Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ № 3





1. Правила внутреннего трудового распорядка. Основные обязанности руководителей, специалистов и работников по их соблюдению?

В них, как правило, включаются следующие разделы: общие положения, порядок приема и увольнения работников, обязанности работников, обязанности нанимателя, рабочее время и его использование, поощрения за успехи в работе, ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Утвержденные местные правила внутреннего трудового распорядка обязательны как для работников, так и для нанимателя.

При отсутствии местных ПВТР действуют отраслевые либо Типовые ПВТР.

Правилами ПВТР устанавливаются следующие обязанности: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, подчиняться установленному трудовому распорядку, не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности, обеспечивать соблюдение установленных требований к качеству производимой продукции, оказанию услуг, соблюдать технологическую дисциплину, соблюдать требования по охране труда, бережно относиться к имуществу нанимателя, хранить государственную и служебную тайну, исполнять иные обязанности.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники несут ответственность, предусмотренную ТК РБ и иными законодательными актами.

Наниматель обязан: рационально использовать труд работников, обеспечивать трудовую и производственную дисциплину, вести учет фактически отработанного работником времени, выплачивать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте.

Наниматели осуществляют свои обязанности в соответствующих случаях по согласованию или с участием профсоюзов.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей наниматели (уполномоченное должностное лицо нанимателя) несут ответственность, предусмотренную ТК РБ и иными законодательными актами.

2. Основные обязанности работников по охране труда?

Работник обязан: соблюдать требования соответствующих инструкций, правил и других нормативных правовых актов по охране труда, выполнять нормы и обязательства по охране труда, правильно использовать предоставленные ему средства индивидуальной защиты, проходить в установленном порядке предварительные и периодические медицинские осмотры, обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о несчастном случае, и ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него или окружающих людей.

3. Сущность управления охраной труда (ОТ)?

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в организации должна быть выработана система мер, направленных на достижение этой цели (система управления охраной труда).

Сущность управления охраной труда заключается в выработке системы мер, обеспечивающих получение объективной информации об объекте управления, для выработки и принятия управленческого решения по изменению его состояния.

Система управления ОТ – часть общей системы управления организации, которая способствует управлению рисками в области охраны труда, связанными с деятельностью организации. Она включает организационную структуру, планирование, ответственность, практическую деятельность, процедуры, процессы и ресурсы для разработки, внедрения, осуществления, анализа и корректировки политики организации в области охраны труда.

4. Каковы основные причины пожаров и какую опасность они представляют для работников?

Основными причинами пожаров являются:

Нарушение технологического регламента (процесса);

Нарушение противопожарных требований при проведении электрогазосварочных и других огнеопасных работ;

Нарушение правил хранения, использования, изготовления и транспортировки веществ и материалов;

Нарушение правил монтажа, устройства и эксплуатации электросетей и электрооборудования;

Конструктивные недостатки электрооборудования, теплогенерирующих агрегатов и устройств;

Неосторожное обращение с огнем;

Курение в неустановленных местах.

В отдельных случаях причиной пожаров могут явиться действия сил природы: грозовые разряды, солнечные лучи и др.

Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются:

Пламя и искры;

Повышенная температура окружающей среды;

Токсичные продукты горения и термического разложения;

Дым;

Пониженная концентрация кислорода.

К вторичным проявлениям опасных факторов пожара, воздействующих на людей и материальные ценности, относятся:

Осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций;

Радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок;

Электрический ток, возникший в результате выноса высокого напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов;

Огнетушащие вещества;

Опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара.

Date: 2015-09-27; view: 495; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию