Тема 9. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений
Вопросы для обсуждения:
-Понятие и виды юридических фактов в гражданском праве. Юридические составы.
-Понятие и правовая природа сделки.
-Основание и мотив сделки. Воля и волеизъявление как интеллектуальные моменты сделки.
-Классификация сделок. Биржевые сделки.
-Условия действительности сделки.
-Требования к субъектному составу сделки (физическим и юридическим лицам).
-Соответствие воли волеизъявлению.
-Понятие формы сделки. Устная форма. Правовое значение молчания при заключении сделки. Конклюдентные действия. Простая и квалифицированная письменная форма. Последствия несоблюдения простой письменной формы. -Понятие и значение государственной регистрации для действительности сделки.
-Содержание сделки.
-Недействительные сделки; их виды. Правовая природа недействительной сделки.
-Ничтожные сделки: сделки, не соответствующие требованиям закона, противные основам правопорядка и нравственности, сделки с пороками субъектного состава, сделки с пороками формы, мнимые и притворные сделки.
-Оспоримые сделки: сделки с пороками субъектного состава, совершение сделки в состоянии недееспособности, сделки, выходящие за пределы правоспособности юридического лица, превышение полномочий при совершении сделки, сделки с пороками воли. Несоответствие воли волеизъявлению. Кабальные сделки. Понятие угрозы и насилия. -Недействительность сделки, совершенной в результате недобросовестного поведения представителя стороны.
-Общие положения о последствиях недействительности сделок.
-Случаи применения двусторонней реституции.
-Односторонняя реституция и недопустимость реституции.
-Последствия недействительности части сделки.
-Исковая давность по недействительным сделкам.
Применяемые методы обучения – «Пражский метод»: Последовательность работы: учебная группа разбивается на подгруппы по 5–6 обучаемых. Подгруппа из своего состава выбирает руководителя; преподавателем ставится задача или формулируется проблема по вопросам действительности сделки, основаниям ее возникновения, содержания и формы, определяется срок ее решения; работа в подгруппах проводится самостоятельно под общим руководством руководителя; после выработки решения руководители сами или по их назначению представители подгрупп по очереди докладывают ход решения задачи (проблемы) и полученные результаты; после доклада всех подгрупп проводится обсуждение групповых решений; окончательный итог подводится преподавателем. При оценке работы подгрупп учитывается не только правильность (степень правильности) групповых решений, но и затраченное время, объем информационных запросов. Оценку обучаемым дают руководители подгрупп, а последних – преподаватель.
Date: 2015-09-26; view: 343; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|