Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспективные вооружения, военная и специальная техника





 

 

Реализация этих направлений отражается в периодически разрабатываемых стратегиях развития страны (см. слайд из лекции):

 

Определены инструменты и механизмы реализации «Основ политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу», к которым относятся:

 

Ø периодическая разработка Стратегий развития РФ в области науки и инноваций (на основе прогнозов развития)

Ø периодическая разработка Федеральных целевых программ

Ø разработка и реализация важнейших инновационных проектов государственного значения

Ø периодическая разработка и корректировка приоритетных направлений развития науки и техники и перечня критических технологий.

 

К числу важнейших инструментов государственной инновационной политики следует отнести разработку Федеральных целевых программ (см.пример разработки такой программы на 2007-2012 годы).

 

Слайд из лекции:

 

 

В целом можно сформулировать задачи, стоящие перед государственной инновационной политикой, следующим образом:

  1. Создание конкурентоспособного сектора исследований и разработок (науки) и условий для его расширенного воспроизводства
  2. Создание национальной инновационной системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех ее секторов
  3. Развитие институтов использования и защиты прав интеллектуальной собственности
  4. Модернизация экономики на основе технологических инноваций

 

Определенная некорректность в постановке задач заключается в том, что построение эффективной национальной инновационной системы (п.2) охватывает все задачи, стоящие в пп.1,3 и 4.


Вопрос 13. Функции и основные принципы составления бизнес-плана (лектор Шахова М.С.)

Задачи бизнес-плана

• Обратить бизнес-идею в план

• Оценить сложности делового начинания

• Проверить жизнеспособность концепции

• Определить потенциальную прибыльность проекта

Функции

q Официальный

Привлечение потенциальных инвесторов

Привлечение кредитных ресурсов

q Повседневный

Разработка стратегии бизнеса

 

Вопрос 14. Особенности структуры и содержания бизнес-плана для инвестора. (лектор Шахова М.С.)
Инновационный проект – выведение на рынок высокотехнологичных и конкурентоспособных продуктов

• Инвестирование предполагает высокую степень риска

• Инвестиции направлены на поддержку научных исследований, которые предполагают создание и последующий вывод на рынок продукта с коммерческой перспективой

Важно для инвестора

  1. Команда
  2. Как и где генерируется прибыль
  3. Наличие потенциального рынка
  4. Потенциал роста
  5. Все источники информации


Вопрос 15. Структура бизнес-плана инновационного проекта. Содержание основных разделов.(лектор Шахова М.С.)

1.Резюме

2. Инициатор проекта (персона + команда + предприятие)

3. Описание продукции

4. Анализ рынка и план маркетинга

5. Производственный план

6. Финансовый план

7. Инвестиционный план

8. Организационный план

9. Анализ эффективности и рисков

Вопрос 16. Классификация инновационно активных компаний (лектор Шахова М.С.)

p Стратегические новаторы (лидеры отраслей)

p Непостоянные (периодические) новаторы

p Модификаторы технологий

p Пользователи технологий

 

Вопрос 17. Малое и среднее предпринимательство в РФ. Малые инновационные предприятия. (лектор Шахова М.С.)

Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»

Субъекты МСП

q Коммерческие организации

q Индивидуальные предприниматели

q Потребительские кооперативы

q Фермерские хозяйства

Для юридических лиц

– суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов,

- доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами МСП

в уставном капитале не должна превышать 25%

Средняя численность работников

q До 100 человек - малое предприятие (до 15 человек - микропредприятия)

q 101 - 250 человек - среднее предприятие

Статья 22. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства

    • создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП и оказывающих им поддержку (технопарки, центры коммерциализации технологий, технико-внедренческие и научно-производственные зоны)
    • содействие патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственная регистрация иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами МСП

Вопрос 18. Крупный бизнес в РФ (критерии, формы). Инновационная активность крупных компаний. (лектор Шахова М.С.)

 

Критерии (официальных нет)

Годовой объем продаж

p от 1 млрд.$ - нефтегазовый комплекс

p от 500 млн.$ – другие отрасли

Основные формы

p Компания

p Самостоятельное предприятие

p Интегрированная бизнес-группа

Вопрос 19. Классификация объектов ИС. (лектор – Хвалынская Н.В.)

 

Вопрос 20. Объекты и субъекты патентования: критерии патентоспособности. (лектор – Хвалынская Н.В.)

Вопрос 21. Коммерческая тайна и ноу-хау: преимущества и недостатки. (лектор – Хвалынская Н.В.)

Преимущества Недостатки
Срок охраны не ограничен Недостатки ноу-хау, если секрет содержится в продукте, конкуренты могут произвести инженерный анализ и раскрыть секрет, а впоследствии на законном основании его использовать
Нет затрат на регистрацию
Немедленный эффект

 

Вопрос 22. Особенности рынков инновационных продуктов/ услуг. Жизненный цикл принятия технологий. Основные группы потребителей на рынке инновационных продуктов/ услуг (лектор – Савченко И.В.)

Date: 2015-09-27; view: 643; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию