Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние занятий плаванием на сердечнососудистую, дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат
Регулярные занятия плаванием, по мнению Е.Н. Вавилова (1986), положительно влияют на физическое развитие человека, особенно в раннем возрасте. Известно, что в воде тело человека находится во взвешенном состоянии. Относительная невесомость тела, горизонтальное положение в воде раскрепощают опорно-двигательный аппарат, способствует развитию различных систем организма, облегчают деятельность внутренних органов. При правильно проводимых занятиях у детей повышаются функциональные возможности сердечнососудистой системы, укрепляется дыхательная мускулатура, увеличивается жизненная ёмкость легких (Н.М.Амосов, Л.А. Бендет, 1975). Плавательные движения ребенок совершает при помощи крупных мышечных групп рук, ног, туловища, уже достаточно хорошо развитых к 3-5 годам. На фоне их интенсивной деятельности в движении вовлекаются и слаборазвитые мелкие группы мышц. Поэтому для всестороннего развития мышечной системы детей занятия плаванием особенно благоприятны (В.С.Васильев. 1989). Движения, при плавании характеризуются большими амплитудами, простотой, динамичностью. В цикле плавательных движений (М.Д. Бакшеев, 1995) напряжение и расслабление мышечных групп последовательно чередуются, и мышцы ребенка находятся, следовательно, в благоприятных условиях. Кратковременные мышечные напряжения, чередуясь с моментами расслабления, отдыха, не утомляют детский организм, позволяют ему справляться со значительной физической нагрузкой в течение довольно длительного времени. Кратковременные мышечные нагрузки, соответствующие физическим возможностям детей, чередуясь с частым отдыхом, оказывают положительное влияние на сердечнососудистую систему (Л.П. Макаренко, 1988). Объем крови у ребенка (на 1 кг массы) относительно больше, чем у взрослого, но пути передвижения её по сосудам короче и скорость кровообращения выше. Сосуды относительно широкие, и ток крови по ним от сердца не затруднен. Ток крови по направлению к сердцу облегчается большой подвижностью ребенка: мышцы во время движения проталкивают венозную кровь по сосудам. Э.Н. Адашковинче (1992) отмечает, что надо иметь в виду, что сердце ребенка быстро утомляется при напряжении, легко возбуждается и не сразу приспосабливается к изменившейся нагрузке, ритмичность его сокращений легко нарушается. Отсюда необходимость частого отдыха для детского организма. Эти особенности сердечнососудистой системы ребенка надо учитывать при выборе физических упражнений. Правильный ритм работы мышц и дыхательных органов также оказывает благоприятное влияние на деятельность сердечнососудистой системы (В.И. Кубышкн, 1988). У детей, занимающихся плаванием (В.К.Вавилова, 1988), развиты дыхательная мускулатура и органы дыхания, наблюдается хорошая согласованность дыхания с движениями. При вдохе во время плавания дыхательные мышцы несут дополнительную нагрузку в связи с необходимостью преодолевать сопротивление воды, необходимое усилие совершается и при выдохе в воду (Н.М. Амосов, 1975). Вследствие усиленной деятельности дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки. При систематических занятиях плаванием жизненная емкость легких младших школьников возрастает до 1800-2100 см3 (Н.И. Петров, 1978). По мнению Е.Н.Вавилова (1986), особенно велико оздоровительное воздействие плавания на детский организм, так как оно укрепляет опорно-двигательный аппарат ребенка, развивает координацию движений, устраняет нарушения осанки и предупреждает развитие плоскостопия. Опорно-двигательный аппарат ребенка находится в стадии формирования. Поэтому позвоночник у ребенка мягкий, эластичный, естественные кривизны его еще не закреплены и в лежачем положении выпрямляется. Ввиду такой податливости он легко подвергается ненормальным изгибам, которые могут затем закрепиться, образовать деформацию. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на поверхности, как бы облегчает тело, поэтому снижается давление на опорный аппарат скелета, особенно на позвоночник. В связи с этим плавание является эффективным средством укрепления скелета, активно используется как корригирующие средство, отлично укрепляет нервную систему, улучшает сон и аппетит (Л.П. Макаренко, 2000). Date: 2015-09-27; view: 625; Нарушение авторских прав |