Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические занятия. Основной формой организации практических занятий является урок
Основной формой организации практических занятий является урок. Урок может носить учебный, учебно-тренировочный и тренировочный характер и продолжаться от 2 до 4 часов. В зависимости от задач, стоящих перед группой, и ее подготовки определяют время и содержание каждого урока. Учебное занятие. Продолжительность учебного занятия 2 — 3 часа. Занятия предусматривают приобретение занимающимися знаний, умений и навыков по спортивной борьбе. Учебное занятие состоит из 4 частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной. Каждая часть имеет задачи и содержание. Вводная часть. Продолжительность от 5 до 10 мин. Задача: организовать группу, ознакомить ее с задачами занятия, повысить эмоциональное состояние занимающихся, подготовить их к подготовительной части урока. В вводную часть урока входит построение группы, расчет, рапорт дежурного, краткое объяснение задач занятия, строевые и порядковые упражнения. Подготовительная часть. Продолжительность 20— 40 мин. Задачи: повышение работоспособности организма, подготовка его к выполнению содержания основной части урока, развитие и совершенствование быстроты, ловкости, силы, гибкости, смелости, решительности, упорства и других качеств. Подготовительная часть состоит из общеразвивающих и специальных упражнений. Общеразвивающие упражнения направлены на повышение функциональных возможностей организма и разностороннее воздействие, на его двигательный аппарат. Общеразвивающие упражнения включают в себя различные виды ходьбы и бега, разнообразные прыжки и упражнения для других групп мышц. В этой части урока применяются упражнения на координацию движений, силу, быстроту, ловкость, гибкость и подвижность в суставах, равновесие, расслабление и др. Эти упражнения проводятся как на месте, так и в движении. Они могут выполняться без предметов и с предметами: гантелями, гимнастическими палками, набивными мячами, скакалками, эспандерами и т. п. В подготовительной части урока используются гимнастические снаряды: козел, канат, кольца, гимнастическая стенка и др. Специальные упражнения выполняются после общеразвивающих в течение 10—15 мин. Специальные упражнения направлены на настройку нервно-мышечного аппарата к предстоящей работе в основной части урока. К специальным упражнениям относятся упражнения на мосту, упражнения, сходные по своей структуре с изучаемым материалом в основной части урока, страховка и самостраховка, имитационные упражнения, простейшие формы борьбы, выполнение частей приема, связок комбинаций, бросков чучела и др. Подготовительная часть урока заканчивается активным отдыхом 3—5 мин. В это время занимающиеся готовят необходимый инвентарь, распределяются на пары, занимают соответствующее место в зале и на ковре. Основная часть. Продолжительность 40—60 мин. при длительности урока 90 мин. и 75—95 мин. при уроке 135 мин. Задачи: изучение техники и тактики борьбы, укрепление и совершенствование физических и воспитание волевых качеств. В основной части занятия изучаются новые специальные упражнения, приемы, защиты, контрприемы, способы тактической подготовки. Изученные тактические и технические действия закрепляют в учебных и учебно-тренировочных схватках. Они проводятся с партнерами, которым даются определенные задания. В этой части урока применяются простейшие формы борьбы, подвижные игры, эстафеты. В конце основной части урока отводится время для самостоятельной работы, которая проводится по заданию тренера. Основная часть урока может заканчиваться упражнениями для укрепления моста. Заключительная часть. Продолжительность заключительной части 5—10 мин. Задачи: постепенное снижение нагрузки, активизация восстановительных процессов в организме, подведение итогов урока. В заключительной части с целью приведения организма в относительно спокойное состояние применяются: ходьба, перестроения, упражнения на внимание—на месте и в движении, спокойные подвижные игры, упражнения на расслабление и успокоение дыхания. Заключительная часть заканчивается построением группы. В это время надо довести до сведения занимающихся результат выполнения задач урока, указать на положительные и отрицательные моменты в занятии. Особенное внимание следует обратить на исправление недостатков. При необходимости дается задание на дом. Здесь же можно сообщить о задачах, решить которые предстоит в ближайшем будущем. Организационно - методические указания. Учебное занятие проводится групповым методом, подготовительная часть различными методами: раздельно, поточно и т. д. Упражнения выполняются в разных построениях группы: в колонне по 1, по 2, по 3, по 4, в кругу, уступом и т. д. Подготовительную часть целесообразно проводить с преимущественной направленностью на развитие какого-либо из качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости. Комплексы упражнений, входящие в подготовительную часть, не должны быть постоянными; их систематически следует видоизменять. Применение одних и тех же упражнений в течение длительного времени вызывает адаптацию у занимающихся, и они не дают должного эффекта. Например, упражнения можно разнообразить за счет изменения исходных положений, темпа и времени их выполнения. В подготовительной части урока для борцов вольного стиля и самбистов по сравнению с борцами классического стиля несколько больший удельный вес занимают упражнения для увеличения подвижности в суставах и на сохранение равновесия. Кроме того, самбисты больше внимания уделяют страховке и самостраховке. Время подготовительной части урока изменяется в зависимости от задач и подготовки группы. Чем ниже спортивная подготовка и чем моложе юноши, тем большее время отводится на подготовительную часть. С повышением мастерства время подготовительной части уменьшается. Для изучения приемов большое значение имеет подбор пар. Пары подбирают так, чтобы индивидуальные особенности борцов способствовали усвоению материала урока. Например, если прием не получается с партнером, у которого одинаковый вес с борцом, то следует подобрать партнера меньшей весовой категории. Если в группе нечетное число занимающихся и одному из них не хватило партнера, то он присоединяется к одной из пар.
Примерный план-конспект.
Date: 2015-09-27; view: 406; Нарушение авторских прав |