Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика изменения плавательной подготовленности и физического развития





В начале эксперимента и по окончанию эксперимента, проводилось исследование по следующим показателям: рост, вес, вдох, выдох, пауза, динамометрия, тест на плавательную подготовленность (таблица 3, 4).

Полученные результаты были обработаны с использованием методов математической статистики.

По окончанию эксперимента отмечено улучшение данных показателей в % отношении. Дети, имеющие показатели ниже среднего роста, в соответствии с физиологическими показателями для данного возраста, повысили свои показатели до среднего, это говорит о том, что плавание способствует не только укреплению здоровья, но и повышению физических качеств организма детей. Также регулярные занятия физическими упражнениями и спортом способствуют усилению роста, влияя на толщину и длину костей, и влияют на рост организма в целом.

Из приведенной таблицы 3, 4 также видно как увеличилась масса тела, за счет прироста мышечной массы. Это говорит о том, что тренировочный процесс был построен правильно.

С уверенностью можно сказать, что в процессе обучения в контрольной и экспериментальной группах увеличились функциональные возможности. Особенно выражены эти показатели у ребят экспериментальной группы. Мы можем говорить о достоверности только в том случае, если в результате математической обработки, определив некоторое число р, которое будет 0,05 (по таблице Стьюдента).

В данном случае можно сказать, что результаты не достоверны, так как эксперимент длился всего шесть месяцев. По истечению эксперимента мы видим, что все дети приобрели жизненно-важный навык. Если на начальном этапе ребята не умели плавать, то в заключение эксперимента свободно проплывали расстоянии 15 метров способом кроль на груди и кроль на спине. В этом случае результаты достоверны.

Таблица №3. Динамика показателей плавательной подготовленности и физического развития контрольной и экспериментальной групп (до начала эксперимента)

 
  Рост (см) Вес (кг) Вдох (см) Выдох (см) Пауза (см) Динамометрия пр.(кг) Динамометрия Лев.(гк) Умение плавать  
Контрольная группа 137.6 4,03 1,04 29,6 3,17 0,8 69,5 3,17 0,8 64,4 3,17 0,8 66,1 3,17 0,8 16,8 1,52 0,39 1,7 0,43 1,29 0,3  
Экспериментальна группа 137,0 3,74 0,96 29,9 2,59 0,66 69,1 2,88 0,74 63,8 2,59 0,66 65,7 2,88 0,74 16,6 1,44 0,37 15,6 2,01 0,51 2,30 0,59  
  0,4 0,52 p 0.05 8,02 0,28 p 0,05 1,8 0,33 p 0,05 1,5 0,5 p 0,05 2,4 0,3 p 0,05 4,7 0,3 p 0,05 4,3 0,5 p 0,05 2,28 p 0,05  
                   

Таблица №4. Динамика показателей плавательной подготовленности и физического развития контрольной и экспериментальной групп (после эксперимента).

 
  Рост (см) Вес (кг) Вдох (см) Выдох (см) Пауза (см) Динамометрия пр. (кг) Динамометрия Лев.(гк) Умение плавать  
Контрольная группа 138,2 3,45 0,89 32,6 3,45 0,89 70,8 2,59 0,66 65,4 2,88 0,74 67,7 3,17 0,8 17,6 1,7 0,44 16,7 1,44 0,37 3,45 0,89  
Экспериментальна группа 138,4 4,03 1,04 32,3 2,25 0,89 70,9 2,8 0,72 65,8 3,17 0,8 67,9 3,17 0,8 17,7 1,7 0,43 17,2 1,44 0,37 2,88 0,74  
  1,02 0,1 р 0,05 10,1 0,2 р 0,05 2,6 0,1 р 0,05 3,1 0,3 р 0,05 3,3 0,1 р 0,05 6,6 0,3 р 0,05 10,2 0,9 р 0,05 3,3 3,73 р 0,05  
                   

Выводы

По признанию специалистов всего мира, период от рождения ребенка и младший школьный возраст является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития человека, первоначального формирования качеств, необходимых в течение всей последующей жизни. Отличительной особенностью этого периода является то, что именно в раннем возрасте обеспечивается общее развитие, служащее основой для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков освоения различных видов деятельности.

Методика обучения плаванию детей младшего школьного возраста должна опираться на основные дидактические требования педагогики и иметь воспитывающий и развивающий характер. Обще дидактические принципы - сознательность, систематичность, наглядность, доступность, прочность и частные методические положения теории физического воспитания - принцип возрастания нагрузки, повторности, осуществляется при проведении занятий в соответствии с возрастными особенностями детей.


Обязателен в работе с младшим школьным возрастом индивидуальный подход. Только при строгом учете пола, возраста, степени физического развития и здоровья, подверженности простудным заболеваниям, привычки к воде и изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно находить наиболее верные приемы работы при обучении плаванию детей.

Установлена актуальность формирования приоритетов в многолетнем цикле физической подготовки на основе учета онтогенетических особенностей развития детей 7- 10 лет, обуславливающих необходимость акцентированных педагогических воздействий с целью интенсивного воспитания выносливости, силы и координационных способностей учащихся.

Стратегической линией многолетнего процесса здоровье сбережения и здоровье формирования младших школьников в процессе физического воспитания является организация круглогодичной двигательной активности, коррекция организационных аспектов учебно-воспитательного процесса.

Адекватная индивидуальная оценка уровня физической подготовленности учащихся может быть реализована только при наличии специальных градаций, предусматривающих взаимосвязь регистрируемых параметров с длиной и массой тела, которые в возрастном диапазоне 7-10 лет существенно изменяются; и учитывающих антропометрические параметры школьников, степень надежности контрольных упражнений и зависимость итоговой оценки тестирования от исходного уровня развития физических качеств.

 

 

Введение……………………………………………………………………3-4
2. Проблема здоровья школьников…………………………………………..5-6
3. Оздоровительное плавание………………………………………………..7-8
4. Оздоровительное влияния нетрадиционной гимнастики:
1. Аквааэробика (история развития и средства)…………………....9-13
2. Дыхательная гимнастика как оздоровительное средство детей……………………………………………………………….14-21
3. Гимнастические упражнения в воде для укрепления мышц конечностей……………………………………………………….22-27
5. Заключение………………………………………………………………28-29
Список литературы







Date: 2015-09-27; view: 535; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию