Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Параметры оценки к обследованию фонематического восприятия⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Обследование фонематического восприятия
В основе грамотного письма лежит умение ребенка правильно различать звуки речи — фонемы. В системе русского языка одни фонемы имеют значительные отличия друг от друга и легко различаются детьми, другие очень близки по звучанию или способу произношения и часто смешиваются. Одним из признаков неблагополучия в развитии фонематического восприятия могут служить замены и смешения фонем в устной речи. В ряде случаев с устной речью все в порядке, а проблемы фонематического восприятия существуют. Несвоевременно выявленная недостаточность фонематического восприятия может проявиться уже в послебукварном периоде, когда ученики начинают писать диктанты. Ошибки такого рода вызывают недоумение у родителей. Действительно, как можно написать светы вместо цветы, порода вместо борода, коска вместо кошка, крильцо вместо крыльцо, — ведь звуки слышатся так четко, так ясно. И родители начинают ругать своих детей за невнимательность. А ругать в этом случае не за что. Дети не виноваты! Просто у них вовремя не сформировалось фонематическое восприятие в полном объеме. Своевременная коррекционная работа может полностью компенсировать этот недостаток. Раздел Обследование фонематического восприятия входит в качестве обязательного в любое логопедическое обследование. Ребенку предлагается игра «Запоминайка». Он должен запомнить слоговые ряды и воспроизвести их с максимальной точностью. Детям до 5,5 лет мы предлагаем запомнить ряды из двух слогов, старше этого возраста — из трех. Во время игры ребенок не должен видеть вашей артикуляции, т. е. ваших губ, когда вы произносите эти слоги. Закройте нижнюю часть лица листом бумаги. Одна пара или тройка слогов произносится в нормальном темпе голосом средней громкости и повторяется не более двух раз. Если ребенок часто отвлекается, можно попробовать произносить слоги чуть медленнее или чуть громче. Параметры оценки (поставьте плюсы напротив соответствующих пунктов): ■ Ребенок все слоги воспроизвел правильно. ■ Ребенок ошибся один-два раза, но быстро исправил себя сам. Вы поставили плюсы по всем пунктам. Поздравляем, переходите к разделу Подведение итогов. Вы не смогли поставить плюсы по всем пунктам, не унывайте, пользуясь следующей таблицей, отметьте галочкой трудности, которые испытывал ребенок.
Игра «Запоминайка». Послушай и повтори:
Подведение итогов
Итак, тестирование закончено. Перевернута последняя страница, вы познакомились с рекомендациями, может быть, приняли уже какое-то решение. Тем не менее подведем общие итоги. В таблице найдите свой вариант и соответствующие ему рекомендации.
СОДЕРЖАНИЕ: От автора.................................................................................................................................................... 3 Тестовый материал.................................................................................................................................... 5 Обследование связной речи........................................................................................................... 7 Обследование грамматического строя речи................................................................................. 11 Обследование слоговой структуры слова..................................................................................... 19 Обследование звукопроизношения............................................................................................. 21 Обследование фонематического восприятия............................................................................... 23 Подведение итогов...................................................................................................................... 24
Date: 2015-09-26; view: 663; Нарушение авторских прав |