Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из всех циклических видов спорта плавание отличается от других тем, что им можно заниматься чуть ли не с рождения
Плавание, как и другие циклические упражнения, оказывает благоприятное влияние на сердечнососудистую систему, способствуя увеличению её мощности, экономичности, жизнедеятельности. При систематических занятиях плаванием улучшается терморегуляция, увеличивается интенсивность кровотока, укрепляются сердечные мышцы. Улучшается и газообмен, что весьма важно для полноценного развития растущего организма. Умеренные плавательные нагрузки оказывают благотворное воздействие на нервную систему, «снимая утомление, улучшая сон и повышая работоспособность (З.П.Фирсов, 1988). Состояние проблемы здоровья детей младшего школьного возраста Здоровье - драгоценный дар, который человек получает от природы (В.И. Кубышкин, 1988). Физическая культура и спорт является мощнейшим средством профилактики. Еще в XVIII веке знаменитый французский врач Тиссо говорит: «Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения» (З.П.Фирсов, 1988). Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Роль физической культуры и спорта оказывает многоплановое воздействие на социальные процессы, происходящие в обществе, в том числе на состояние физического здоровья детей, на организацию внеурочных занятий школьников. Физическая культура дает возможность заниматься детям той деятельностью, которая им по душе. Проблема укрепления здоровья подрастающего поколения всегда будет выдвигаться в число приоритетных задач общественного и социального развития (В.И. Кубышкин, 1988). Современные дети в большинстве случаев ведут недостаточно подвижный образ жизни ежедневное сидение за партой, компьютером. Разумеется, родители не могут уделить физической нагрузке детей повышенное внимание (С.М. Бажуков, 1987). Нарушение осанки могут провоцировать развитие головных болей, повышенную утомляемость. Специалистами установлено, что объем двигательной активности необходимый для улучшения уровня здоровья и физической подготовленности детского организма составляет лишь 20% от необходимости (В.К. Велитченко, 1986). По данным Минздрава России, только 14% обучающихся в младших классах считаются практически здоровыми. Большинство детей не имеют возможности заниматься физической культурой и спортом. Так в настоящее время 65% детей не занимаются систематически физкультурой. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний, состояние здоровья детей резко ухудшилось: снизилось количество детей I группы здоровья (с 23,2 до 15,1%) и увеличилось - детей II группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6%) и III группы - с хроническими заболеваниями (с 15,9 до 17,3%) (Л.П.Макаренко, 2000). По мнению М.Д.Бакшеева (1995) вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости детей. По комплексу патолога - педагогических критериев к учебе в школе не готовы 20% детей шестилетнего возраста, у 40-50% детей выявляются функциональные отклонения, у 36% проявляется неполноценность кардиореспираторной системы, у детей 70,6% детей выявляются начальные признаки патологии различных звеньев опорно-двигательного аппарата, 50-55% детей имеют низкий уровень физической и двигательной подготовленности (В.К.Велитченко, 1986). Как известно, сколиоз и нарушения осанки являются наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей. И поскольку эти заболевания служат предпосылкой целого ряда функциональных и морфологических расстройств здоровья в детстве и оказывают отрицательное влияние на течение многих заболеваний у взрослых, то все это характеризует достаточно актуальную проблему современной ортопедии. По данным исследований сотрудников НИИ гигиены и охраны здоровья детей (Л.П.Макаренко, 1988), в результате использования различных средств физического воспитания с учетом индивидуального подхода удалось добиться у 80% детей, имевших отклонения со стороны костно-мышечной системы. Доказано, что целенаправленный подбор и использование комплекса физических упражнений могут служить эффективным средством в коррекции и реабилитации детей, имеющих нарушения осанки (В.К. Велитченко, 1986). Состояние здоровья современных детей младшего школьного возраста характеризуется высокой распространенностью острых респираторно-вирусных инфекций. Количество инфекционных и простудных заболеваний приобретает характер стихийного бедствия, с которым практически не справляется ни педиатр, ни родители. Заболеваемость детей по показателю обращаемости в поликлиники возросла на 83%. Все это определяет большие потери рабочего времени родителями в связи с уходом за больным ребенком. Таким образом, детская заболеваемость сказывается не только на состоянии здоровья ребенка, но и наносит значительный ущерб трудовым ресурсам страны, а из больных детей вырастают взрослые, подверженные простудам и другим, долее серьезным заболеваниям (З.П.Фирсов, 1988). Другая, немаловажная проблема здоровья детей (Н.Е.Панкратов, Ю.В. Шиленко, 1989) - проблема детских стрессов. Именно этой проблеме многие специалисты в последние годы уделяют большое внимание. Детские стрессы - это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в школе, отсутствия гибких режимов дня и рационального чередования умственной нагрузки с физическими упражнениями и активным отдыхом. Таким образом, детские стрессы влекут за собой нервные расстройства и повышенную заболеваемость, нарушают нормальное течение физиологических процессов, что неизбежно ведет к ухудшению здоровья ребенка (В.К. Велитченко, 1986). Все вышеизложенное определяет остроту проблемы сохранения здоровья детей младшего школьного возраста. Выше приведенные цифры свидетельствуют о том, что ситуация со здоровьем подрастающего поколения требует принятия экстренных мер. В связи с этим Л.П.Макаренко (1988) предлагает различные оздоровительные системы, технологии, программы и т.д., а также разнообразные методы снижения заболеваемости и оздоровления, среди которых особое место занимают занятия плаванием в бассейне. Date: 2015-09-27; view: 493; Нарушение авторских прав |