Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка взаимосвязи оборота розничной торговли с экзогенными и эндогенными факторами





Оборот розничной торговли находится под воздействием ряда факторов. В свою очередь, сам товарооборот является фактором, формирующим конечные результаты деятельности.

Для проведения оценки такой взаимосвязи используется внутренняя и внешняя информация. Внутренняя включает в себя сведения о достигнутом объеме продаж по хозрасчетным предприятиям или их объединениям, сведения об уровне товарных запасов, товарооборачиваемости и т.д. Внешняя включает в себя информацию о динамике оптовых и розничных цен, об объеме спроса обслуживаемого населения, о результатах деятельности конкурентов и т.п.

Основная цель оценки взаимосвязи - поиск резервов повышения рентабельности предприятия и создание основы прогнозирования. К факторам, формирующим товарооборот розничной торговли относятся:

– объем производства, отраслевая структура промышленного и сельскохозяйственного производства, уровень товарности личных подсобных хозяйств населения.

– спрос, который определяется размерами денежных доходов, их распределением, уровнем цен и т.д.

– инфляционные процессы в экономике.

– демографические факторы (численность населения, половозрастной состав, размер семьи, темпы естественного прироста населения и т.д.)

– социально-психологические факторы (национальные традиции, обычаи, мода).

– организация торговли, транспортные связи, близость сел к городам.

– финансовые возможности организаций и предприятий (потребность в прибыли, обеспеченность собственными оборотными средствами, кредитная ставка банка, уровень издержек и их структура), объем и структура поступления товаров, товарных запасов, показатели оборачиваемости товаров.

Возможно, измерить влияние многих из этих факторов на динамику товарооборота :

1) Влияние изменения физической массы реализованных товаров и изменения цен:

– за счет изменения физической массы:

(11)

– за счет изменения розничных цен:

(12)

где - физическая масса товаров базисного и отчетного периода;







Date: 2015-09-22; view: 391; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию