Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация работы секции спортивной борьбы
Основной формой организации учебно-спортивной и воспитательной работы по борьбе являются спортивные секции коллективов физической культуры. Секции спортивной борьбы могут быть созданы при физкультурных коллективах заводов, колхозов, учебных заведений и других организаций. Они привлекают трудящихся к регулярным занятиям спортивной борьбой и наряду с подготовкой высококвалифицированных спортсменов укрепляют их здоровье, способствуют всестороннему физическому развитию. У занимающихся вырабатываются прикладные навыки, необходимые в трудовой деятельности и при обороне Родины, воспитываются ценные черты коммунистической морали (чувство товарищества, взаимопомощи, честности, коллективизма, патриотизма и др.), они вовлекаются в активную общественно-политическую жизнь. Секции спортивной борьбы, как правило, создаются по производственному принципу и объединяют спортсменов, работающих на одном предприятии, в учреждении или обучающихся в одном учебном заведении. Это обеспечивает тесную связь занимающихся с общественностью их заводов, фабрик, вузов и тем самым создает благоприятные условия для спортивной работы и воспитания спортсменов. Созданию секции предшествует большая разъяснительная и организаторская работа. Прежде всего при помощи совета коллектива физической культуры, комсомольских, профсоюзных организаций и руководителей предприятия или учебного заведения необходимо решить вопросы, связанные с материальным обеспечением руководителей секции и оборудованием мест занятий, а затем все усилия направить на то, чтобы пробудить у молодежи настоящий интерес и любовь к спортивной борьбе. Для этого используются разнообразные средства агитации и пропаганды (беседы, приглашения молодежи на соревнования, организация показательных выступлений, спортивных вечеров, оформление красочных стендов, фотовитрин, плакатов, объявлений и т. п.). После выявления желающих заниматься в секции спортивной борьбы из лиц, имеющих организаторские способности, создается бюро секции, которое впоследствии руководит всей организационной, учебно-спортивной и воспитательной работой. В состав бюро входит 3—5 человек. Оно избирает председателя, секретаря, распределяет обязанности среди остальных членов. Иногда могут быть скомплектованы комиссии (организационная, учебная, судейская и др.). Бюро секции в тесном контакте с преподавателем (тренером) осуществляет руководство работой секции (вовлекает новых членов), проводит массовые мероприятия (показательные выступления, лыжные вылазки, походы, кроссы и т. п.), организует- проведение соревнований. Наряду с этим бюро разрабатывает планы, составляет программы и положения о соревнованиях, сметы расходов, ведет учет значкистов ГТО и спортсменов-разрядников, а также учет и отчетность работы секции. Высшим руководящим органом секции является общее собрание, перед которым бюро отчитывается за работу. Общее собрание дает оценку деятельности бюро. В повседневной работе бюро подчиняется совету коллектива физической Культуры. Поступающие в секцию спортивной борьбы должны пройти полный медицинский осмотр. Данные, характеризующие состояние здоровья и физическое развитие, заносятся в специальную карточку, и преподаватель (тренер) руководствуется ими при определении содержания и нагрузки во время занятий. При вступлении в секцию школьников у них должно быть дополнительное разрешение на это родителей и директора школы. Учебно-тренировочные группы комплектуют с учетом возраста, физического развития занимающихся, их общей и спортивно-технической подготовки. На крупных предприятиях или в учебных заведениях необходимо организовать раздельные секции для начинающих и для спортсменов-разрядников. Такой подход поможет вовлечь в занятия большее число молодежи и в то же время будет способствовать методически правильному построению учебной работы. В организованных группах на одного преподавателя приходится не более 14—20 новичков и борцов младших разрядов и 8—10 человек — борцов старших разрядов. Деятельность каждой спортивной секции, ее спортивные достижения, организационные и хозяйственные успехи во многом зависят от того, как будет поставлена работа с общественным активом. Опорой преподавателя в первую очередь являются члены бюро секции, старосты групп и капитаны команд, которые должны быть самыми уважаемыми и авторитетными спортсменами. Важно своевременно заметить наклонности и способности каждого члена секции и дать ему возможность проявить себя на активной общественной работе — это одно из главных условий воспитательной работы. Общественная работа развивает творческую самостоятельность и инициативу, способствует развитию организаторских навыков, и нередко хорошие общественники спортивных секций становятся умелыми руководителями на производстве. Чем больше членов секции будет вовлечено в общественную деятельность, тем сплоченнее и дружнее весь коллектив, тем слаженнее его работа. Из наиболее способных и активных занимающихся необходимо подготовить инструкторов-общественников, которые в дальнейшем могут самостоятельно проводить занятия в секциях. Подготовка общественных инструкторов осуществляется советами физкультуры, спортивными клубами, ДСО и ведомствами на специальных курсах и семинарах. Однако основные знания они должны получать в процессе повседневных учебно-тренировочных занятий в секции под руководством преподавателя. Помимо коллектива физической культуры, учебно-спортивная работа по борьбе проводится центральными секциями спортивных обществ, отделениями детских спортивных школ, ДСО, ведомств и отделов народного образования, а также спортивными школами молодежи советов Союза спортивных обществ и организаций (городских, областных). В центральные секции и школы молодежи принимаются наиболее способные борцы для их дальнейшего спортивного совершенствования.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СЕКЦИИ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ
Успех работы секции спортивной борьбы во многом зависит от умелого планирования. Работа в секции ведется преподавателем совместно с членами бюро по перспективным, годовым и месячным планам. Немаловажное значение имеют календарные планы и планы проведения отдельных мероприятий. Перспективный план разрабатывается на несколько лет с учетом того, что развитие секции спортивной борьбы связано с перспективой развития самого предприятия, с ростом возможностей и удовлетворения бытовых и культурных потребностей трудящихся. Этот план предусматривает улучшение материальной базы (улучшение и постройку залов, летних площадок, приобретение дорогостоящего спортивного инвентаря и т. п.), увеличение числа занимающихся, воспитание актива, рост числа разрядников и т. п.
Годовое и месячное планирование является текущим и предусматривает следующие разделы: политико-воспитательную, учебно-тренировочную, спортивную, агитационно-массовую работу, мероприятия по комплексу ГТО, врачебному контролю, подготовку общественных кадров и хозяйственную работу. Политико-воспитательная работа. Этот раздел плана включает лекции, доклады, общественно-политические мероприятия, в которых должны участвовать все члены секции: собрания, экскурсии, культпоходы, коллективные посещения соревнований и др. Учебно-воспитательная работа. В этом разделе предусматривается определение количества групп и их количественного состава, распределение преподавателей и общественных инструкторов, составление расписания занятий, обеспечение групп учебной документацией и наглядными пособиями, организация методических совещаний по вопросам проведения занятий, методике обучения, тренировки и др. Спортивная работа. Определение календаря соревнований, разработка положений, подбор и утверждение судейских коллегий, утверждение сборных команд, подготовка разрядников и судей (сроки и количество) и т. д. Агитационно-массовая работа. Организация показательных выступлений и спортивных вечеров, чтение лекций, докладов, выпуск стенных газет, фотовитрин, информация о работе секции, выступления на соревнованиях, художественное оформление мест занятий и соревнований, изготовление афиш, плакатов и т. д. Работа по комплексу ГТО. Рассмотрение плана подготовки значкистов ГТО, создание комиссий по приему и организации соревнований для сдачи нормативов. Врачебный контроль. Организация медицинских осмотров, проведение бесед врача о результатах осмотров, о влиянии физических упражнений на организм человека, гигиене, самоконтроле и др. Подготовка общественных кадров. Организация мероприятий по подготовке инструкторов-общественников и судей разных категорий. Хозяйственная работа. Составление смет расходов по ремонту и приобретению инвентаря, заключение договоров на организацию и проведение различных мероприятий, аренду спортивных баз, организация воскресников для оборудования мест занятий на летних площадках и др. План работы секции составляется по приведенной ниже форме:
План работы секции борьбы на 196____ год
Планы работы секции должны правильно и реально ориентировать занимающихся, не занижать и в то же время не превышать возможности коллектива. За каждым показателем необходимо наметить конкретные сроки и фамилии исполнителей. Для того чтобы все члены коллектива прониклись ответственностью за выполнение плана, его необходимо согласовать с общественными организациями и руководителями предприятий и принять на общем собрании.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Учебно-педагогический процесс секции коллектива физической культуры является довольно многогранным и продолжительным, так как современные спортивно-технические требования настолько велики, что спортсмену для достижения высоких результатов необходимы годы упорных целенаправленных тренировок. Этот процесс должен проходить постепенно и последовательно, и попытки его форсировать отрицательно сказываются на здоровье занимающихся и росте их мастерства. Полноценному решению этих задач способствует правильное планирование, предусматривающее перспективное, текущее и оперативное распределение учебного материала (схема 4). Перспективное планирование предусматривает создание единой системы организационных и методических мероприятий на несколько лет с постоянным усложнением и повышением требований к занимающимся. Многолетнее планирование осуществляется как для группы борцов, так и для отдельных спортсменов и должно иметь конечную цель и задачи, которые зависят от контингента занимающихся, имеющихся кадров преподавателей, материальной базы и прочих условий. В перспективном планировании, например, предусматривается достижение спортивных разрядов в зависимости от возраста и продолжительности занятий. Опыт показывает, что для юношей 14—15 лет можно планировать выполнение 2-го юношеского разряда, в 16—17 лет— 1-го юношеского, в 17—18 лет — 2-го спортивного разряда, в 19—20—1-го разряда, в 21—23 года — кандидата и мастера спорта и в 23—26 лет — мастера международного класса (табл. 3). От этой схемы, безусловно, могут быть отступления. Многочисленные примеры показывают, что высших спортивных результатов отдельные спортсмены добиваются и в более раннем возрасте, однако чрезмерно ускорять их подготовку не следует. Для борцов старших разрядов предусматривается индивидуальное перспективное планирование, где определяются задачи и средства спортивного совершенствования с учетом их технической, тактической, волевой и физической подготовки.
Таблица 3 Примерное планирование спортивных достижений борца
В перспективном индивидуальном плане все разделы спортивного совершенствования должны быть взаимосвязаны между собой. Так, например, если в плане технической подготовки ставится задача изучить броски наклоном с захватом ног, то в плане по физической подготовке необходимо предусмотреть развитие силы тех групп мышц, которые наиболее активно участвуют в этом приеме и обеспечивают высокое качество его проведения. Подобные задачи следует предусмотреть и в плане совершенствования быстроты, координации движений, а также тактической и волевой подготовки.
Таблица 4 Индивидуальный перспективный план
На основании перспективного индивидуального плана составляются годовые планы и планы подготовки к отдельным соревнованиям, определяются задачи и средства тренировочных циклов и каждого занятия. Индивидуальный перспективный план может быть составлен по следующей форме (табл. 4). В индивидуальных планах предусматривается система мероприятий, обеспечивающих проверку результатов учебно-тренировочной работы (контрольные нормативы, врачебные методы, самоконтроль и т. п.). Планирование и педагогический контроль взаимно связаны между собой. Перспективными планами для спортсменов младших разрядов и начинающих заниматься спортивной борьбой фактически являются учебные планы и программы, в которых на ряд лет определено содержание учебного процесса.
Учебный план
Учебный план определяет основное направление и продолжительность учебной работы для того или иного контингента занимающихся. Он предусматривает последовательность прохождения материала, содержание основных разделов (темы занятий), объем часов по каждому разделу, длительность каждого занятия.
Таблица 5 Примерный учебный план секции спортивной борьбы коллектива физической культуры
Количество часов в неделю планируется из того расчета, что группы новичков занимаются 2—3 раза в неделю в среднем по 2 часа, борцы 3-го разряда — 3 раза по 2 часа, борцы 2-го и 1-го разрядов — 3—4 занятия по 2—3 часа, кандидаты и мастера спорта—4—5 занятий со средней продолжительностью 3 часа. Учебный план делится на два основных раздела: теорию и практику (табл. 5). У квалифицированных борцов может произойти некоторое увеличение часов в период их участия в учебно-тренировочных сборах по подготовке к наиболее ответственным соревнованиям.
Date: 2015-09-27; view: 640; Нарушение авторских прав |