Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы спортивной тренировки
Принцип всесторонности. Всесторонняя подготовка — основа для овладения подлинным мастерством в борьбе и достижения высоких спортивных результатов. Борцы должны иметь хорошее здоровье, широкие функциональные возможности организма, разностороннюю физическую подготовку, в совершенстве владеть разнообразной техникой и тактикой, обладать высокоразвитыми волевыми и моральными качествами; хорошо знать теорию борьбы. Разносторонне физически подготовленные борцы в сравнительно короткое время приобретают спортивную форму, более продолжительное время удерживают ее, легче переносят большие тренировочные и соревновательные нагрузки, их организм быстрее восстанавливается после них. Поэтому, совершенствуя хорошо развитые качества, борец должен особое внимание уделять отстающим и стремиться к гармоническому развитию всего тела. Наиболее успешно всестороннего развития и совершенствования можно достигнуть при условии занятий не только борьбой, но и различными общеразвиваю-щими упражнениями и упражнениями из других видов спорта. Принцип постепенности. Строгое выполнение этого принципа играет важную роль в развитии любого из физических качеств, в повышении функциональных возможностей организма, в совершенствовании техники и тактики борьбы, в воспитании воли. Принцип постепенности отвергает всякое «натаскивание» спортсмена, задачу в короткий срок во что бы то ни стало форсировать достижение поставленной цели. Методически правильное планирование тренировки предполагает постепенное увеличение и снижение объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок, а также постепенное усложнение задач и условий выполнения упражнений. Это не только обеспечивает непрерывный рост тренированности борца, но и способствует его спортивному долголетию. Резкое повышение нагрузки, не соответствующее степени тренированности, так же как и резкое снижение после интенсивной работы, отрицательно сказывается на общем состоянии организма борца. Объем и интенсивность нагрузки в течение спортивного года, тренировочного и недельного циклов, а также на протяжении одного занятия можно схематично представить себе в виде волнообразных кривых. Они постепенно поднимаются, затем удерживаются примерно на одном уровне и постепенно (но уже более круто, чем при подъеме) снижаются (схема 11).
Принцип индивидуализации. При определении степени нагрузки и трудности задания следует руководствоваться индивидуальными особенностями борца, его самочувствием в данный момент, тренированностью и задачами, стоящими перед ним. Наибольшего эффекта в процессе спортивной тренировки удается добиться в том случае, когда не только нагрузка, но и различные средства, методы и формы занятий подбираются в строгом соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся. Одно и то же задание (нагрузка) может быть под силу одному борцу и неосуществимо для другого. Всякое задание должно быть трудным и в то же время вполне доступным. Индивидуальный подход к занимающимся осуществляется преподавателем на основе знания особенностей своего ученика, данных врачебного контроля и самоконтроля борца.
ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВКИ
Планирование тренировки предусматривает наиболее рациональную постановку цели и задач тренировки, систему соревнований, динамику объема и интенсивности нагрузок, эффективное использование средств и методов тренировки, а также врачебный и педагогический контроль. При планировании учебно-тренировочного процесса необходимо основываться на принципах тренировки. При составлении планов тренировки следует учитывать уровень спортивных достижений и мастерства команды (борца), ориентироваться на данные педагогических наблюдений и врачебного контроля. В процессе подготовки борцов используются три формы планирования: перспективное (на несколько лет), текущее (на год), оперативное (на период, этап или тренировочный цикл). Планы тренировки составляются как для группы борцов, например для сборной команды, так и для одного спортсмена. В первом случае разрабатывается общий*, а во втором (на основе общего плана) — индивидуальный план. В общем плане содержатся установки, которые могут распространяться на всех спортсменов. В индивидуальном же плане общие установки конкретизируются применительно к каждому спортсмену. Четкая разработка индивидуального плана позволяет более полноценно и успешно совершенствовать спортивное мастерство. Индивидуальный план должен быть тесно связан с общим перспективным планом. Он составляется тренером совместно с борцом.
Перспективное планирование
Учитывая периодизацию крупнейших союзных и республиканских состязаний (олимпийские игры, Спартакиады народов СССР, спартакиады республик, первенства добровольных спортивных обществ и ведомств), перспективный план тренировки для ведущих спортсменов разрабатывается на 4 или на 2 года. Перспективный план не должен механически воспроизводить несколько текущих (годичных) планов и неизменно повторять из года в год одни и те же задачи. Необходимо предусмотреть изменение по годам задач тренировки, объема и интенсивности нагрузок, контрольных нормативов по технической, тактической, физической и другим сторонам подготовки. В перспективный план тренировки, исходя из анализа предыдущего (этапа) года подготовки и выступления спортсменов в соревнованиях, ежегодно вносят необходимые изменения и дополнения. Формы и содержание перспективного плана I. Краткая характеристика команды (борца). Характеристика спортивного мастерства команды (борца), результаты в соревнованиях (табл. 14 и 15)
Таблица 14 Date: 2015-09-27; view: 615; Нарушение авторских прав |