Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обследование связной речи
Задание 2 Попросите ребенка внимательно рассмотреть картинки и рассказать, какое событие на них изображено. Связаны ли картинки между собой или это разные истории? Попросите доказать свое мнение. Предложите ребенку представить, что картинки — это кадры из мультфильма, и попросите придумать этот мультфильм. Пусть малыш проявит себя творчески. Но ограничивайте его фантазию рамками рассказа. Параметры оценки (поставьте плюсы напротив соответствующих пунктов): Ребенок составил рассказ самостоятельно. Ребенок составил рассказ с небольшой помощью (вы задали ему один-два вопроса). Ребенок составил большой развернутый рассказ, проявив фантазию. В рассказе были использованы разные слова (богатый словарный запас). Ребенок строил фразы правильно, без ошибок. Ребенок использовал предложения, состоящие из четырех и более слов. Все звуки ребенок произносит правильно. Речь была в нормальном темпе. Речь плавная, без больших пауз между словами, между слогами. Речь выразительная, голос звонкий, без гнусавого оттенка. Вы поставили плюсы по всем пунктам. Поздравляем, переходите к разделу Обследование фонематического восприятия. Вы не смогли поставить плюсы по всем пунктам, не унывайте, пользуясь следующей таблицей, отметьте галочкой трудности, которые испытывал ребенок.
Обследование грамматического строя речи Задание 1 Недочеты в грамматическом оформлении речи в логопедии называются аграмматизмами. Необходимо различать истинные аграмматизмы, причиной которых является несовершенство речевого развития ребенка, и возрастные, обусловленные особенностями становления языковой системы ребенка, т. е. ошибки роста. Начинаем обследование грамматического строя речи с составления предложений по картинкам. Попросите ребенка рассмотреть подряд три картинки и рассказать вам, что на них нарисовано. Если ребенок отвлекается, рекомендуется показывать ему по одной картинке, прикрыв остальные листком бумаги. Параметры оценки (поставьте плюсы напротив соответствующих пунктов): Ребенок составил предложения самостоятельно. Ребенок составил предложения с небольшой помощью (вы задали ему один-два вопроса). Ребенок составил рассказ, проявив фантазию. В предложении ребенок использовал слова «потому что», «так как», «поэтому». Ребенок составил сложные предложения, состоящие из нескольких частей. Ребенок строил предложения правильно, без ошибок. Ребенок использовал предложения, состоящие более чем из четырех слов. Вы поставили плюсы по всем пунктам. Поздравляем, переходите к разделу Обследование фонематического восприятия. Вы не смогли поставить плюсы по всем пунктам, не унывайте, пользуясь следующей таблицей, отметьте галочкой трудности, которые испытывал ребенок.
Солнце, мишка, пирамидка, брюки, дом, очки, окно, цветок, лимон, кукла, карандаш, ножницы, яблоко, чашка, книги, глаза, ложка, собака, Дед Мороз, яйцо.
Обследование грамматического строя речи Задание 2 Попросите ребенка рассмотреть все картинки и поиграть в игру «Жадина». Можно предварительно рассказать небольшую сказку о том, что когда-то далеко-далеко жил на свете жадный мальчик (жадная девочка), который не любил ни с кем делиться. Что он ни увидит, обо всем говорит «мое». Попросите ребенка изобразить этого жадину и ответить вам, о каких предметах, нарисованных на картинках, этот мальчик (девочка) сказали бы «мой», о каких «моя», «мое» или «мои». Например: «мое солнце», «мой мишка», «моя пирамидка», «мои брюки» и т. д. Другой вариант— игра «Добрый мальчик (девочка)». Попросите ребенка разделить предметы, нарисованные на картинке, между вами. Например: «мое солнце», «мой мишка», «твоя пирамидка», «твои брюки» и т. д. Если ребенок отвлекается, рекомендуется показывать ему по одной картинке, прикрыв
Параметры оценки (поставьте плюсы напротив соответствующих пунктов): Ребенок выполнил все задание правильно. Ребенок ошибся один раз (не знал предмета, изображенного на картинке). Ошибся один-два раза, но быстро исправил сам себя. Вы поставили плюсы по всем пунктам. Поздравляем, переходите к разделу Обследование фонематического восприятия. Вы не смогли поставить плюсы по всем пунктам, не унывайте, пользуясь следующей таблицей, отметьте галочкой те трудности, которые испытывал ребенок.
Date: 2015-09-26; view: 1572; Нарушение авторских прав |