Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рентабельность капитала и факторы, её формирующие





Конечным результатом деятельности предприятия является увеличение прибыли и прирост капитала. Существует две основные рыночные стратегии увеличения массы прибыли - высокая норма прибыли при малых объёмах деятельности или большие объёмы деятельности при низкой норме прибыли.

Важнейшим качественным показателем оценки эффективности деятельности предприятия, выражающим соотношение прибыли с конкретной частью капитала или со всем капиталом, или со всеми ресурсами, является рентабельность капитала. Рентабельность капитала формируется под воздействием множества факторов, в числе которых: цена покупки, цена продажи и их динамика; цена услуг других отраслей; масштабы деятельности; структура ресурсов и т.д. Однако выделяют важнейшие из них, в которых аккумулируется влияние остальных. К ним относятся рентабельность оборота и скорость оборота. Исходя из известной формулы Дюпона рентабельность капитала предприятия является произведением этих факторов:

(9)

где - рентабельность капитала (П - сумма прибыли;
К - сумма собственного капитала; В - сумма выручки);

- рентабельность выручки (оборота);

- оборачиваемость капитала.

Снижение рентабельности является следствием уменьшения доходов по сравнению с издержками, уменьшения отношения валовой выручки к вложенному капиталу.

На производственных предприятиях часто крупные суммы вкладываются в основной капитал (машины, оборудование), создаются большие запасы, покупателям предоставляются долгосрочные кредиты (т.е. растут активы). Вследствие этого число оборотов капитала относительно невелико, что компенсируется большей величиной прибыли от реализации продукции, т.е. высокой рентабельностью одного оборота.

На торговых предприятиях наоборот, число оборотов капитала больше при низкой рентабельности одного оборота.

Взаимосвязь рентабельности капитала с активами, их оборачиваемостью и источниками формирования демонстрирует развёрнутая формула Дюпона:

(10)

где А - активы предприятия;

- оборачиваемость активов;

- коэффициент превышения активов над собственным капиталом.

Направление влияния последнего фактора на рентабельность капитала свидетельствует о выгодности использования кредитных ресурсов в деятельности предприятия, несмотря на их платность.

Использование комплексного подхода к оценке рентабельности капитала даёт возможность предприятию правильно ответить на вопрос, “что выгоднее - продать дороже или быстрее?” и построить тактику поведения на рынке.








Date: 2015-09-22; view: 512; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию