Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внеурочные формы организации занятии
Для более глубокого усвоения материала или для ликвидации отдельных недостатков проводятся самостоятельные занятия с Целью повышения квалификации борца, тренера-общественника и спортивных судей. Самостоятельные занятия должны проходить по специальному заданию и способствовать успешному выполнению нормативных требований, указанных в той или иной программе, или требований, предъявляемых к членам сборных команд. Чем выше спортивное мастерство борцов, тем больший удельный вес приобретают самостоятельные занятия. В группах, в которых тренируются занимающиеся, есть лучшие (хорошо осваивающие программу) и отстающие. Отстающих надо взять под особый контроль и давать им особенно продуманные задания. Хорошо успевающим для самостоятельной работы следует предлагать более сложные задания, чем остальным. Для оказания помощи отстающим во время самостоятельных занятий к ним целесообразно прикрепить хорошо успевающих борцов, которые помогут им ликвидировать имеющиеся недостатки. На этих занятиях борцы также совершенствуют теоретические, практические знания, методические навыки и умения. Самостоятельные занятия приобретают особое значение для борцов, когда они не могут посещать секционные занятия; в период очередного отпуска или во время служебной командировки. В этом случае борцу целесообразно уточнить с преподавателем свой индивидуальный план (чем лучше заниматься, какова должна быть направленность занятий, сколько времени отводить на занятия физическими упражнениями в день и другие вопросы). Чтобы приучить борцов к самостоятельным занятиям, рекомендуется на некоторых уроках отводить специальное время для самостоятельного выполнения отдельных заданий тренера с последующим его разбором. К основным внеурочным формам организации занятий относятся: утренняя зарядка, соревнования, занятия другими видами спорта, вечерние прогулки, показательные выступления, судейство соревнований, наблюдения за тренировками и соревнованиями, изучение специальной литературы. Утренние упражнения (зарядка). В задачу утренней зарядки борцов входят: ускорить процесс перехода от сна к бодрому состоянию, активизировать деятельность организма, для более успешного выполнения предстоящей работы, совершенствовать физические качества и технику борьбы. В зависимости от условий тренировки, основной направленности дня, степени тренированности и других факторов зарядка длится от 20 до 55 мин. Как правило, в дни большой нагрузки на ковре время, отводимое на зарядку, а также объем и интенсивность уменьшают. Утреннюю зарядку следует проводить на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Утренняя зарядка состоит из двух частей. В первой части выполняются общеразвивающие упражнения, во второй — специальные. Первая часть длится от 15 до 30 мин. Она начинается спокойной ходьбой, которая постепенно переходит в бег, а бег — в ходьбу. После этого борец приступает к выполнению различных общеразвивающих упражнений на месте или в движении. Общеразвивающие упражнения должны применяться для самых разнообразных групп мышц и иметь специальную направленность: на развитие быстроты, гибкости, координации и т. д. Затем борец выполняет комплекс специальных упражнений: имитацию поворотов для бросков через спину, отрывы для бросков прогибом, отрывы для бросков наклоном, имитацию подсечки, отхвата и т. д. Если зарядку проводят одновременно несколько борцов, то специальные упражнения выполняются с партнером. Подбор общеразвивающих и специальных упражнений осуществляется борцом с учетом своих индивидуальных особенностей, степени развития физических качеств, технической подготовки и тех условий, в которых проводится утренняя зарядка (местность, инвентарь, температура воздуха и др.). Утреннюю зарядку заканчивают спокойной ходьбой, упражнениями на расслабление и успокоение дыхания. После этого принимают водные процедуры. При проведении утренней зарядки на воздухе целесообразно использовать условия местности: применять прыжки через канаву, с кочки на кочку, переход по бревну через ручей, поднимание и бросание камней, раскачивание деревьев, вхождение на гору и др. Нагрузка в утренней зарядке не должна быть большой по объему и вызывать у борцов усталость. Ее основная задача — создать бодрое настроение и желание как можно лучше выполнить предстоящую работу. Соревнования. В учебно-тренировочном процессе по борьбе соревнования являются своеобразной формой организации занятий. Она изложена в разделах учебника «Организация судейства и проведение соревнований» (стр. 137) и «Тактика участия в соревнованиях» (стр. 544). Занятия другими видами спорта. Самостоятельные занятия другими видами спорта проводятся с учетом конкретных условий и индивидуальных особенностей занимающихся. Каждый занимающийся применяет различные виды спорта и упражнения из них самостоятельно, с целью укрепления здоровья, всестороннего физического развития, ликвидации недостатков, имеющихся в физическом развитии, с целью развития физических качеств, необходимых для проведения «коронных» приемов, и отдыха от специфики борьбы. Время занятий может регламентироваться преподавателем и самими занимающимися. К дозированию нагрузки следует подходить осторожно. Борец может использовать различные виды спорта самостоятельно (прыжки в длину, в высоту, метания, плавание и др.) либо подключиться к группам, играющим в подвижные и спортивные игры, эстафеты и т. п. Вечерняя прогулка. Одной из форм организации занятий является вечерняя прогулка. Ее основная задача — успокоить организм, создать условия для хорошего сна. Вечерние прогулки надо совершать регулярно. В зависимости от состояния борца их продолжительность колеблется от 30 до 50 мин. Вечерняя прогулка проводится строго в соответствии с режимом дня. На тренировочном сборе она проходит организованно, под руководством дежурных в виде спокойной ходьбы и заканчивается непродолжительным теплым душем. Показательные выступления. Показательные выступления обычно связаны с агитацией за тот или иной вид спорта. Однако выступления служат хорошим средством и для совершенствования техники борьбы. Кроме того, показательные выступления развивают тактическое мышление борца (показать реальность борьбы, уловить момент для проведения приема, создать возможность для защиты партнеру и т. п.). Для того чтобы показательная борьба имела успех у зрителей, необходимо подобрать наиболее подходящих друг для друга партнеров, предварительно прорепетировать весь ход борьбы в учебно-тренировочных схватках на технику. При демонстрации техники борьбы важные элементы техники и движения проводятся в несколько замедленном темпе, чтобы зрители могли ясно увидеть их. Кроме того, борец должен так повернуться к зрителям, чтобы они могли видеть движение во всех деталях. Для того чтобы показательное выступление имело успех у зрителей, надо строить его так, чтобы более интересные упражнения демонстрировать к концу выступления и чтобы интерес к ним непрерывно возрастал. Показательные выступления необходимо комментировать. При непосредственной подготовке к показательному выступлению борцы самостоятельно проводят 15—20-минутную разминку. Затем они выполняют некоторые специальные упражнения и схватку. Показательная борьба заканчивается упражнениями на расслабление и успокоение дыхания. Судейство соревнований. Обязанности судьи может выполнять борец по заданию преподавателя или по приглашению судейской коллегии. Во время судейства борец лучше усваивает правила соревнований. У него совершенствуются навыки судейства. Судейские навыки должны позволять борцу выполнять любую судейскую обязанность. Наряду с получением навыка по судейству борец, внимательно наблюдая за схватками, приобретает знания по технической и тактической подготовке, отбирая то, что наилучшим образом соответствует его индивидуальным особенностям. Выполнение судейских обязанностей связано с воспитанием аккуратности, дисциплинированности, четкости, принципиальности и других ценных для советского человека качеств. Наблюдения за тренировками и соревнованиями следует проводить за борцами высокого класса. Такие наблюдения позволяют ознакомиться с поведением борцов до схватки, в схватке и после нее. Если спортсмен разминается несколько больше, чем обычно, и проводит разминку очень интенсивно, то от него можно ждать высокого темпа с самого начала схватки. Если же борец включает в разминку имитационные упражнения для какого-либо приема, то в схватке он может использовать этот прием. При наблюдении за схватками легко определить манеру борьбы того или иного участника (вид тактики, стойку, использование площади ковра и т. д.), его излюбленные технические действия, способы тактической подготовки и многое другое. Сведения, полученные в результате наблюдения за тренировками или соревнованиями, следует анализировать. Этот анализ может быть сделан в учебно-тренировочном занятии или в специально отведенное для этого время. Анализ необходимо проводить даже в том случае, если при наблюдении отсутствовал преподаватель. При этом борцы, находящиеся в качестве участников или зрителей, рассказывают об отдельных, наиболее заслуживающих внимания эпизодах соревнования. Преподаватель должен обратить внимание борцов на удачное применение тех или иных приемов и рекомендовать их для совершенствования, а также указать на недостатки и пути избавления от них. Выполнение заданий. Задания преподавателя на дом способствуют более полноценному освоению борцами программы. В задания входят: изучение отдельных вопросов по литературе; упражнения для исправления отдельных недостатков в физическом развитии; подготовка к проведению подготовительной части урока или урока в целом и т. д. Домашние задания служат главным образом средством закрепления знаний, навыков и умений, полученных занимающимися во время урока. Необходимо добиваться того, чтобы ученики поняли цель задания на дом и правильно подобрали средства и методы. Приступать к выполнению домашнего задания надо сразу, не откладывая. Это позволит хорошо настроиться и успешно его выполнить. Если борец должен подготовиться к подготовительной части урока, то он может использовать свой опыт, изучить соответствующую литературу, получить консультацию от преподавателя, посоветоваться с более опытными товарищами и т. п. Домашние задания имеют эффект только в том случае, если их систематически проверять и контролировать. Своевременный контроль за выполнением домашних заданий необходим при совершенствовании спортивного мастерства борцов. Изучение литературы. Изучение литературы является одним из методов, с помощью которого борец наилучшим образом осваивает спортивную борьбу. Поэтому надо рекомендовать занимающимся изучить отдельные вопросы программы по соответствующей литературе. Так, борцы должны изучать историю развития борьбы, методику обучения и тренировки, тактику борьбы, правила соревнований и другие теоретические разделы, которые позволят им расширить свой кругозор, получить знания, необходимые для дальнейшей спортивной деятельности. Наряду с изучением литературы по спортивной борьбе борцу необходимо изучать анатомию, психологию, педагогику, физиологию, биомеханику, гигиену и другую литературу, которая поможет ему лучше усвоить проходимый на занятиях материал, совершенствовать свое спортивное мастерство, стать тренером-общественником. Наиболее интересные и нужные для практики сведения рекомендуется конспектировать.
Date: 2015-09-27; view: 362; Нарушение авторских прав |