Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические занятия





 

Наряду с практическими занятиями существенное место зани­мают организованные теоретические занятия, проводимые под руководством преподавателя. На теоретических занятиях борцы приобретают знания по истории развития борьбы, спортивной классификации, анализу техники борьбы, методике обучения и тренировки, тактике борьбы, правилам соревнований и т. д.

Помимо изучения теории спортивной борьбы, занимающиеся знакомятся с основными вопросами физиологии, психологии, пе­дагогики, гигиены и других смежных наук, имеющих отношение к спортивному совершенствованию борцов.

При проведении теоретических занятий целесообразно от­дельные положения подкреплять примерами из практики, иллю­стрировать их схемами, диаграммами, таблицами и другими на­глядными пособиями. Теоретические занятия следует проводить эмоционально, чтобы они воздействовали не только на ум зани­мающихся, но и на их чувства. Свою речь преподаватель должен строить правильно, а объяснения вести в доступной для понима­ния занимающихся форме.

Теоретические знания борцы приобретают на лекциях, бесе­дах и некоторых других формах занятий (см. стр. 161).

Своеобразными формами организации занятий являются: ана­лиз спортивного мастерства предстоящих противников, анализ наблюдений за тренировками и соревнованиями, установки на соревнования.

Анализ спортивного мастерства предстоящих противников. Одной из форм организации занятий может быть анализ спортивного мастерства предстоящих противников. Такое занятие может быть проведено целиком как теоретическое, а может быть частью учебно-тренировочного урока.

При подготовке к соревнованиям опытные борцы стараются изучить своих будущих наиболее сильных противников, с тем, чтобы лучше подготовиться к борьбе с ними.

При анализе спортивной подготовки противника необходимо учесть все стороны его мастерства, его рост и возраст. Прежде всего, надо определить его слабые и сильные стороны в физиче­ской, волевой, технической и тактической подготовке.

Уяснив все стороны спортивного мастерства противника, бор­цу следует наметить такие средства борьбы, которые свели бы на нет его сильные стороны, т. е. наметить путь к победе. При известных «коронных» приемах противника борец должен отра­ботать эффективную защиту, а еще лучше — соответствующие контрприемы.

При подготовке и при ведении борьбы с конкретным против­ником необходимо использовать свое преимущество в спортивном мастерстве.

Для анализа спортивного мастерства предстоящих противни­ков тренер привлекает не только борца, который с ним будет встречаться, но и его товарищей. Это поднимет эмоциональное состояние борцов, разовьет их творческое мышление, поможет определить наиболее эффективные средства борьбы с конкрет­ным противником и т. д.

Анализ наблюдений за тренировками и сорев­нованиями. В учебно-тренировочной работе существенное место занимает анализ тренировок и соревнований. Такой анализ может быть проведен в форме самостоятельных теоретических занятий или ему может быть отведено место в учебно-трениро­вочном занятии.

Анализ тренировок или соревнований целесообразно прово­дить сразу после их проведения или на ближайшем практическом занятии, пока занимающиеся не забыли подробности.

Проводя анализ, надо стремиться к тому, чтобы в нем при­нимали активное участие сами борцы. Участие борцов в таком анализе позволит им более глубоко вникнуть в обсуждаемые вопросы. На таком занятии дается оценка тренировке или сорев­нованию, проводится анализ выступления каждого борца, обра­щается внимание на физическую, волевую, техническую и так­тическую подготовку.

При рассмотрении каждой из сторон спортивного мастерства борца необходимо отметить его положительные и, особенно, от­рицательные стороны подготовки. Отдельные положения надо иллюстрировать яркими примерами. Указывая недостатки, тре­нер должен вскрыть их причины и наметить пути их устранения. Сделанные на таком занятии выводы каждый борец должен учитывать при проведении последующих тренировок.

Если на теоретических занятиях возникает необходимость показать отдельные моменты борьбы, то это делается на ближай­шем учебно-тренировочном занятии.

Установки на соревнование. При подготовке к со­ревнованиям проводятся специальные занятия. На этих занятиях тренер дает борцам установки, как им вести борьбу на соревнованиях в целом, с определенными противниками и т. д. Установ­ка на соревнование может быть составной частью учебно-трени­ровочного или тренировочного занятия.

На таких занятиях дается характеристика соревнованию, ста­вятся задачи перед коллективом и перед каждым участником, указываются рациональный способ снижения веса и режим, ко­торого следует придерживаться во время соревнования, дается задание каждому борцу, как лучше использовать положитель­ные стороны спортивного мастерства с конкретным противником, подчеркивается значимость организованности, дисциплиниро­ванности, коллективизма и т. д.

 







Date: 2015-09-27; view: 664; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию