Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы спортивной тренировки





 

Принцип всесторонности. Всесторонняя подготовка — основа для овладения подлинным мастерством в борьбе и достижения высоких спортивных результатов.

Борцы должны иметь хорошее здоровье, широкие функцио­нальные возможности организма, разностороннюю физическую подготовку, в совершенстве владеть разнообразной техникой и тактикой, обладать высокоразвитыми волевыми и моральными качествами; хорошо знать теорию борьбы.

Разносторонне физически подготовленные борцы в сравни­тельно короткое время приобретают спортивную форму, более продолжительное время удерживают ее, легче переносят боль­шие тренировочные и соревновательные нагрузки, их организм быстрее восстанавливается после них.

Поэтому, совершенствуя хорошо развитые качества, борец должен особое внимание уделять отстающим и стремиться к гар­моническому развитию всего тела. Наиболее успешно всесторон­него развития и совершенствования можно достигнуть при усло­вии занятий не только борьбой, но и различными общеразвиваю-щими упражнениями и упражнениями из других видов спорта.

Принцип постепенности. Строгое выполнение этого принципа играет важную роль в развитии любого из физических качеств, в повышении функциональных возможностей организма, в совер­шенствовании техники и тактики борьбы, в воспитании воли. Принцип постепенности отвергает всякое «натаскивание» спорт­смена, задачу в короткий срок во что бы то ни стало форсиро­вать достижение поставленной цели.

Методически правильное планирование тренировки предпо­лагает постепенное увеличение и снижение объема и интенсив­ности тренировочных и соревновательных нагрузок, а также по­степенное усложнение задач и условий выполнения упражнений. Это не только обеспечивает непрерывный рост тренированности борца, но и способствует его спортивному долголетию. Резкое по­вышение нагрузки, не соответствующее степени тренированности, так же как и резкое снижение после интенсивной работы, отри­цательно сказывается на общем состоянии организма борца.

Объем и интенсивность нагрузки в течение спортивного года, тренировочного и недельного циклов, а также на протяжении од­ного занятия можно схематично представить себе в виде волно­образных кривых. Они постепенно поднимаются, затем удержи­ваются примерно на одном уровне и постепенно (но уже более круто, чем при подъеме) снижаются (схема 11).

 

 

 

Принцип индивидуализации. При определении степени на­грузки и трудности задания следует руководствоваться индиви­дуальными особенностями борца, его самочувствием в данный момент, тренированностью и задачами, стоящими перед ним. Наибольшего эффекта в процессе спортивной тренировки удает­ся добиться в том случае, когда не только нагрузка, но и раз­личные средства, методы и формы занятий подбираются в стро­гом соответствии с индивидуальными особенностями занимаю­щихся.

Одно и то же задание (нагрузка) может быть под силу одно­му борцу и неосуществимо для другого. Всякое задание должно быть трудным и в то же время вполне доступным.

Индивидуальный подход к занимающимся осуществляется преподавателем на основе знания особенностей своего ученика, данных врачебного контроля и самоконтроля борца.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВКИ

 

Планирование тренировки предусматривает наиболее рацио­нальную постановку цели и задач тренировки, систему соревно­ваний, динамику объема и интенсивности нагрузок, эффективное использование средств и методов тренировки, а также врачебный и педагогический контроль.

При планировании учебно-тренировочного процесса необхо­димо основываться на принципах тренировки.

При составлении планов тренировки следует учитывать уро­вень спортивных достижений и мастерства команды (борца), ори­ентироваться на данные педагогических наблюдений и врачеб­ного контроля.

В процессе подготовки борцов используются три формы пла­нирования: перспективное (на несколько лет), текущее (на год), оперативное (на период, этап или тренировочный цикл).

Планы тренировки составляются как для группы борцов, на­пример для сборной команды, так и для одного спортсмена. В первом случае разрабатывается общий*, а во втором (на ос­нове общего плана) — индивидуальный план.

В общем плане содержатся установки, которые могут рас­пространяться на всех спортсменов. В индивидуальном же плане общие установки конкретизируются применительно к каждому спортсмену. Четкая разработка индивидуального плана позволя­ет более полноценно и успешно совершенствовать спортивное ма­стерство.

Индивидуальный план должен быть тесно связан с общим перспективным планом. Он составляется тренером совместно с борцом.

 

Перспективное планирование

 

Учитывая периодизацию крупнейших союзных и республи­канских состязаний (олимпийские игры, Спартакиады народов СССР, спартакиады республик, первенства добровольных спор­тивных обществ и ведомств), перспективный план тренировки для ведущих спортсменов разрабатывается на 4 или на 2 года.

Перспективный план не должен механически воспроизводить несколько текущих (годичных) планов и неизменно повторять из года в год одни и те же задачи. Необходимо предусмотреть из­менение по годам задач тренировки, объема и интенсивности нагрузок, контрольных нормативов по технической, тактической, физической и другим сторонам подготовки.

В перспективный план тренировки, исходя из анализа преды­дущего (этапа) года подготовки и выступления спортсменов в соревнованиях, ежегодно вносят необходимые изменения и до­полнения.

Формы и содержание перспективного плана

I. Краткая характеристика команды (борца). Характеристи­ка спортивного мастерства команды (борца), результаты в со­ревнованиях (табл. 14 и 15)

 

Таблица 14







Date: 2015-09-27; view: 615; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию