогового платежа с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и накопленных процентов. Инвестиционный кредит может быть предоставлен на срок от 1 года до 5 лет и, главным образом, на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный кредит), срок действия договора, начисляемые проценты, порядок погашения суммы кредита с процентами, ответственность сторон и некоторые другие условия.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать отказ от реализации или передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определять условия такой реализации (передачи)[25].

Таким образом, Государственная поддержка инновационной деятельности в Российской Федерации должна осуществляется в следующих формах:

а) финансирование научно исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, связанных с инновационной деятельностью;

б) финансирование инновационных программ и проектов, обеспечивающих инновационную деятельность мероприятий, а также деятельность субъектов инфраструктуры инновационной деятельности;

в) финансирование патентования за рубежом изобретений и промышленных образцов, входящих в состав экспортируемой или готовящейся к экспортированию отечественной продукции;

г) инвестирование средств в создание и развитие субъектов инфраструктуры инновационной деятельности;

д) размещение государственного заказа на закупку продукции, созданной в результате инновационной деятельности;

е) предоставление субсидий на реализацию отдельных инновационных проектов и обеспечивающих мероприятий;

ж) поручительство перед российскими и иностранными кредиторами и инвесторами по обязательствам субъектов инновационной деятельности и субъектов инфраструктуры инновационной деятельности;

з) тарифное и нетарифное регулирование конкурентоспособности высокотехнологичной продукции российских производителей по отношению к аналогичной, субсидируемой соответствующими государствами, продукции иностранных производителей;

и) предоставление льгот субъектам инновационной деятельности и субъектам инфраструктуры инновационной деятельности по налогам, пошлинам, сборам и иным платежам в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, государственные бюджетные и внебюджетные фонды Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) предоставление права использования принадлежащего государству имущества, в том числе объектов интеллектуальной собственности[26].

Вопросы для самопроверки

1. Выделите приоритеты государственной инновационной политики в РФ

2. Перечислите меры государственной поддержки инновационной деятельности, в чем их особенности.

3. Какие меры налогового регулирования применяются для поддержки инновационной деятельности?

 







Date: 2015-09-22; view: 620; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию