Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРИЛОЖЕНИЯ. Анализировать можно различные ситуации: в команду возьмет одних, а секрет доверит другим; за помощью обратится к одним
Анализировать можно различные ситуации: в команду возьмет одних, а секрет доверит другим; за помощью обратится к одним, а общаться и играть будет с другими; он выбрал кого-то, а эти дети его— нет, и т.д. Интересно, что в классе обязательно найдется хотя бы один ребенок, который пишет, что не доверит свои тайны никому из одноклассников. Обычно это говорит как о личностных качествах человека (скрытный, самодостаточный и т.д.), так и его «духовном» одиночестве в классе (возможно, есть близкие друзья «на стороне»). По моей просьбе некоторые поясняют такой ответ. Примеры ответов пятиклассников Б.С: Потому что это очень большой секрет. К.Т.: Они не лучшие мои друзья. Мне есть кому доверять вне класса. Ш.Л.: У моих друзей не закрывается ротик, если и доверю, то не классным друзьям. Х.Н.: Никому — это секрет. Б.М.: Очень маловероятно, что я вообще кому-то что-то скажу, а если и скажу, то тем же трем людям. П.Б.: Только Лене — она мой лучший друг, и больше никому. С.Л.: Раз поделился и крепко поплатился. Иногда ребята пишут фамилию одного одноклассника, но ставят рядом с ней знак вопроса и, сдавая работу, поясняют, что они не уверены, стоит ли доверять ему тайну или нет. В среднем на вопрос о том, кому они доверили бы свой секрет, учащиеся указывают 1—2 одноклассников. Но бывает, что ребята называют больше трех одноклассников — до 6. Это также является довольно характерной особенностью именно этих личностей. В одном третьем классе мы с классной руководительницей попросили ребят дополнительно ответить на три вопроса: 1. Есть ли в вашем классе люди, которым нужна поддержка и помощь? Кто это? 2. Кому из них вы готовы оказать поддержку и помощь? 3. Как вы думаете, если вам понадобится поддержка и помощь, кто из однокласснков вам их окажет? По результатам получилось, что большинство ребят считают, что в поддержке и помощи нуждается пассивно отвергаемый мальчик, но готовы ему помочь только два человека. И никто не ждет помощи от него. Содержание Введение.................................................................................................................... 3 Часть 1. Психологические аспекты проблемы отверженности.................... 5 Глава 1. Действующие лица............................................................................. 5 Зачинщики...................................................................................... 7 Преследователи........................................................................... 10 Жертвы............................................................................................ 12 Глава 2. Истоки неприязни.................................................................... 15 Кого не любят: портретная галерея......................................... 17 Глава 3. Моральное насилие......................................................................... 28 Клички и дразнилки.................................................................... 29 О внешности и прозвищах........................................................ 32 Учимся противостоять............................................................... 34 Глава 4. Серьезные последствия.......................................................... 38 Ложь и хвастовство..................................................................... 39 Воровство..................................................................................... 41 Часть 2. Преодоление........................................................................................... 43 Глава 1. Роль учителей.................................................................................. 43 Важные мелочи............................................................................ 44 Как помочь.................................................................................... 48 Глава 2. Помощь родителей.......................................................................... 52 Что делать, если ребенка отвергают........................................ 56 Несколько слов об уверенности в себе................................. 59 Друзья детей................................................................................. 62 -------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЯ ---------- Глава 3. Психологическая работа с проблемой отвержения......... 65 Общие особенности отвергаемых детей................................ 65 Индивидуальные занятия.......................................................... 67 Групповые занятия с отвергаемыми детьми.......................... 69 Работа с классом (группой)...................................................... 82 Профилактика.............................................................................. 94 Заключение.............................................................................................................. 97 Date: 2015-09-26; view: 315; Нарушение авторских прав |