Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное регулирование туристской деятельности. Экономические и административные механизмы поддержки развития туризма





 

В России федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере туризма, реализацию государственной политики в области сохранения и развития курортного комплекса, является Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму (ГКФТ России), который, таким образом, является национальной туристской администрацией (по терминологии ВТО).

Принцип государственного регулирования туристской деятельности заключается в том, что государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов. При этом основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

• обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

• создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

• развитие туристской индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан России, развитие международных контактов;

• сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного потенциала страны, туристских ресурсов.

Приоритетными направлениями государственного регулирования признаются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма (путешествия граждан России и иностранных граждан

­ Конец страницы 136 ­

¯ Начало страницы 137 ¯

в пределах Российской Федерации), а также социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется следующим образом:

• созданием нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;

• содействием в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

• лицензированием, стандартизацией в туристской индустрии, сертификацией туристского продукта;

• установлением правил въезда, выезда и пребывания на территории Российской Федерации;

• прямыми бюджетными ассигнованиями на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;

• защитой прав и интересов туристов, обеспечением их безопасности;

• созданием благоприятных условий для инвестиций, налогового и таможенного регулирования;

• содействием кадровому обеспечению туристской деятельности и развитием научных исследований в сфере туристской индустрии.

По мере увеличения количества туристских поездок, расширения их географии, развития транспортных средств международные организации привлекают внимание государств и правительств к проблемам развития туризма и новой роли национальных туристских администраций.

Начиная с 1921 г. под эгидой Лиги Наций, Организации Объединенных Наций, а с 1975 г. Всемирной туристской организации было проведено более 20 международных конгрессов, ассамблей и конференций, посвященных проблемам туризма.

Под эгидой ВТО в марте 1995 г. в Кадисе (Испания) проведен Международный форум по туризму, в котором участвовали парламентарии из 52 стран мира.

Форум признал, что государство должно содействовать решению следующих проблем, имеющих важное значение для развития туризма:

• упорядочение туристских формальностей и повышение безопасности путешествий;

• развитие туристской инфраструктуры, в том числе транспорта и коммуникаций;

• создание условий для обучения руководителей и персонала туристских предприятий;

• обеспечение соблюдения экологических норм на туристских объектах и в регионах посещения;

­ Конец страницы 137 ­

¯ Начало страницы 138 ¯

• защиту прав туристов;

• обеспечение льготного налогового режима для туристских фирм;

• использование таких экономических и статистических механизмов, которые позволяют вести объективный статистический учет и контроль по принятым в туризме международным критериям и нормам;

• продвижение национального туристского продукта на иностранных рынках путем формирования благоприятного для туризма образа своей страны.

Экономическими и административными механизмами поддержки развития туризма в ряде зарубежных стран являются:


• налоговые льготы, субсидии, дотации;

• национальные законодательные и нормативные акты, способствующие развитию туризма и защите прав потребителя туристских услуг;

• уменьшение паспортных и визовых ограничений при въезде в страну и выезде из нее;

• стимулирование внесезонного туризма путем различного рода скидок и льгот;

• развитие и поддержка социального туризма;

• усиление требований к безопасности туристов;

• усиление мер, принимаемых государством по сохранению окружающей среды, культурного и исторического наследия, а также ряд других.

Ряд стран, среди которых Испания и Греция, предоставляет инвесторам льготные налоговый режим и ставку амортизационных отчислений, снижение налога с оборота. В некоторых странах практикуется освобождение от налога на прибыль в первые годы деятельности предприятий, а также уменьшение налога на добавленную стоимость. Предоставляются также таможенные льготы (вплоть до отмены пошлин) на ввоз оборудования для гостиниц и туристских транспортных средств.

Страны Европейского союза проводят политику, направленную на уравнивание НДС на туристскую и гостиничную деятельность, сумма которого колеблется от 6 до 25%. В Германии и Люксембурге установлен усредненный НДС в размере 15%, в Дании и Швеции максимальный — 25%.

НДС на размещение в Испании составляет в среднем 7% и зависит от категории гостиницы, а на питание (ресторанные услуги), аренду автомобилей достигает 16%.

В Греции НДС на размещение и питание составляет 8%, а правительством разработана система скидок турфирмам, осуществляющим прием в несезонный период.

­ Конец страницы 138 ­

¯ Начало страницы 139 ¯

Во Франции НДС на туристскую деятельность в среднем составляет 10%, в том числе на услуги размещения 6, на услуги питания 19%.

В Австрии НДС на услуги размещения и питания установлен на уровне 10%. Однако согласно федеральному Закону о туристском налоге все туристские предприятия платят местный сбор за проживание одного туриста (на территории общины — общине, а на курортах — в курортный фонд). Величина сбора зависит от сезона, при этом пациенты лечебных заведений (дети до 6 лет, школьники и студенты) освобождаются от взимания сбора.

В некоторых Европейских странах туристские организации пользуются льготными тарифами на коммунальные услуги. В большинстве случаев до 20% заработанной турфирмами валюты освобождается от подоходного налога.

Государством также стимулируется строительство новых туристских объектов путем продажи земли по низким ценам и сдачи ее в аренду на определенный срок (на Кипре до 99 лет, в Израиле и Турции до 49 лет) с возможностью последующего продления аренды на такой же срок. Уместно отметить, что в России от НДС освобождается стоимость туристско-экскурсионных путевок. Под действие данной льготы подпадают путевки, утвержденные Минфином РФ в 1996 г. и зарегистрированные Минюстом РФ в 1997 г. в качестве бланков строгой отчетности ТУР-1, а также путевки бывшей профсоюзной системы социального туризма, а ныне туристских фирм России, входящих в Российскую ассоциацию социального туризма (PACT) (приложение 28).

В России до настоящего времени определенные сложности вызывает налогообложение турфирм, связанное с приобретением и реализацией ими жесткого блока мест (блок-чартерные и чартерные перевозки), а также налогообложение турфирм, реализующих туры иностранного партнера.


В связи с нарастающими темпами загрязнения окружающей среды все больше государственная политика в области туризма ориентируется на ее защиту. В ряде стран существуют специальные комиссии, которые регулируют планирование в туризме и защиту окружающей среды (Великобритания, Франция, Скандинавия).

Всемирной туристской организацией в 1992 г. в Рио-де-Жанейро была принята Программа действий XXI века, к которой присоединились 182 государства. Основная роль в реализации этой программы отводится государственным органам по туризму. Данная программа делает акцент на трех базовых инструментах, которые могут быть использованы для создания долгосрочных программ:

• установление новых регламентирующих мер или усиление существующих, предусматривающих защиту людей и окружающей среды;

­ Конец страницы 139 ­

¯ Начало страницы 140 ¯

• использование цены в качестве механизма воздействия;

• создание программ в туристской индустрии, предназначенных гарантировать чистоту производственных процессов и выпускаемой продукции.

Государственные органы занимают ведущее место в создании долгосрочных программ в туризме. Такие программы уже имеют ряд стран (Россия, Финляндия, Австрия, Филиппины и др.).

Программа действий XXI века выдвигает перед государственными органами по туризму следующие основные задачи:

• уменьшение регламентирующих экономических и других структур;

• оценка влияния развития туризма на экономику, социальную и культурную жизнь общества, окружающую среду;

• подготовка и обучение туристского персонала;

• долгосрочное планирование устойчивого развития туризма;

• обмен информацией между развитыми и развивающимися странами;

• участие всех секторов общества в развитии туризма;

• концепция нового туристского продукта;

• оценка результатов реализованных мер;

• установление партнерства в международной деятельности. Первая задача программы включает:

• оценку существующих национальных международных и других структур, занимающихся достижением целей программы, направленных на развитие туризма;

• партнерство между частным и общественным секторами туризма;

• взимание налогов и сборов в секторе туризма должно определяться таким образом, чтобы можно было бы иметь средства для расширения туристской инфраструктуры, улучшения состояния окружающей среды и т. д.;

• экономические меры, гарантирующие такие цены на товары и услуги, которые учитывали бы затраты по экологии, возникающие в связи с туризмом (вывоз отходов, мусора, вредное влияние производств и т. д.). Поощрительные меры экономического характера должны использоваться также для стимулирования достижений в работе турфирм по защите окружающей среды.


Вторая задача содержит оценку последствий развития туризма для экономической, социальной и культурной жизни общества, что вызывает необходимость рассматривать такие вопросы, как эффективное использование водных ресурсов, электроэнергии, транспортных средств, наличие политики занятости и участия женщин, местного населения в индустрии туризма, защита окружающей среды, культурных, природных и исторических ценностей.

­ Конец страницы 140 ­

¯ Начало страницы 141 ¯

Весьма важным аспектом программы являются подготовка, обучение кадров и планирование в туризме. В учебных планах школ рекомендуется ввести курс по экологии туризма. Государственные туристские органы и профессиональные туристские ассоциации должны сотрудничать с частным сектором, чтобы осуществлять необходимую теоретическую и практическую подготовку персонала.

В области планирования развития туризма государству отводится ведущая роль. Государственные органы регулируют этот процесс, чтобы избежать его стихийного развития, особенно в наиболее уязвимых в плане экологии районах. Плохо спланированный и неуправляемый туризм может нанести непоправимый ущерб. Например, на Бермудских островах принят ряд нормативных актов по планированию, направленных на защиту туристской индустрии островов. В частности, ограничено количество теплоходов, заходящих в порты, запрещены неоновые вывески, предусматривается защита флоры и фауны моря, ограничена высотность зданий, предусмотрен отвод земель для естественных заповедников.

В задачи государственных органов входит также и контроль за новым строительством с тем, чтобы туристские объекты имели соответствующее современное оборудование для водоснабжения, вывода сточных вод, вывоза мусора и отходов, создания дополнительных запасов питьевой воды, где это необходимо. Государство должно осуществлять контроль за тем, чтобы в строительстве использовались технологии, которые требуют использования большего числа местной рабочей силы, с тем, чтобы были созданы дополнительные рабочие места, а также контролировать, чтобы строящиеся объекты туризма были спроектированы с учетом возможных стихийных бедствий, таких, как ураганы, наводнения, землетрясения и т. д. Только система мер, регулируемая государством, может обеспечить правильное и эффективное развитие туризма на долгосрочной основе.

В 1994 г. в Москве подписано Соглашение о совете по туризму СНГ, основная задача которого содействовать развитию взаимоправного и взаимовыгодного сотрудничества в области туризма, в том числе упрощения туристских формальностей и обеспечения безопасности туристов. Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1996 г. № 177 утверждена федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации». При активном участии Комитета Государственной Думы по туризму и спорту принят ряд новых федеральных законов, направленных на развитие туризма в России.

Роль государственного регулирования туристской деятельности в России раскрывается в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также в ряде проектов законов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе.

­ Конец страницы 141 ­

¯ Начало страницы 142 ¯

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назовите основные принципы и цели государственного регулирования туристской деятельности в России. Каким законодательным актом они декларированы?

2. Назовите основные направления, по которым осуществляется регулирование туристской деятельности в России.

3. Какие меры обеспечивают защиту прав и интересов туристов, безопасность их путешествия?

4. Какими экономическими и административными мерами поддерживается развитие туризма в зарубежных странах?

5. Назовите ставки НДС на туристскую деятельность, принятые в России, Испании, Франции, Австрии и Греции.

6. Какие проблемы развития туризма обозначены в документе ВТО «Программа действий XXI века»?

7. Какие нормативные документы по туризму приняты в России в последнее время?

­ Конец страницы 142 ­

¯ Начало страницы 143 ¯







Date: 2015-09-25; view: 1458; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию