Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИЛОЖЕНИЯ. Анализировать можно различные ситуации: в команду возьмет одних, а секрет доверит другим; за помощью обратится к одним






 


Анализировать можно различные ситуации: в команду возьмет одних, а секрет доверит другим; за помощью обратится к одним, а общаться и играть будет с другими; он выбрал кого-то, а эти дети его— нет, и т.д.

Интересно, что в классе обязательно найдется хотя бы один ребенок, который пишет, что не доверит свои тайны никому из одноклассников. Обычно это говорит как о личностных каче­ствах человека (скрытный, самодостаточный и т.д.), так и его «духовном» одиночестве в классе (возможно, есть близкие дру­зья «на стороне»). По моей просьбе некоторые поясняют такой ответ.

Примеры ответов пятиклассников

Б.С: Потому что это очень большой секрет.

К.Т.: Они не лучшие мои друзья. Мне есть кому доверять вне класса.

Ш.Л.: У моих друзей не закрывается ротик, если и доверю, то не классным друзьям.

Х.Н.: Никому — это секрет.

Б.М.: Очень маловероятно, что я вообще кому-то что-то ска­жу, а если и скажу, то тем же трем людям.

П.Б.: Только Лене — она мой лучший друг, и больше ни­кому.

С.Л.: Раз поделился и крепко поплатился.

Иногда ребята пишут фамилию одного одноклассника, но ставят рядом с ней знак вопроса и, сдавая работу, поясняют, что они не уверены, стоит ли доверять ему тайну или нет.

В среднем на вопрос о том, кому они доверили бы свой сек­рет, учащиеся указывают 1—2 одноклассников. Но бывает, что ребята называют больше трех одноклассников — до 6. Это так­же является довольно характерной особенностью именно этих личностей.


В одном третьем классе мы с классной руководительницей попросили ребят дополнительно ответить на три вопроса:

1. Есть ли в вашем классе люди, которым нужна поддержка и помощь? Кто это?

2. Кому из них вы готовы оказать поддержку и помощь?

3. Как вы думаете, если вам понадобится поддержка и по­мощь, кто из однокласснков вам их окажет?

По результатам получилось, что большинство ребят считают, что в поддержке и помощи нуждается пассивно отвергаемый мальчик, но готовы ему помочь только два человека. И никто не ждет помощи от него.



Содержание

Введение.................................................................................................................... 3

Часть 1. Психологические аспекты проблемы отверженности.................... 5

Глава 1. Действующие лица............................................................................. 5

Зачинщики...................................................................................... 7

Преследователи........................................................................... 10

Жертвы............................................................................................ 12

Глава 2. Истоки неприязни.................................................................... 15

Кого не любят: портретная галерея......................................... 17

Глава 3. Моральное насилие......................................................................... 28

Клички и дразнилки.................................................................... 29

О внешности и прозвищах........................................................ 32

Учимся противостоять............................................................... 34

Глава 4. Серьезные последствия.......................................................... 38

Ложь и хвастовство..................................................................... 39

Воровство..................................................................................... 41

Часть 2. Преодоление........................................................................................... 43

Глава 1. Роль учителей.................................................................................. 43

Важные мелочи............................................................................ 44

Как помочь.................................................................................... 48

Глава 2. Помощь родителей.......................................................................... 52

Что делать, если ребенка отвергают........................................ 56

Несколько слов об уверенности в себе................................. 59

Друзья детей................................................................................. 62


-------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЯ ----------

Глава 3. Психологическая работа с проблемой отвержения......... 65

Общие особенности отвергаемых детей................................ 65

Индивидуальные занятия.......................................................... 67

Групповые занятия с отвергаемыми детьми.......................... 69

Работа с классом (группой)...................................................... 82

Профилактика.............................................................................. 94

Заключение.............................................................................................................. 97







Date: 2015-09-26; view: 315; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию