Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оборот оптовой торговли : его сущность и виды
Оптовый товарооборот характеризует продажу товаров крупными партиями производителями и торговыми посредниками другим торговым посредникам для последующей перепродажи, а также производственным или массовым потребителям. Основными критериями отнесения товарооборота к оптовому является вид покупателя (юридические лица) и характер использования товара - для предпринимательских целей в производстве или для перепродажи. Исходя из сложившихся форм товародвижения различают складской (реализация товаров через склады оптовых баз) и транзитный вид оптового товарооборота. Транзитный товарооборот представляет собой поставку товаров непосредственно розничной торговле, минуя складские звенья. Он подразделяется на товарооборот без участия в расчетах оптовой базы (организуемый транзитный оборот) и с участием оптовых баз в расчетах. В первом случае, оптовая база получает вознаграждение за организацию продвижения товаров, т.е. как посредник, а во втором случае - как собственник, оплативший стоимость товара. Сумма складского и транзитного товарооборота составляет валовой оптовый товарооборот. В тех случаях, когда имеет место определенная технологическая обработка товаров на данном предприятии (транспортировка, хранение, оптовая подсортировка и т.п.), товарооборот относят к оптовому, а в случаях реализации товаров без какой-либо их технологической обработки (через биржи, ярмарки и т.п.) имеет место торгово-посреднический оборот. Валовой оборот оптового предприятия может включать в себя различные виды, в зависимости от категорий покупателей, в числе которых могут быть: – розничные торговые предприятия; – промышленные предприятия; – оптовые предприятия; – экспорт; - госзаказ; - другие покупатели. По региональному признаку оборот оптового предприятия подразделяется на региональный и межрегиональный. По структуре и ассортименту оборота выделяют оборот по продовольственным и непродовольственным товарам. По способу оплаты за товар возможно существование оборота по немедленной оплате, по перечислению, в кредит. Основное место в общей оптовой продаже приходится на складской товарооборот и определенную часть составляет розничная продажа (реализация товаров со складов и через розничную сеть, созданную оптовыми базами). Величина транзитного оборота резко уменьшилась, т.к. розничные предприятия предпочитают развитие прямых связей (при транзитных операциях в цене необходимо предусматривать возмещение расходов оптовых предприятий и образованию их прибыли). Розничная торговля оптовых предприятий является одним из условий их выживания. При оценке объемов деятельности оптового предприятия важное значение имеет показатель отношения оптово-складского товарооборота к розничному и коэффициент звенности товародвижения, исчисляемый как отношение валового товарооборота (всех видов оптового и розничного) к чистому (розничному) по зоне деятельности предприятия и в сравнении с показателями по региону в целом. Date: 2015-09-22; view: 497; Нарушение авторских прав |