Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 12 система владения отдыхом. Таймшер





 

На полюсе, противоположном социальному туризму, в последнее десятилетие наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично развивающихся секторов туризма— системы владения клубным отдыхом, более известной как таймшер. По данным журнала «Travel Industry Monitor» за январь 1997 г., рост индустрии владения отдыхом за последние десять лет в сравнении с общим ростом индустрии туризма более значителен.

Система владения отдыхом является быстрорастущим сектором мирового туристского бизнеса:

• она получила свое развитие в 81 стране;

• существует более 4500 курортов-туркомплексов, работающих в данной системе;

• владельцы системы отдыха живут в 174 странах мира;

• более 3,14 млн семей в мире владеют системой отдыха;

• объем продаж составил приблизительно 4,76 млрд долл. (1994 г.).

По статистике ВТО, количество прибытий в мире за период 1985—1995 гг. выросло на 22,2%, а количество обменов в системе владения отдыхом увеличилось на 87,8% и составило 1,9 млн обменов. На европейском рынке эти цифры были еще выше— 158,7% роста и 517000 обменов. В последнее десятилетие темпы роста этого сектора туризма превышали темпы роста индустрии туризма в целом и достигали 10—12% ежегодного прироста. — Покупатели в системе владения отдыхом — это лица с достаточно высоким годовым доходом и повышенными требованиями к качеству и месту нахождения средств размещения. Система владения отдыхом и ее разновидности — таймшер, клубный отдых, отдых в гостиницах представляет собой один из способов оплаты и использования в определенный период времени высококачественного средства размещения, которое по желанию можно обменять на отдых в другом месте (на 4350 курортах во всем мире или на 1289 курортах в Европе). Владение отдыхом—это туристский продукт, максимально приспособленный под потребности-покупателя.

­ Конец страницы 166 ­

¯ Начало страницы 167 ¯

Из исследований, проведенных ассоциацией Ragatz Accociates в Европе, Азии и Австралии, следует, что высокие социально-экономические показатели покупателей системы владения отдыхом просматриваются во многих странах мира. Возраст более половины владельцев отдыха в Северной Америке колеблется от 35 до 55 лет. Большинство владельцев (85%) — семьи, только 33% из них имеют детей. Средний годовой доход владельцев составляет более 60000 долл.; у них, как правило, престижное образование (54% глав семейств окончили колледж или университет).

Так, типичный владелец таймшера в Англии женат, старше 35 лет, не имеет детей, нуждающихся в опеке. Мотивы покупки таймшера различны. По данным исследований Ragatz Accociates, считается, что примерно 72% владельцев таймшера сочли возможность обмена места отдыха одной из важных причин для приобретения клубного отдыха. Другие причины покупки таймшера — уверенность в качестве предоставляемых апартаментов (62%); привычка отдыхать на данном курорте (58%) и экономия денег на будущих расходах на отдых (56%).

Концепция владения отдыхом предлагает владельцам право пользоваться в течение определенного периода времени (сезона и интервала) ежегодно номером, апартаментом или другим типом жилья, которые, в свою очередь, являются частью туристского комплекса (клуба), оборудованного для предоставления различных услуг. Покупатель платит определенную сумму для приобретения права владения членством в клубе отдыха, а после этого осуществляет ежегодные взносы: предназначенные на обслуживание клубной собственности (местные платежи); за обмен отдыхом в другом клубе. Период продажного времени основывается обычно на неделях (интервалах) и не может быть, как правило, больше 51 недели в год.

Время пребывания в апартаментах (модулях) подразделяется в ряде случаев на сезоны — красный, белый и синий (сезон, межсезонье и не сезон). Таким образом, покупаются интервал, модуль и сезон. В последнее время получило распространение членство в клубе, оцениваемое в виде баллов (кредитных очков).

Удобства средств размещения и размеры модулей различаются:

• студия, комната-люкс (на 2 места) — Т-0;

• номер с одной спальной и гостиной (на 4 места) — Т-2;

• номер с двумя спальнями и гостиной (на 6 мест) — Т-2;

• номер с тремя спальнями и гостиной (на 8 мест) — Т-3 и т. д.

Специально сформированные модули размещения часто включают такие элементы, как терраса, балконы, бассейны, джакузи, видеосистемы и т. д., а также кухни (полные, неполные, отдельные т.д.). Последние, как правило, укомплектовываются набором посуды, холодильниками, микроволновыми печами, комбайнами, стиральными и посудомоечными машинами и т. д.

­ Конец страницы 167 ­

¯ Начало страницы 168 ¯

Средний размер курорта (комплекса) составляет 50 номеров. Курорты, расположенные в местностях, представляющих наибольший интерес для клиентов, различаются на: пляжные (Испания, Португалия), городские (Лондон, Париж, Вена), горные (Австрия), тематические парки отдыха (США — Орландо, штаты Флорида и Калифорния, северо-восток Испании). Курорты аффилируются в систему по особым программам. Средняя цена модуля колеблется от 6,500 до 9,5 долл. Так, в Испании средний номер с двумя спальнями стоит примерно 7,500 долл., однако средний показатель составляет 8,000 долл. в сезон; 5,200 и 3,800 долл.— соответственно в межсезонье и несезон.

Большинство курортов продают 50 или 51 интервал (неделю) в год.

Европа является самым часто посещаемым регионом отдыха. В 1996 г. в ней зарегистрировано 347 млн посещений (51% общего числа) с объемом продаж 214,7 млрд долл. При этом 47% посещений приходится на Западную Европу и лишь 4% на страны Центральной и Восточной Европы. Россия, как известно, занимает 18-е место в мире (данные 1996 г.)—1,6% посещений и 1,2% поступлений от туризма (для сравнения в 1994 г.—23-е место); однако число семей, владеющих таймшером, достигает 20000 (по данным RCI).

Индустрия владения отдыхом фрагментирована. В ней задействовано несколько участников: промоутеры (разработчики проектов); специалисты по продажам; компании по управлению курортами; компании по обмену места отдыха; трастовые компании или попечительские организации для охраны прав владельцев отдыха; компании по перепродаже интервалов (вторичный рынок); профессионалы, работающие в индустрии, включая адвокатов, аудиторов, консультантов и т. д.

Задачи, решаемые разработчиками, включают: выбор местоположения курорта, организацию финансирования, создание юридической структуры, привлечение или создание компаний по маркетингу и управлению курортом, создание ассоциаций владельцев, организацию сотрудничества с компаниями по обмену.

Служба размещения на курорте—первое место, которое посещает клиент. Она служит трем целям: место встречи владельцев и гостей по обмену, основной пункт для потенциальных покупателей, посещающих курорт в ходе покупки таймшера. Курорт может быть выставлен на внутреннюю продажу (на самом курорте), внешнюю продажу (вне курорта) или обоими из перечисленных способов.

В настоящее время компания RCI — ведущая компания в мире по организации обмена владения отдыхом. Она имеет 64 офиса в 32 странах мира (в том числе в России, Москва) и издает материалы для членов клуба на 20 языках. В 1996 г. компания обеспечила почти 1,7 млн подтвержденных обменов. Таким образом, от 3 до 5 млн человек смогли провести свой отдых с по-

­ Конец страницы 168 ­

¯ Начало страницы 169 ¯

мощью RCI. Количество членов компании превышает 2,2 млн семей, которые проживают более чем в 190 странах мира.

Сеть курортов RCI состоит из более чем 3000 комплексов (клубов) отдыха в 80 странах мира. Рост компании является результатом инвестирования в трех ключевых областях: компьютерное оборудование, сеть представительства в разных странах, персонал (на RCI работает более 4000 специалистов).

Компания RCI включает ряд компаний, среди которых: RCI-Спейбанк, RCI-Тревел, RCI-Консалтинг, RCI-Менеджмент, RCI-Компьютер. При внесении недели в Спейсбанк ей устанавливается цена, которая зависит от сезона, размера модуля, спроса на курорт и его местоположения, времени взноса и уровня качества курорта. Система контроля качества курорта зависит от клиентов. Если качество его ниже установленных RCI стандартов, то либо приостанавливается членство курорта в RCI, либо он исключается из обменной сети. Программа определения уровня курорта разработана в 1991 г. для стимулирования улучшения качества. Программа включает два типа качества — «Курорт золотой короны» и «Курорт высшего уровня обслуживания международного класса», присуждаемые аффилированным в систему RCI курортам.

Общепринятого определения системы владения отдыхом не существует. Некоторые рассматривают систему как заранее оплаченный отдых, в то время как другие видят в ней приобретение недвижимости. Самое точное определение, по мнению автора, дано в самом названии документа Европейского парламента и совета (94/47/ЕС от 26 декабря 1994 г.) «Директива по защите покупателей в отношении некоторых аспектов контрактов, касающихся приобретения права использования недвижимой собственности в режиме разделенного времени» (приложение 4).

Директива вводит такие основные понятия, как контракты (договоры), касающиеся приобретения права использования одного или более объектов собственности в режиме разделенного времени, заключенные минимум на три года, минимальные обязательства, которые должны нести продавцы в отношении покупателя; право покупателя отменить контракт без объяснения причин в течение 10 календарных дней с момента подписания контракта обеими сторонами; информация о составных частях контракта и обеспечении передачи этой информации, а также ряд других не менее важных понятий, таких, как «продавец», «покупатель», «недвижимая собственность». Если понимать под таймшером не куплю-продажу собственности, недвижимости (на что прямо указано в Директиве ЕС), а куплю-продажу членства в клубе отдыха, гарантирующего предоставление клубом определенных услуг, то контракт таймшера подпадает под определение «возмездное оказание услуг» (глава 39 Гражданского кодекса РФ, статьи 779, 780, 781, 782), а минимальные обязательства являются существенными условиями договора купли-продажи туристского

­ Конец страницы 169 ­

¯ Начало страницы 170 ¯

продукта (статья 10 Федерального закона РФ «Об основах туристской деятельности в РФ»).

В 1998 г. Комитет по туризму и спорту Государственной Думы на проведенных им парламентских слушаниях рассмотрел проект Федерального закона «Об основах единого рынка владения клубным отдыхом», в котором осмысливаются приведенные выше понятия, описываются договор владения клубным отдыхом и его обязательные условия. Принятие проекта федерального закона послужит толчком к развитию системы владения отдыхом в Российской Федерации.

В ряде стран мира действуют законодательные и правовые нормы, связанные с системой владения отдыхом. Так, в Великобритании— это Акт о таймшере королевы Елизаветы II, 1992 г.; Акт об использовании собственности в режиме разделенного времени острова Мэн, 1994 г.; законы Германии от 1996 г.; Португалии от 1993 г. и ряд других.

В США действует Акт о недвижимости и владении отдыхом от 1983 г. с поправками 1993 г. и 1995 г. Специфическое законодательство существует во Франции, Греции, Португалии и Великобритании. Все страны Европейского союза до 1997 г. должны были адаптировать свое законодательство в области владения отдыхом применительно к Директиве ЕС по таймшеру от 1994 г., упомянутой выше.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Дайте определение понятию «система владения отдыхом».

2. На какую часть населения ориентирована эта система?

3. Назовите основные причины привлекательности таймшера по сравнению с традиционной системой туристского отдыха.

4. На чем основывается период продажного времени (интервал)?

5. На какие сезоны (цвета) подразделяются интервалы?

6. Как распределяются модули (номера) по своей вместимости и привлекательности для клиента?

7. Что такое курорт? Назовите отличительные особенности различных курортов, представляющих наибольший интерес для покупателей.

8. Приведите примеры, характеризующие развитие таймшера в мире и Европе.

9. Назовите участников создания и функционирования индустрии системы владения отдыхом.

10. Что такое компания RCI? Какие еще дочерние компании организованы в RCI и с какой целью?

11. Что такое контракт на владение системой отдыха?

12. Назовите некоторые правовые акты по защите прав клиентов системы владения отдыхом.

­ Конец страницы 170 ­

¯ Начало страницы 171 ¯

Date: 2015-09-25; view: 1415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию