Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическое введение. Московский государственный университет им





Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Факультет психологии

Кафедра методологии психологии

Отчет

по Общему психологическому практикуму

по теме:

«Метод наблюдения в диагностическом обследовании»

 


Студент (-ка): *****

группа № 203

Преподаватель: Шубина Е.Ф.

 


 

Дата: 11.11.14

Теоретическое введение

· формализованные тесты и тестовые задания.

Тесты (англ. test — испытание, проверка, проба) — это стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми. Их отличительная особенность заключается в том, что они состоят из заданий, на которые от испытуемого нужно получить правильный ответ. В отличие от формализованных тестов, при заполнении которых ответы респондентов являются четко регламентированными, обследование с помощью диагностических проб не задает испытуемому жесткого алгоритма деятельности. Задачи, предлагаемые экспериментатором (например, на конструктивный праксис, графические умения и др.), могут решаться по-разному, в зависимости от возможностей испытуемого, а также умения психолога построить эффективное взаимодействие. Мотивирование испытуемого на выполнение заданий, оценка качества его самостоятельной работы и работы с помощью взрослого – «зоны ближайшего развития» – невозможны без наблюдения диагноста за испытуемым в ходе опыта.

· цели наблюдения при диагностическом обследовании.

a. оценка операционально-технических возможностей испытуемого (особенности деятельности, качество выполнения заданий); «установка на результат»

b. установление и поддержание контакта с испытуемым в ходе обследования (анализ и оценка отношения испытуемого к работе); «установка на процесс».

«Тест первичной успеваемости для определения готовности ребенка к школе» А.Керна содержит шесть заданий:
1) черканье (как будто писание)
2) копирование простого предложения, написанного письменными буквами
3) рисование детской фигуры (девочки или мальчика)
4) срисовывание группы точек
5) одновременное восприятие количества
6) еще одно задание на одновременное восприятие количества
Позднее это тест был модифицирован Я.Йирасеком и стал известен как «Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека», который состоит из трёх заданий:
1) рисование мужской фигуры по памяти
2) срисовывание письменных букв
3) срисовывание группы точек
Позднее тест школьной зрелости стал дополняться ориентировочным тестом школьной зрелости – ВМ (вербальное мышление), состоящим из 20 вопросов. Нормативы были созданы для детей 6 лет.

Цели и задачи задания:

· оценить степень готовности двух детей к школьному обучению (на основании модифицированного теста А.Керна)

· провести сопоставительный анализ операционально-технических (особенности деятельности, качество выполнения заданий, «установка на результат») и мотивационно-стилевых особенностей деятельности двух детей

· познакомиться с возможностями и ограничениями метода наблюдения при диагностическом обследовании.

 

Методика
а) просмотр видеофильма с ведением протокола наблюдения
б) вынесения диагностических суждений

в) их сопоставительный анализ.

 







Date: 2015-09-26; view: 484; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию