Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов. 1) оценка готовности детей к школе (результаты выполнения заданий по модифицированной методике А. Керна) задание/испытуемый Полина (баллы;





1) ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
(результаты выполнения заданий по модифицированной методике А.Керна)

Задание/Испытуемый Полина (баллы; ранги) Артем (баллы; ранги)
Нарисуй человечка    
Подражание письменным буквам    
Срисовывание группы точек    
Вербальное мышление    
ИТОГ    

 

2) Итоги наблюдения
а) Оба ребенка в целом справились со всеми заданиями. Полина выполняла все задания добросовестно, аккуратно и сосредоточенно. Прислушивалась к советам и просьбам психолога. Всё это говорит о высокой обучаемости. Сложности у нее возникли в первом задании в связи с тем, что она ещё не привыкла к обстановке, и в последнем задании, т.к. она не знала значения некоторых слов. Артем проявлял интерес ко всем заданиям, хотел показать себя, свои умения. Отличился в задании на вербальное мышление, ответив практически на все вопросы. Стремился выполнить все правильно. Основная трудность для него - расположение рисунка на листе и быстрая утомляемость.

б) При выполнении задания №1(кубики Кооса) Полина выбрала тот рисунок, что предложила ей психолог, Артем же сам выбирал наиболее трудные рисунки. Т.е. у него преобладает мотивация достижения над мотивацией избегания неудачи, как у Полины.

При рисовании человечка и домика, Артем показал, что у него возникают сложности с расположением рисунка на листе. У Полины таких трудностей не возникло.

в) Психолог с обоими детьми вел себя мягко, предлагал помощь, давал подсказки, подбадривал. Полина прислушивалась к критике, использовала подсказки. Артем же поначалу прислушивался к подсказкам и критике, но, начиная со второго задания, критику почти не воспринимал, настаивал на своем, интересовался результатами.

Выводы

Опираясь на данные наблюдений и результаты выполнения диагностических проб можно сказать, что оба ребенка готовы к школе. Полина внимательна, усидчива (во время выполнения заданий она спокойно сидела, почти не меняя позу). Она хорошо планирует свои действия, о чем свидетельствует правильное расположение рисунка на листе бумаги и последовательное выполнение заданий, у нее хорошо сформирована тонкая моторика, она достаточно владеет своей речью, так что можно предположить, что она будет хорошо учиться. Также стоит отметить зачатки творческого мышления, что выражается в разноцветном рисунке с множеством деталей. Она хорошо адаптируется к людям, о чем свидетельствует то, как она постепенно стала спокойно взаимодействовать с психологом. Надо сказать, что при выполнении первого задания, Полина выбирала те рисунки, на которые ей указывал психолог, что может указывать либо на то, что она еще не совсем адаптировалась к новым условиям, к чужому человеку и просто стеснялась высказать свое мнение и выбрать другой рисунок, либо это указывает на преобладание мотивации избегания неудачи надо мотивацией достижения (в пользу преобладания мотивации говорит то, что Полина в принципе не очень инициативна.)

Артем довольно усерден, но при этом неусидчив (во время выполнения заданий он все время менял позы, двигал ногами стул, уставал от заданий) и невнимателен. С лёгкостью выполнял лишь те задания, к которым испытывал интерес. У него возникли трудности с планированием действия, о чем свидетельствует неправильное расположение рисунка на листе бумаги, но при этом он последовательно выполнял задания. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что ему будет сложно адаптироваться к школьному режиму. Артем владеет большим словарным запасом, свободно составляет речевые конструкции, оперирует разными понятиями, аргументирует свою точку зрения, у него хорошо сформированы все умственные операции, так что можно предположить, что он будет хорошо справляться с логическими заданиями, и в целом будет хорошо учиться. Артем в первом задании выбирал самые сложные рисунки, несмотря на предложения психолога выбрать что-то попроще, что указывает на преобладание мотивации достижения над мотивацией избегания. В целом, ему на протяжении всех заданий хотелось проявить себя, показать свои умения.

 

 


 


Приложение 1.
Протокол наблюдения за работой Артема (по всем пробам)

Данные наблюдения исп. ….. Комментарии
1) «Кубики Кооса» Ребенок сидит на диване с ногами на сидении, ногу подобраны под себя, на психолога не смотрит. Когда психолог достает кубики, ребенок спускает ноги с дивана. Психолог объясняет ему задание. Ребенок заинтересован, сам выбирает рисунок, при этом спрашивает какой из имеющихся посложнее. В процессе выполнения задания нуждается в одобрении психолога. Периодически отворачивается от психолога. Психолог задает наводящие вопросы, помогает выполнить задание, мягко подсказывает. Смотрит в глаза ребенку, поза открытая, корпус обращен к мальчику. Интонация мягка, темп довольно медленный, паузы средние. Ребенок говорит громко.   2) «Нарисовать человечка» Ребёнок очень разговорчив. Берёт мелок, рисовать начинает со штанов, но получаются слишком большими, рисунок не помещается на лист. Так происходит раз пять, отрывает листы, начинает заново. В процессе посматривает на маму. Не получается нарисовать, но пытается. Всегда начинает рисовать с ног. На итоговом рисунке нет носа, ушей, волос, элементов одежды. Есть шея, ступни, пальцы-палочки, в количечетсве 5 штук. Психолог просит дополнить рисунок. Не всё дополняет. Одежда странная. Интерес переключает на мелок. Рисует одним цветом.   3) «Срисовывание группы точек» Очень заинтересован мелком, показывает его маме. Одну руку держит за спиной. Отвлекался по-прежнему. Не соблюдает масштаб точек, но перерисовывает точно. Правда, медленно. Психолог помогает. В конце работы убирает листок, но ребёнок не даёт. Назвал фигуру («конус»).   4) «Подражание письменным буквам» Ребенок берет в руки эталон, рассматривает его. Перерисовывает опять, не думая о расположении фигур. Рисует домик сверху листа, труба еле помещается. Количество крючков по просьбе психолога считает. Но слова психолога сбивают его с работы. Крючки ему напоминают «английские j». Рисовал криво, медленно.   5) «Вербальный тест» Понятия объясняет, жестикулирует. В процессе ответа на вопросы постоянно перемещается, не сидит на одном месте. Пытается показать всё, что знает. Психолог хвалит. Заметил у психолога листочек, радуется своим результатам. Говорит хорошо, выражает своё мнение. Как услышал слов «подарок», оживился.     Артём доволен своей работой, радуется ей. Не хочет разбирать собранные рисунки. Как выяснилось, знаком с этим заданием. («В саду давали такие кубики») Ребёнок общительный, сам спрашивает и интересуется. Ярко выраженная мимика. Знает свои возможности, но не до конца уверен, ориентируется на мнение взрослого.   Не планирует свои действия, расположение деталей на рисунке. Во время процесса ребёнок напряжён.     Это задание ему уже интереснее. Не понимает сначала задание, пытается соединить точки. Трудно переключается с задания на другое. Возможно, устал.     Не учитывает прошлый опыт. Вербальное мышление хорошо развито. Утомляемость достаточно высокая.  

Вопрос Ответ Балл
  Какое животное больше: лошадь или собака? Лошадь  
  Утром мы завтракаем, а днем …? Обедаем  
  Днем светло, а ночью…? Темно  
  Небо голубое, а трава…? Зеленая  
  Черешни, груши, сливы, яблоки…это что? Фрукты  
  Почему раньше, чем проедет поезд, опускается шлагбаум?   Сначала отвечает, чтобы машины не сбили поезд. Затем при помощи психолога, приходит к правильному выводу: чтобы поезд не сбил машину. -1
  Что это такое: Москва, Санкт-Петербург, Киев? Города  
  Который сейчас час? Умеет определять время  
  Маленькая корова – это теленок, маленькая собака это…, маленькая овечка это… Щенок, ягненок  
  Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинакового? На кошку, т.к. у нее тоже 4 лапы, есть ушки, нюх острый, шерсть -1
  Почему во всех автомобилях есть тормоза? Чтобы остановиться на красный. Чтобы человек мог переходить дорогу, и его не сбила машина    
  Чем похожи друг на друга молоток и топор? Молотком прибивают гвозди, топором рубят деревья.    
  Чем похожи друг на друга белка и кошка? Ушками. Белка маленькая, кошка большая. Они покрыты шерсткой, у белки хвост пушистый.    
  Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они лежали тут, на столе? Гвоздь забивают, а винт закручивают. У винта полоски вокруг, а у гвоздя нет  
  Футбол, бег, теннис, плавание…это? Спорт  
  Какие ты знаешь транспортные средства? Это то, что ездит. Машина троллейбус, автобус, трамвай, газель. Лодка, пароход, парусник катер, пароход, вертолет, самолет  
  Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? У молодого лицо гладенькое, у старого кожа грубая. Старый с палочкой и седой, волосы белые.  
  Почему люди занимаются спортом?   Чтобы силы были, чтобы всех побеждать  
  Почему это плохо, когда кто-то уклоняется от работы?   Деньги надо зарабатывать, меньше будет знать.  
  Почему на письмо нужно наклеивать марку?   -    

 


Протокол наблюдения за работой Полины (по всем пробам)

Данные наблюдения исп. ….. Комментарии
1) «Кубики Кооса» Психолог и ребёнок сидят в 30 см друг от друга. Девочка не смотрит на психолога, поэтому психолог втягивает во взаимодействия, даёт ей кубики. Девочка собирает кубики по картинке легко. Руки вместе. Более сложный рисунок даётся сложнее. «Трудно искать», - говорит Полина. Психолог просит «подумай», помогает собирать.   2) «Нарисовать человечка» Использует разные цвета в рисовании. Здесь уже начинает задавать вопросы сама. Комментирует свои действия. Но не всегда отвечает на вопросы психолога. Начинает рисовать снизу(с ног), затем рисует юбку и тд..Рисунок располагает внизу листа. Справляется с заданием   3) «Подражание письменным буквам» Полина придвигается ближе к психологу. Так же задаёт интересующие её вопросы. Ребёнок берет в руки эталон, рассматривает его. При рисовании не учитывает количество крючков, что отмечает психолог. Считает крючочки плохо. В целом, рисунок выполнен хорошо.   4) «Срисовывание группы точек» Рассматривает эталон, принимается перерисовывать, делает это обдуманно, есть план действий в голове, продумывает расположение. По выполнению задания психолог спрашивает, на что похож рисунок, девочка отвечает «стрелка» и обводит рисунок.   5) «Вербальный тест» На вопросы отвечает более-менее уверенно. Часто задумывается. Возникали сложности с пониманием некоторых слов. Умеет вербально представить свой опыт, правильно выстраивает структуру высказываний.     Полина выполняет задание не уверенно. Стесняется психолога.   Продумывает свои действия. Это задание даётся легче, даёт волю творчеству.   Пропорции верно соблюдены, проработка деталей хорошая. Задание нетяжёлое для ребёнка.     Задание выполняется достаточно быстро, без заминок. Пропорции соблюдены.   Словарный запас не очень большой. Значимые признаки выделять может.

Вопрос Ответ Балл
  Какое животное больше – лошадь или собака? Лошадь  
  Утром мы завтракаем, а днем …? Делаем зарядку -3
  Днем светло, а ночью…? Темно  
  Небо голубое, а трава…? Зеленая, засохшая  
  Черешни, груши, сливы, яблоки…это что? Фрукты  
  Почему раньше, чем проедет поезд, опускается шлагбаум?   Сначала отвечает, чтобы машины не сбили поезд. Затем при помощи психолога, приходит к правильному выводу: чтобы поезд не сбил машину.  
  Что это такое: Москва, Санкт-Петербург, Киев? Города  
  Который сейчас час? Утро. (Не умеет определять время)  
  Маленькая корова – это теленок, маленькая собака это…, маленькая овечка это… -  
  Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинакового? На кошку, т.к. у нее тоже 4 лапы, есть ушки -1
  Почему во всех автомобилях есть тормоза? Чтобы остановиться на красный. Чтобы человек мог переходить дорогу.    
  Чем похожи друг на друга молоток и топор? Молотком прибивают гвозди, топором рубят дрова и мясо.    
  Чем похожи друг на друга белка и кошка? Кошка ходит на 4ех лапах, балка на двух. У кошки висит хвост, а у белочки стоит    
  Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они лежали тут, на столе? Винт для чего-то крупного(самокат, велосипед).Гвоздь для прибивание картины, что-то потоньше.  
  Футбол, бег, теннис, плавание…это? Тренировка, зарядка.  
  Какие ты знаешь транспортные средства? Я не знаю, что такое транспортное средство. (Когда психолог объясняет значение слова, девочка отвечает) Лодка, катер, пароход, вертолет, самолет  
  Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? Он немножко толстый. Молоденький это когда талия тонкая.  
  Почему люди занимаются спортом?     Чтобы быть здоровыми  
  Почему это плохо, когда кто-то уклоняется от работы?   Лениться, это очень тяжело.  
  Почему на письмо нужно наклеивать марку?   -    

Date: 2015-09-26; view: 1210; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию