Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
БИЛЕТ № 3
1. Правила внутреннего трудового распорядка. Основные обязанности руководителей, специалистов и работников по их соблюдению? В них, как правило, включаются следующие разделы: общие положения, порядок приема и увольнения работников, обязанности работников, обязанности нанимателя, рабочее время и его использование, поощрения за успехи в работе, ответственность за нарушение трудовой дисциплины. Утвержденные местные правила внутреннего трудового распорядка обязательны как для работников, так и для нанимателя. При отсутствии местных ПВТР действуют отраслевые либо Типовые ПВТР. Правилами ПВТР устанавливаются следующие обязанности: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, подчиняться установленному трудовому распорядку, не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности, обеспечивать соблюдение установленных требований к качеству производимой продукции, оказанию услуг, соблюдать технологическую дисциплину, соблюдать требования по охране труда, бережно относиться к имуществу нанимателя, хранить государственную и служебную тайну, исполнять иные обязанности. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники несут ответственность, предусмотренную ТК РБ и иными законодательными актами. Наниматель обязан: рационально использовать труд работников, обеспечивать трудовую и производственную дисциплину, вести учет фактически отработанного работником времени, выплачивать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте. Наниматели осуществляют свои обязанности в соответствующих случаях по согласованию или с участием профсоюзов. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей наниматели (уполномоченное должностное лицо нанимателя) несут ответственность, предусмотренную ТК РБ и иными законодательными актами. 2. Основные обязанности работников по охране труда? Работник обязан: соблюдать требования соответствующих инструкций, правил и других нормативных правовых актов по охране труда, выполнять нормы и обязательства по охране труда, правильно использовать предоставленные ему средства индивидуальной защиты, проходить в установленном порядке предварительные и периодические медицинские осмотры, обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о несчастном случае, и ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него или окружающих людей. 3. Сущность управления охраной труда (ОТ)? В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в организации должна быть выработана система мер, направленных на достижение этой цели (система управления охраной труда). Сущность управления охраной труда заключается в выработке системы мер, обеспечивающих получение объективной информации об объекте управления, для выработки и принятия управленческого решения по изменению его состояния. Система управления ОТ – часть общей системы управления организации, которая способствует управлению рисками в области охраны труда, связанными с деятельностью организации. Она включает организационную структуру, планирование, ответственность, практическую деятельность, процедуры, процессы и ресурсы для разработки, внедрения, осуществления, анализа и корректировки политики организации в области охраны труда. 4. Каковы основные причины пожаров и какую опасность они представляют для работников? Основными причинами пожаров являются: Нарушение технологического регламента (процесса); Нарушение противопожарных требований при проведении электрогазосварочных и других огнеопасных работ; Нарушение правил хранения, использования, изготовления и транспортировки веществ и материалов; Нарушение правил монтажа, устройства и эксплуатации электросетей и электрооборудования; Конструктивные недостатки электрооборудования, теплогенерирующих агрегатов и устройств; Неосторожное обращение с огнем; Курение в неустановленных местах. В отдельных случаях причиной пожаров могут явиться действия сил природы: грозовые разряды, солнечные лучи и др. Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются: Пламя и искры; Повышенная температура окружающей среды; Токсичные продукты горения и термического разложения; Дым; Пониженная концентрация кислорода. К вторичным проявлениям опасных факторов пожара, воздействующих на людей и материальные ценности, относятся: Осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций; Радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок; Электрический ток, возникший в результате выноса высокого напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов; Огнетушащие вещества; Опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара. Date: 2015-09-27; view: 527; Нарушение авторских прав |