Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товарное предложение





Предложение товаров на рынке является результатом производственного процесса и выражается во всей товарной массе, предназначенной для продажи. Оно отражает желание производителей продать свой товар. Естественно, что предложение зависит от многих факторов. Как правило, цель продажи - получение какой - либо выгоды или прибыли. Что влияет на достижение этой цели, т.е. от чего зависит решение производителя о начале производства определенного количества товара? Прежде всего, производитель стремится узнать возможную зависимость между предложением своего товара и его сбытом на рынке.

Функция предложения - это взаимозависимость между предложением товара и определяющими его факторами.

Объём предложения - это то количество товара, которое продавец желает продать при данных условиях в единицу времени.

Аналогично закону спроса формируется и закон предложения. Объём предложения товара увеличивается при увеличении цены и уменьшается при её снижении. При этом цена предложения - это минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынок данное количество товара.

Необходимо различать изменение предложения (функции предложения) и изменение объёма предложения: объём предложения меняется тогда, когда изменяется только цена данного товара; функция предложения меняется тогда, когда изменяются факторы, которые раньше принимались за постоянные.

Зависимость предложения от цены графически представлена на рисунке 15.

 

 

Рис.15. Зависимость предложения от цены

 

Графически изменение объёма предложения выражается в “движении по кривой предложения” S. Однако на предложение могут оказать влияние и другие факторы, а не только цена. В этом случае, будет происходить сдвиг самой кривой ().

Итак, предложение товаров формируется под воздействием множества факторов:

1) Изменение цены на данный товар (её рост ведёт к росту предложения).

2) Изменение цены на сырьё, из которого производится данный товар (её рост ведёт к уменьшению предложения).

3) Изменение цены на другой товар, производимый из такого - же сырья (её рост сопровождается снижением предложения данного товара.).

4) Внедрение новых технологий, сокращающих затраты на производство, или позволяющее при таких же затратах выпускать больше продукции.

5) Изменение источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства.

6) Выход на рынок новых фирм.

7) Природные катастрофы, политические действия, войны и т.д.

Предложение, поскольку оно связано с изменением производственного процесса, медленнее адаптируется к изменениям цены, чем спрос. Поэтому фактор времени является важнейшим при определении показателя эластичности. При этом в деятельности фирмы рассматривают краткосрочный и долгосрочный периоды. Эластичность предложения по цене постепенно увеличивается во времени.

Динамика спроса и предложения с учетом фактора времени составляет основу модели равновесия рынка. В зависимости от уровня цен возможны следующие ситуации на рынке:

– высокие цены: большое предложение, небольшой спрос, результат - затоваривание;

– низкие цены: большой спрос, низкое предложение, результат - дефицит;

– оптимальные цены: совпадение спроса и предложения. Равновесие на товарном рынке возникает тогда, когда уровень цен выравнивает количество желающих купить и количество желающих продать товар (рис. 16.)

Цена равновесия - это цена, при которой уравновешиваются спрос и предложение (). На точку равновесия (А), а значит, на цену равновесия, действует в сторону понижения - избыток предложения, а в сторону повышения - избыток спроса.

На уровне совпадения спроса и предложения цена соответствует стоимости, т.е. общественно необходимым затратам.

В условиях централизованной экономики основным инструментом планирования товарных ресурсов являлся балансовый метод, т.е. материальные или стоимостные балансы товарных ресурсов.

 
 

 


 

 

 

 

 

Рис.16. Состояние равновесия

 

В рыночной экономике балансовый метод тоже применяется, но не для директивного распределения ресурсов, а для разработки мер косвенного государственного воздействия на динамику основных макропропорций.

В стоимостном виде балансовый метод применяется в концепции “затраты - выпуск”, а в материальном выражении - по отдельным видам товарных ресурсов для наблюдения за их движением.

 







Date: 2015-09-22; view: 741; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию