Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ценовые воздействия на предприятие
Цена, как денежное выражение стоимости и полезности товара, является одной из наиболее сложных экономических категорий и вместе с тем важнейшим фактором внешней среды. Цены регулируют спрос и предложение, определяют структуру производства, оказывают воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень жизни населения, динамику всех показателей деятельности предприятия и т.д. Командную экономику называют затратной, а рыночную потребительской по одному принципиальному отличию - системе ценообразования. В командной экономике цены устанавливаются на основе затрат, а в рыночной - на основе спроса. Процесс образования цены товара может быть представлен несколькими основными этапами (рис. 14.).
Структура цены, особенно, ее, директивно вводимые элементы (акцизы, НДС) оказывают существенное влияние на развитие деятельности предприятия. В принципе, любые налоги, входящие в состав цены, оплачивает конечный потребитель в момент покупки товара. Однако, если уровень коммерческой работы на предприятии низкий, а темпы инфляции умеренны, то налоги вынуждено оплачивать само предприятие. Если спрос эластичный, то налоги будет оплачивать производитель (продавец), а если неэластичный, то покупатель. Динамика цен оказывает воздействие, как на объёмные, так и на качественные показатели деятельности предприятия. В условиях инфляции оценка любого показателя должна основываться на учёте влияния ценового фактора. Так, в частности, рост цен ведёт к росту выручки предприятия, однако не прямо пропорционально (из-за эластичности спроса). Расчёт влияния ценового фактора на изменение выручки () можно произвести следующим образом: (4) где - цены базисного и отчётного периода; - физический объём реализации (производства) в базисном и отчётном периоде. Повышение цен автоматически обеспечивает относительную экономию издержек предприятия. Это связано с тем, что не все виды расходов предприятия зависят от цен реализуемых товаров. С ростом цен реализации общая сумма расходов также увеличивается, однако несколько медленнее, чем цены, т.к. часть расходов (заработная плата по окладам, арендная плата и т.д.) не зависит от цены. Уровень этих независимых расходов снижается, что и обеспечивает снижение общего уровня. Размер экономии уровня издержек под влиянием роста цен () можно рассчитать: (5) где Ин.з. - сумма расходов предприятия, независящих от изменения цен. Инфляционный выигрыш предприятия формируется не только за счёт экономии издержек, но и за счёт того, что нереализованные остатки товаров автоматически дорожают. В этих условиях замедление оборачиваемости не только повышает расходы, но и увеличивает прибыль. Динамику цен следует учитывать при анализе всех показателей деятельности предприятия, т.к. она в той или иной степени оказывает на них влияние.
Date: 2015-09-22; view: 403; Нарушение авторских прав |