Наименование качества
|
| Наименование полярного
качества
|
Направленность деятельности класса
|
1. Класс активен, полон творческой энергии.
| 5 4 3 2 1
| 1. Класс пассивен, инертен.
|
2. Класс выше всего ставит положительные духовные запросы (искусство, учеба, литература).
| 5 4 3 2 1
| 2. Класс выше всего ставит примитивные блага, деньги, развлечения и т.д..
|
3. Класс высоко ценит честность, бескорыстие, дружбу.
| 5 4 3 2 1
| 3. Ради корыстных целей класс готов поступиться и честью, и дружбой.
|
4. В своих делах класс ставит перед собой общественно полезные цели.
| 5 4 3 2 1
| 4. Класс отличают общественно вредные, асоциальные цели.
|
5. Достижение общественно ценного результата увлекает всех или большинство членов класса.
| 5 4 3 2 1
| 5. Каждый увлекается лишь тем, что интересно ему, не считаясь с тем, представляет это интерес для класса или нет.
|
6. В классе более всего уважают коллективистов, делающих все ради других.
| 5 4 3 2 1
| 6. Популярные члены класса – эгоисты, работающие лишь для себя.
|
7. Члены класса стремятся постоянно общаться друг с другом.
| 5 4 3 2 1
| 7. Члены класса не стремятся постоянно общаться друг с другом.
|
8. Класс стремится общаться и сотрудничать с другими классами.
| 5 4 3 2 1
| 8. Класс стремится обособиться, изолироваться от других классов.
|
9. В классе велико желание трудиться коллективно.
| 5 4 3 2 1
| 9. В классе нет стремления к коллективному труду.
|
10. В классе существует справедливое отношение ко всем членам, стремление поддержать слабых в общей деятельности, чувство защищенности каждого.
| 5 4 3 2 1
| 10. Класс заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительно относится к слабым.
|
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЕДИНСТВО
(ОРГАНИЗОВАННОСТЬ) класса
|
1. В классе имеются реальные и действенные органы самоуправления.
| 5 4 3 2 1
| 1. В классе отсутствуют реальные и действенные органы самоуправления.
|
2. Класс может самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности.
| 5 4 3 2 1
| 2. Класс не может самостоятельно, без помощи старших, выбрать себе организаторов или проводит выборы несерьезно по принципу «кого-нибудь, только не меня».
|
3. Члены класса взаимодействуют в том направлении, которое приносит успех всему классу.
| 5 4 3 2 1
| 3. Большинство членов класса ориентируется на себя и делает то, что им удобно и выгодно.
|
4. Временные ошибки в согласованности действий быстро исправляются.
| 5 4 3 2 1
| 4. Те же ошибки приводят к непониманию друг друга, рассогласованию действий, конфликтам.
|
5. Трудные условия, ситуация опасности еще более сплачивают класс.
| 5 4 3 2 1
| 5. В трудных условиях происходит рассогласование класса, вплоть до его полного распада.
|
6. Неудача в достижении групповой цели приводит к еще большему единству и сплочению класса.
| 5 4 3 2 1
| 6. Неудача в достижении групповой цели расслабляет класс вплоть до его полного отказа от реализации данной цели.
|
7. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам, старается помочь им освоится.
| 5 4 3 2 1
| 7. Класс враждебно относится к новым членам, противодействует вхождению их в новую среду.
|
8. Класс легко, свободно, быстро, с высокой результативностью согласует свои действия.
| 5 4 3 2 1
| 8. Класс не способен к согласованию своих действий.
|
9. Класс представляет устойчивое единое целое. Имеющиеся отдельные группировки активно взаимодействуют друг с другом, поддерживая общегрупповое единство.
| 5 4 3 2 1
| 9. Класс не представляет единого целого, распадается на ряд отдельных группировок, которые враждуют друг с другом.
|
10. Класс имеет хороших, способных организаторов, являющихся его авторитетными и полномочными представителями.
| 5 4 3 2 1
| 10. Класс не имеет способных организаторов.
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО класса
|
1. В классе преобладает приподнятый, бодрый тон.
| 5 4 3 2 1
| 1. В классе преобладает подавленное настроение.
|
2. В отношениях между членами класса проявляются симпатии, доброжелательность, уважение.
| 5 4 3 2 1
| 2. В отношениях между членами класса существует конфликтность, антипатии.
|
3. Члены класса стремятся к совместным переживаниям событий.
| 5 4 3 2 1
| 3. В классе имеется тенденция к замкнутости, отказ от группового характера переживаний.
|
4. Успехи и неудачи класса в целом переживаются всеми его членами.
| 5 4 3 2 1
| 4. Успехи и неудачи класса оставляют его членов равнодушными.
|
5. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса.
| 5 4 3 2 1
| 5. В этих условиях в классе проявляются зависть, злорадство, а упреки и критика исходят из желания унизить, оскорбить.
|
6. В сложных ситуациях происходит эмоциональное единение, общий мобилизационный настрой.
| 5 4 3 2 1
| 6. В этих условиях класс теряется, «раскисает», наблюдается растерянность, ссоры, взаимные обвинения и т.д.
|
7. Отрицательная оценка класса со стороны более широких общностей или их органов вызывает групповое сопереживание.
| 5 4 3 2 1
| 7. В данных обстоятельствах только у части класса имеют место переживания.
|
8. Между микрогруппировками в классе существует взаимное расположение и доброжелательность.
| 5 4 3 2 1
| 8. Группировки конфликтуют между собой, враждебно относятся друг к другу.
|
9. Класс умеет регулировать и контролировать свои эмоциональные состояния.
| 5 4 3 2 1
| 9. Групповые эмоциональные состояния взрывного характера выходят из-под контроля класса, протекают стихийно.
|
10. Членам класса нравится бывать вместе, участвовать в совместной деятельности.
| 5 4 3 2 1
| 10. Члены класса не стремятся бывать вместе, безразличны к общению, отрицательно относятся к совместной деятельности.
|
| | | |