Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура учебно-тренировочного процесса. Педагогические принципы
Дети в контрольной и экспериментальной группах на начало эксперимента находятся на начальном этапе обучения. Начальное обучение плаванию является первым этапом учебно-тренировочного процесса, где изучение техники и освоение навыка плавания составляют главную определяющую задачу наряду с повышением степени тренированности и совершенствованием таких физических качеств, как координация движений, сила, гибкость, выносливость, быстрота и ловкость (Л.П.Макаренко, 2000). Как в обучении, так и в тренировке ставились задачи изучения и совершенствования техники плавания, постепенного повышения уровня тренированности, закаливания и укрепления организма. Учебно-тренировочный процесс в плавании осуществлялся в соответствии с основными принципами физического воспитания. Оздоровительная направленность. Задача укрепления здоровья является основной на учебно-тренировочных занятиях плаванием в системе физического воспитания. Прикладная направленность.В программе обучения плаванию помимо освоения жизненно необходимых навыков плавания, занимающиеся знакомились с правилами безопасности на воде. Для успешного обучения плаванию соблюдались основные педагогические принципы, отражающие методические закономерности обучения и воспитания, - принципы сознательности и активности, систематичности, доступности, наглядности и индивидуализации. Активность занимающихся направлялась на воспитание у детей самостоятельности, инициативы. Одна из форм воспитания этих качеств - обучение простейшим педагогическим навыкам и навыкам самоконтроля. С первых же уроков плавания дети распределялись по парам, поручая, им следить и поправлять ошибки друг друга. Также использовалось большое количество средств (варианты упражнений, игры, ныряния, прыжки в воду), методов и форм организаций занятий. Методы обучения - это такие способы и приемы работы педагога, применение которых обеспечивает быстрое и качественное решение поставленной задачи - освоение навыка плавания. При обучении плаванию были использованы три основные группы методов: словесные, наглядные и практические. Словесные методы, используя описание, объяснение, рассказ, беседу, разбор, давая указания, оценку действий, команды, подсчет и др., я помогала занимающимся создать представление об изучаемом движении, понять его форму, содержание, направленность воздействия, осмыслить и устранить ошибки. Наглядные методы помогают создать у занимающихся конкретные представления об изучаемом движении, что особенно важно при обучении плаванию. Наряду с образным объяснением наглядное восприятие помогает понять сущность движения, что способствует быстрому и прочному его освоению. Особенно велика роль наглядного восприятия при обучении детей. Сильно выраженная склонность к подражанию, особенно у младших школьников, делает наглядность наиболее эффективной формой обучения движениям. Методы разучивания по частям. Разучивание по частям облегчает освоение техники плавания, уменьшает количество допускаемых ошибок, что в целом сокращает сроки обучения и повышает его качество. Освоение отдельных элементов техники расширяет двигательный опыт, обогащая моторику занимающегося. Основу метода разучивания по частям составляет система подводящих упражнений, последовательное изучение которых ведет в конечном итоге к освоению способа плавания в целом. В процессе начального обучения плаванию применяется большое количество подводящих упражнений, которые по структуре сходны с движениями изучаемого способа плавания. Широкое использование этих упражнений не только реализует принципы доступности в практике начального обучения, но и постепенно подводит обучаемого к целостному выполнению двигательного действия, уменьшая при этом количество допускаемых ошибок. Разучивание по частям на начальных этапах обучения плаванию психологически мотивированно, так как освоение простейших движений приносит моральное удовлетворение, воспитывает уверенность в своих силах, что особенно важно на первых шагах обучения. Метод разучивания в целом - плавание с полной координацией движений, а также плавание с помощью движений ног и рук с различными вариантами сочетания этих движений. Этот метод применяется на завершающих этапах освоения техники способа плавания после изучения её элементов по частям. Соревновательный метод. Его отличают следующие признаки: 1. Достижение победы в результате предельной мобилизации своих возможностей; 2. Умение показывать максимальный уровень физической и психической подготовленности в борьбе за первенство. Все это предъявляет высокие требования к морально-волевым качествам, содействуя воспитанию настойчивости, самообладания уже на первых занятиях в бассейне. Применение соревновательного метода дает большую физическую и психическую нагрузку, чем обычный метод многократных повторений. Игровой метод. Для него характерны: 1. Эмоциональность и соперничество, проявляемые в рамках правил игры; 2. Вариативное применение полученных умений и навыков в связи с изменяющимися условиями игры; 3. Умение проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения в игровых ситуациях; 4. Комплексное совершенствование физических и морально-волевых качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости, быстроты ориетировки, а также находчивости, смелости, воли к победе и др.. Игра помогает воспитанию чувства товарищества, выдержки, сознательной дисциплины, умения подчинять свои желания интересам коллектива. Игра, как и соревнование, повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных движений. Таким образом, учебно-тренировочный процесс проходил на высоком уровне так как, успех обучения определяется комплексным применением системы трех групп методов: словесных, наглядных и практических. Date: 2015-09-27; view: 618; Нарушение авторских прав |