Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Успехов вам и вашему ребенку!





 


Тестовый материал


 

 

Обследование связной речи

Задание 1


Попросите ребенка внимательно рассмот­реть картинку. Можете сказать ему: «Внима­тельно рассмотри картинку. Если тебе что-то непонятно, спроси у меня. Расскажи, что нари­совано на картинке». Если малыш не может сра­зу приступить к рассказыванию, задайте ему вопросы: «Где это происходит, когда, что дела­ют дети, что они делали до этого момента, что будут делать после этого?»

Параметры оценки (поставьте плюсы на­против соответствующих пунктов):

Ребенок составил рассказ самостоятельно.

Ребенок составил рассказ с небольшой по­мощью (вы задали ему один-два вопроса).

Ребенок составил большой развернутый рассказ, проявив фантазию.

В рассказе были использованы разные сло­ва (богатый словарный запас).

Трудности Алгоритм дальнейших действий
Ребенок не смог составить рассказ самостоя­тельно Переходите на следующую страницу — составле­ние рассказа по серии картинок
Ребенок только перечислял предметы на кар­тинке Ребенок использовал отдельные очень корот­кие предложения Вам надо провести полное экспресс-обследова­ние. Возможно, что у ребенка значительные про­блемы. Ему нужна срочнаяконсультация специа­листа. Начните с логопеда
Ребенок допускает ошибки грамматического характера (говорит «не по-русски») Обратите особое внимание на раздел Обследо­вание грамматического строя речи.Обрати­тесь за консультацией к логопеду
У ребенка неразборчивая речь. Он глотает слова, неправильно произносит многие звуки Ребенок только некоторые звуки произносит неправильно, как иностранец Обратитесь к разделам Обследование навыка звукопроизношения, Обследование слоговой структуры слова, Обследование фонематиче­ского восприятия.Вашему ребенку нужны занятия с логопедом
Речь ускоренная, «захлебывающаяся», у ре­бенка время от времени появляются запинки Внимание, возможно появление заикания. Сроч­наяконсультация у логопеда или невропатолога
Речь очень медленная, большие паузы не только между словами, но и между слогами. Ребенок говорит как будто по слогам, при этом многие слова коверкает Обратите внимание на разделы Обследование грамматического строя речии Обследование слоговой структуры слова.Если вы не обнару­жили речевых трудностей, возможно, что это про­явление особенности типа нервной системы ре­бенка. Посоветуйтесь с невропатологом или пси­хологом
Вас насторожил голос ребенка: он хриплый или, быть может, с гнусавым оттенком, хотя у ребенка нет насморка Начните с консультации отоларинголога

 

Ребенок строил фразы правильно, без оши­бок.

Ребенок использовал предложения, состо­ящие из четырех и более слов.

Все звуки ребенок произносит правильно.

Речь была в нормальном темпе.

Речь плавная, без больших пауз между сло­вами, между слогами.

Речь выразительная, голос звонкий, без гнусавого оттенка.

Вы поставили плюсы по всем пунктам. По­здравляем, переходите к разделу Обследова­ние фонематического восприятия.

Вы не смогли поставить плюсы по всем пун­ктам, не унывайте, пользуясь следующей таб­лицей, отметьте галочкой трудности, которые испытывал ребенок.

 


Date: 2015-09-26; view: 415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию