Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРИЛОЖЕНИЯ. Из ответов видно, что большинство детей осознают, что отношения в их классе далеки от дружеских и что проблему надо решать
Комментарии Из ответов видно, что большинство детей осознают, что отношения в их классе далеки от дружеских и что проблему надо решать. Они предлагают пути ее решения, но без участия взрослых — классного руководителя — они ничего не сделают. Следовательно, основная роль все-таки принадлежит учителю, а родители и психолог могут и должны помогать, поддерживать. Однако как показывает опыт и результаты опроса, дети, даже страдающие от притеснений, не стремятся к смене обстановки. Примеры. —Наш класс такой недружелюбный, потому что все друг на друга доносят, презирают, идут распри, все считают друг друга идиотами. —Мне не то чтобы нравится атмосфера в нашем классе, но так как я живу частично личной жизнью, я не концентрирую внимание на нашем классе. —Друзья есть, но мы с ними и с ней не очень редко ссоримся. —Чтобы поменять обстановку, надо много людей выгнать, осталось бы очень мало, поэтому лучше так не делать. —Я бы не хотела учиться в другом классе — уже привыкла к нашим идиотским козлам, в другом классе было бы не так приятно. Приложение 3 Социометрия* Ребятам задают три вопроса: 1. К кому из одноклассников вы бы обратились за помощью по учебе? 2. Кому доверили бы свой секрет? 3. Кого взяли бы в свою команду для участия в КВНе, викторине и т.д. (но не спортивном соревновании — это особо оговаривается)? Я прошу назвать не более трех одноклассников. Правда, часто ребята выпрашивают у меня разрешение указать большее или меньшее количество одноклассников. Но в третьем вопросе должно быть названо не больше и не меньше трех одноклассников (в крайнем случае разрешается в скобках написать четвертого — запасного игрока). Данное исследование проводится как минимум два раза в год, начиная с первого класса, позволяет проследить динамику возникновения симпатий-антипатий в классе, дает некоторые представления о взаимоотношениях между учащимися, помогает выделить неформальных лидеров и отследить взаимные предпочтения. Также указывает на возможных аутсайдеров — ребят — которых не выбирают ни по одному из параметров (учеба, секрет, команда). Каждый параметр может иметь своих лидеров. Наиболее показательна ситуация, когда ребенок выбирает одних и тех же одноклассников по всем трем параметрам. Самый благоприятный вариант: взаимные выборы по одинаковым параметрам. * Предложенный вариант опробован на учащихся 1-5 классов. Для более старшего возраста, возможно, нужно изменить вопросы, так как учеба, например, перестает быть столь значимым фактором в жизни ребенка, как в начальной школе. Date: 2015-09-26; view: 350; Нарушение авторских прав |