Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внеурочные формы организации занятии





 

Для более глубокого усвоения материала или для ликвидации отдельных недостатков проводятся самостоятельные занятия с Целью повышения квалификации борца, тренера-общественника и спортивных судей.

Самостоятельные занятия должны проходить по специально­му заданию и способствовать успешному выполнению норматив­ных требований, указанных в той или иной программе, или тре­бований, предъявляемых к членам сборных команд. Чем выше спортивное мастерство борцов, тем больший удельный вес при­обретают самостоятельные занятия.

В группах, в которых тренируются занимающиеся, есть луч­шие (хорошо осваивающие программу) и отстающие. Отстаю­щих надо взять под особый контроль и давать им особенно про­думанные задания. Хорошо успевающим для самостоятельной работы следует предлагать более сложные задания, чем осталь­ным. Для оказания помощи отстающим во время самостоятель­ных занятий к ним целесообразно прикрепить хорошо успеваю­щих борцов, которые помогут им ликвидировать имеющиеся недостатки.

На этих занятиях борцы также совершенствуют теоретиче­ские, практические знания, методические навыки и умения.

Самостоятельные занятия приобретают особое значение для борцов, когда они не могут посещать секционные занятия; в пе­риод очередного отпуска или во время служебной командировки. В этом случае борцу целесообразно уточнить с преподавателем свой индивидуальный план (чем лучше заниматься, какова дол­жна быть направленность занятий, сколько времени отводить на занятия физическими упражнениями в день и другие во­просы).

Чтобы приучить борцов к самостоятельным занятиям, реко­мендуется на некоторых уроках отводить специальное время для самостоятельного выполнения отдельных заданий тренера с по­следующим его разбором.

К основным внеурочным формам организации занятий отно­сятся: утренняя зарядка, соревнования, занятия другими видами спорта, вечерние прогулки, показательные выступления, судей­ство соревнований, наблюдения за тренировками и соревнова­ниями, изучение специальной литературы.

Утренние упражнения (зарядка). В задачу утрен­ней зарядки борцов входят: ускорить процесс перехода от сна к бодрому состоянию, активизировать деятельность организма, для более успешного выполнения предстоящей работы, совер­шенствовать физические качества и технику борьбы.

В зависимости от условий тренировки, основной направленно­сти дня, степени тренированности и других факторов зарядка длится от 20 до 55 мин. Как правило, в дни большой нагрузки на ковре время, отводимое на зарядку, а также объем и интен­сивность уменьшают.

Утреннюю зарядку следует проводить на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.

Утренняя зарядка состоит из двух частей. В первой части выполняются общеразвивающие упражнения, во второй — спе­циальные. Первая часть длится от 15 до 30 мин. Она начинается спокойной ходьбой, которая постепенно переходит в бег, а бег — в ходьбу. После этого борец приступает к выполнению различных общеразвивающих упражнений на месте или в движении. Общеразвивающие упражнения должны применяться для самых разнообразных групп мышц и иметь специальную направленность: на развитие быстроты, гибкости, координации и т. д.

Затем борец выполняет комплекс специальных упражнений: имитацию поворотов для бросков через спину, отрывы для брос­ков прогибом, отрывы для бросков наклоном, имитацию подсеч­ки, отхвата и т. д. Если зарядку проводят одновременно несколь­ко борцов, то специальные упражнения выполняются с парт­нером.

Подбор общеразвивающих и специальных упражнений осуще­ствляется борцом с учетом своих индивидуальных особенностей, степени развития физических качеств, технической подготовки и тех условий, в которых проводится утренняя зарядка (местность, инвентарь, температура воздуха и др.).

Утреннюю зарядку заканчивают спокойной ходьбой, упраж­нениями на расслабление и успокоение дыхания. После этого принимают водные процедуры.

При проведении утренней зарядки на воздухе целесообразно использовать условия местности: применять прыжки через кана­ву, с кочки на кочку, переход по бревну через ручей, поднимание и бросание камней, раскачивание деревьев, вхождение на гору и др.

Нагрузка в утренней зарядке не должна быть большой по объему и вызывать у борцов усталость. Ее основная задача — создать бодрое настроение и желание как можно лучше выпол­нить предстоящую работу.

Соревнования. В учебно-тренировочном процессе по борь­бе соревнования являются своеобразной формой организации занятий. Она изложена в разделах учебника «Организация су­действа и проведение соревнований» (стр. 137) и «Тактика уча­стия в соревнованиях» (стр. 544).


Занятия другими видами спорта. Самостоятель­ные занятия другими видами спорта проводятся с учетом кон­кретных условий и индивидуальных особенностей занимающихся. Каждый занимающийся применяет различные виды спорта и уп­ражнения из них самостоятельно, с целью укрепления здоровья, всестороннего физического развития, ликвидации недостатков, имеющихся в физическом развитии, с целью развития физических качеств, необходимых для проведения «коронных» приемов, и отдыха от специфики борьбы.

Время занятий может регламентироваться преподавателем и самими занимающимися. К дозированию нагрузки следует подходить осторожно. Борец может использовать различные виды спорта самостоятельно (прыжки в длину, в высоту, метания, плавание и др.) либо подключиться к группам, играющим в под­вижные и спортивные игры, эстафеты и т. п.

Вечерняя прогулка. Одной из форм организации заня­тий является вечерняя прогулка. Ее основная задача — успоко­ить организм, создать условия для хорошего сна. Вечерние про­гулки надо совершать регулярно. В зависимости от состояния борца их продолжительность колеблется от 30 до 50 мин. Вечер­няя прогулка проводится строго в соответствии с режимом дня. На тренировочном сборе она проходит организованно, под руко­водством дежурных в виде спокойной ходьбы и заканчивается непродолжительным теплым душем.

Показательные выступления. Показательные вы­ступления обычно связаны с агитацией за тот или иной вид спор­та. Однако выступления служат хорошим средством и для совер­шенствования техники борьбы. Кроме того, показательные вы­ступления развивают тактическое мышление борца (показать реальность борьбы, уловить момент для проведения приема, создать возможность для защиты партнеру и т. п.). Для того чтобы показательная борьба имела успех у зрителей, необходи­мо подобрать наиболее подходящих друг для друга партнеров, предварительно прорепетировать весь ход борьбы в учебно-тре­нировочных схватках на технику.

При демонстрации техники борьбы важные элементы техни­ки и движения проводятся в несколько замедленном темпе, чтобы зрители могли ясно увидеть их. Кроме того, борец должен так повернуться к зрителям, чтобы они могли видеть движение во всех деталях. Для того чтобы показательное выступление имело успех у зрителей, надо строить его так, чтобы более интересные упражнения демонстрировать к концу выступления и чтобы инте­рес к ним непрерывно возрастал. Показательные выступления необходимо комментировать.

При непосредственной подготовке к показательному выступ­лению борцы самостоятельно проводят 15—20-минутную размин­ку. Затем они выполняют некоторые специальные упражнения и схватку.

Показательная борьба заканчивается упражнениями на рас­слабление и успокоение дыхания.

Судейство соревнований. Обязанности судьи может выполнять борец по заданию преподавателя или по приглашению судейской коллегии. Во время судейства борец лучше усваивает правила соревнований. У него совершенствуются навыки судей­ства. Судейские навыки должны позволять борцу выполнять любую судейскую обязанность. Наряду с получением навыка по судейству борец, внимательно наблюдая за схватками, приобре­тает знания по технической и тактической подготовке, отбирая то, что наилучшим образом соответствует его индивидуальным особенностям.


Выполнение судейских обязанностей связано с воспитанием аккуратности, дисциплинированности, четкости, принципиаль­ности и других ценных для советского человека качеств.

Наблюдения за тренировками и соревнова­ниями следует проводить за борцами высокого класса. Такие наблюдения позволяют ознакомиться с поведением борцов до схватки, в схватке и после нее. Если спортсмен разминается не­сколько больше, чем обычно, и проводит разминку очень интен­сивно, то от него можно ждать высокого темпа с самого начала схватки. Если же борец включает в разминку имитационные уп­ражнения для какого-либо приема, то в схватке он может исполь­зовать этот прием.

При наблюдении за схватками легко определить манеру борь­бы того или иного участника (вид тактики, стойку, использование площади ковра и т. д.), его излюбленные технические действия, способы тактической подготовки и многое другое.

Сведения, полученные в результате наблюдения за трениров­ками или соревнованиями, следует анализировать. Этот анализ может быть сделан в учебно-тренировочном занятии или в спе­циально отведенное для этого время. Анализ необходимо прово­дить даже в том случае, если при наблюдении отсутствовал пре­подаватель. При этом борцы, находящиеся в качестве участников или зрителей, рассказывают об отдельных, наиболее заслужи­вающих внимания эпизодах соревнования. Преподаватель дол­жен обратить внимание борцов на удачное применение тех или иных приемов и рекомендовать их для совершенствования, а так­же указать на недостатки и пути избавления от них.

Выполнение заданий. Задания преподавателя на дом способствуют более полноценному освоению борцами програм­мы. В задания входят: изучение отдельных вопросов по литера­туре; упражнения для исправления отдельных недостатков в фи­зическом развитии; подготовка к проведению подготовительной части урока или урока в целом и т. д.

Домашние задания служат главным образом средством за­крепления знаний, навыков и умений, полученных занимающи­мися во время урока.

Необходимо добиваться того, чтобы ученики поняли цель за­дания на дом и правильно подобрали средства и методы.

Приступать к выполнению домашнего задания надо сразу, не откладывая. Это позволит хорошо настроиться и успешно его выполнить.

Если борец должен подготовиться к подготовительной части урока, то он может использовать свой опыт, изучить соответст­вующую литературу, получить консультацию от преподавателя, посоветоваться с более опытными товарищами и т. п.

Домашние задания имеют эффект только в том случае, если их систематически проверять и контролировать. Своевременный контроль за выполнением домашних заданий необходим при со­вершенствовании спортивного мастерства борцов.

Изучение литературы. Изучение литературы является одним из методов, с помощью которого борец наилучшим обра­зом осваивает спортивную борьбу. Поэтому надо рекомендовать занимающимся изучить отдельные вопросы программы по соот­ветствующей литературе. Так, борцы должны изучать историю развития борьбы, методику обучения и тренировки, тактику борь­бы, правила соревнований и другие теоретические разделы, кото­рые позволят им расширить свой кругозор, получить знания, не­обходимые для дальнейшей спортивной деятельности. Наряду с изучением литературы по спортивной борьбе борцу необходимо изучать анатомию, психологию, педагогику, физиологию, биоме­ханику, гигиену и другую литературу, которая поможет ему луч­ше усвоить проходимый на занятиях материал, совершенство­вать свое спортивное мастерство, стать тренером-обществен­ником.

Наиболее интересные и нужные для практики сведения реко­мендуется конспектировать.

 







Date: 2015-09-27; view: 362; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию