Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прогнозирование оборота оптовой торговли
От величины оптового оборота и ее обоснованности зависят все показатели деятельности оптового предприятия, такие как товарные запасы, оборачиваемость, доходы, расходы, прибыль и т.д. При обосновании объема товарооборота необходимо учитывать ряд факторов, его формирующих: - тенденции изменения объемных и качественных показателей по материалам ретроспективного анализа; - ресурсное обеспечение товарооборота (по результатам оптовых ярмарок, на основе заключенных договоров и разовых сделок и т.д.); - потребности оптовых покупателей в товарах и услугах: розничных предприятий, промышленных предприятий, предприятий массового питания, частных предпринимателей - динамику цен на товары и услуги, транспортных тарифов, тарифов на электроэнергию; - финансовые и материально-технические возможности оптового предприятия; - сложившуюся звенность товародвижения, уровень централизованной доставки, условия франкировки, сложившийся уровень надбавок и расходов. Базой для прогноза оборота оптовой торговли являются результаты проведенного анализа, которые должны дать ответы на следующие вопросы: - каковы тенденции и темпы изменения продаж; - кому продаются товары; - какова товарная структура оборота; - в какие регионы реализуются товары; - каково соотношение складских и транзитных продаж; - кто является поставщиками оптового предприятия и каковы объемы поставок. При этом анализ оборота оптовой торговли должен быть проведен в трех направлениях: - анализ объема и структуры оборота; - анализ оптовых закупок (поступления товаров); - анализ товарных запасов. Процесс прогнозирования оборота оптовыми предприятиями можно разделить на два этапа: 1) обоснование объема реализации товаров и оказания услуг оптовым покупателям; 2) выбор поставщиков и определение объема и сроков поставок товаров на склады оптового предприятия. Всех оптовых покупателей делят на тех, с которыми устанавливаются длительные хозяйственные связи (в соответствии с заключенными договорами) и тех, с которыми предполагается осуществлять разовые сделки. Предприятие должно оценить свои шансы на рынке, изучив свой сегмент рынка и потенциал его развития. Возможно наращивание объемов деятельности, если оптовые покупатели расширяют свою деятельность. При прогнозировании оборота оптового предприятия возможно использование тех же методических подходов, которые применяются в розничной торговле и о которых шла речь в теме 6. Особенностью прогнозирования оборота, исходя из спроса оптовых покупателей является то, что расчет ведется отдельно по каждой товарной группе, а затем результат суммируется. Вначале определяют всю потребность в данном товаре для розничной торговой сети, массового питания и производственных предприятий на основании их запросов и заказов, материалов опросов оптовых покупателей, данных о состоянии рынка. Далее в соответствии со сложившимися схемами товародвижения этих товаров устанавливают объемы их поступления клиентам по источникам, минуя оптовое предприятие. Заключенные договоры позволят выделить из этого объема оплаченный и неоплаченный транзитный оборот. Общая потребность оптовых покупателей в товаре за минусом объема поступления, минуя базу, является основой для прогноза складского оборота. Как уже было сказано выше, при прогнозировании оборота оптового предприятия может быть использован также известный метод экстраполяции с применением среднегодового индекса роста или уравнения регрессии, или коэффициента эластичности. Возможен также расчет оборота, исходя из принципа самоокупаемости, самофинансирования, финансовых ограничений, с использованием ресурсного подхода (раздел 6.3). Отдельные предприятия используют в своих расчетах нормативный метод. Он основан на применении нормативов нагрузки на 1 кв. м складской площади или 1 куб. м складской емкости. Эти нормативы дифференцированы в зависимости от типов оптовых предприятий и их площади. Поскольку норматив нагрузки имеет стоимостное выражение (это сумма складского оборота в расчете на 1 кв. м или 1 куб. м), то он, естественно, подвержен влиянию инфляции. Чтобы избежать искажения нормативов с течением времени возможно использование некоторых вариантов их уточнения: - с применением коэффициента инфляции за период, истекший после разработки нормативов; - путем пересчета норматива в натуральные единицы. Фактический объем складского оборота, деленный на фактические средние цены, позволяет установить фактическую нагрузку на 1 кв. м или 1 куб. м в тоннах. На основании динамики этого показателя оптовое предприятие может разработать свой примерный норматив нагрузки для каждого склада на будущий период. Умножая площадь (или емкость) оптового предприятия на норматив в суммовом выражении, определяют прогноз складского оборота. Для расчета всего оптового оборота предприятия необходимо предварительно экстраполировать в нем долю транзита. Прогнозирование оборота оптового предприятия проводится в тесной увязке с прогнозированием запасов, установлением оптимальных размеров и сроков поставок товаров, о чем пойдёт речь в разделе 10.3. Date: 2015-09-22; view: 675; Нарушение авторских прав |