Прогнозирование оборота розничной торговли
Прогнозирование товарооборота представляет собой целенаправленную деятельность по разработке экономически обоснованных прогнозов и плановых заданий торговым предприятиям по объёмам конечных продаж. Изменение объёма продаж в большей степени зависит от экзогенных, чем от эндогенных факторов. Поэтому одной из задач прогнозной работы является определение основных тенденций изменения макропропорций и их конкретных проявлений.
Основная цель любого прогноза - поиск оптимального варианта развития.
Существует несколько возможных вариантов расчёта общего объёма оборота розничной торговли:
1) Экстраполяция, т.е. перенесение закономерностей из прошлого в будущее. При этом возможно использование уравнения регрессии:
(29)
где - параметры уравнения;
- индекс цен к базисному году;
- временной фактор;
- объём товарооборота.
Можно также воспользоваться расчётом среднегодового индекса роста товарооборота:
(30)
где - среднегодовой индекс роста;
- товарооборот отчётного года;
- товарооборот базисного года.
Экстраполировать товарооборот можно также с помощью известного коэффициента эластичности :
(31)
где - темп прироста товарооборота, %;
Date: 2015-09-22; view: 546; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|