Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые гостиничные цепи России





Группа Гостиница/город Количество номеров Год открытия
Holiday Inn «Виноградово» Москва    
Radisson «Славянская», Москва    
«Лазурная», Сочи    
«Пик-Отель», Сочи    
Kempinski «Балчуг», Москва Гранд-отель «Европа»,    
Санкт-Петербург    
Marriott «Гранд-отель», Москва    
(Renaissance) «Пента-Ренессанс», Москва    
Sheraton «Палас-Отель», Москва    
«Невский палас», Санкт-Петербург    
Le Meridien «Националь», Москва    
Accor «Софитель», Москва    
«Новотель», Москва    
Hilton Проект, Москва 300—350  

_______________________________________

1Отель.—1997.—№ 1

­ Конец страницы 45 ­

¯ Начало страницы 46 ¯

По данным Международной ассоциации гостиниц, доходы мировой гостиничной индустрии в 1994 г. составили 247 млрд долл. В мире насчитывается около 307683 гостиниц (с числом номеров 11 333 199), наибольшая концентрация которых приходится на Европу и Северную Америку (70%). На каждый гостиничный номер приходится примерно один служащий (всего 11,2 млн человек). Более 4 млн служащих работают в гостиничной индустрии США. Средняя занятость номеров по гостиницам мира составила 67,7%, средний доход—84,4 долл. Решающим при определении доходов гостиницы являются показатели уровня загрузки и тарифной стоимости одного дня проживания.

На строительство и поддержание одного номера отеля уходит от 15 000 до 300 000 долл.

Ведущие гостиничные рынки мира представлены на рис. 3.1 (по материалам TTG World Hotel Report).

 

Рис. 3.1. Ведущие гостиничные рынки мира

­ Конец страницы 46 ­

¯ Начало страницы 47 ¯

Вместимость гостиниц 10 стран Европы приведена в табл. 3.6.

Таблица 3.6

Страна Число номеров, тыс. Число койко-мест, тыс.
       
Италия 895,9 943,6   1724,1
Германия 650,6 818,6 1301,2 1490,9
Франция 487,7 596,7 975,3 1193,3
Испания 457,9 585,7 843,3 1132,6
Великобритания 390,2 439,8 780,5 879,7
Австрия 323,4 309,7 653,8 646,1
Греция 184,6 283,4 348,2 535,8
Россия 221,3 440,1
Швейцария 151,4 143,5 275,4 265,0
Турция 37,8 134,5 75,1 276,3

 

Развитие гостиничной индустрии мира идет по линии увеличения и специализации гостиничных предприятий. Предлагаются традиционные отели с большим набором услуг, отели с сокращенным набором услуг, специализированные отели (конгресс-центры, отели курортного типа, апарт-отели, гольф-отели и т. д.).

На рис. 3.2 представлена схема маркетинговых услуг и финансовой политики гостиницы. Основными условиями маркетинга являются учет местных условий, определение политики продаж и обслуживания, выработка стратегии управления доходами, система постоянного улучшения обслуживания, разработка ценовой политики.

Рекомендации ВТО по ведению статистики в гостинице представлены на рис. 3.3. Следует выделить три основных показателя: спрос, предложение и итоги работы. «Спрос» включает оценку рынка, перспективы его роста и структуру; «предложение» — количество гостиниц и гостиничных номеров, перспективу их роста; «итоги работы» включает коэффициент загрузки гостиницы и валовой размер прибыли.

В последнее время в мире получило большое распространение и некоммерческое размещение — проживание у родственников, друзей и знакомых. Временное размещение на некоммерческой основе практикуется в ряде стран молодежными организациями, учебными заведениями на время каникул, что предоставляет молодым людям возможность посетить различные регионы мира с минимальными затратами.

­ Конец страницы 47 ­

¯ Начало страницы 48 ¯

Рис. 3.2. Схема маркетинговых услуг и финансовой политики гостиницы

Рис. 3.3. Статистика в гостиничной индустрии

­ Конец страницы 48 ­

¯ Начало страницы 49 ¯

В число услуг, предоставляемых туристам и путешественникам по туру, часто входит и питание. Можно выделить три основные формы обслуживания: питание, оплаченное туристом; питание, не включенное в стоимость турпакета и предоставляемое за дополнительную плату; самообслуживание.

Оплаченное питание означает, что все расходы на питание включены в стоимость гостиничного номера или тура. Это может быть только завтрак (континентальный или полный), завтрак и ужин (полупансион) или трехразовое питание (полный пансион).


Иногда в стоимость питания включаются и напитки. Если питание не включено в стоимость тура, то за него необходимо дополнительно платить в месте пребывания.

Самообслуживание означает, что туристы либо сами готовят себе пищу (чаще всего в системах владения отдыхом), либо питаются в ресторанах, кафе и других заведениях питания как обычные посетители.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) классифицирует услуги общественного питания как услуги ресторанов, баров, кафе, закусочных, буфетов и столовых. Классификатор предусматривает также самостоятельное приготовление пищи туристами и отдыхающими в пансионатах.

Наибольший приоритет в сфере питания придается быстрому и четкому обслуживанию туристов. Меню в месте пребывания должно быть понятно всем туристам группы, а цены указаны в валюте страны. Питание должно соответствовать затраченным на него деньгам и не нанести вреда здоровью туристов. Неудовлетворенность питанием вследствие плохой организации, недостаточно высокого качества приготовления пищи или низкого обслуживания может испортить все впечатление от поездки и нанести ущерб репутации турагентов и туроператоров. Среди предприятий питания также существуют цепи и группы предприятий, работающих на франшизинговой основе.

На бланке туристской путевки ТУР-1 указывается вид питания: П (FB) — полный пансион (завтрак, обед и ужин), ПП(НВ) — полупансион (завтрак и обед, завтрак и ужин), 3(ВВ) — только завтрак (приложение 20).

Шведский стол и буфет предполагают право выбора туристом любого блюда и в любом количестве из выставленных в зале.

Табльдот — форма обслуживания официантом по единому листу с ограниченным числом блюд. Форма «А ля карт» — свободный выбор клиентом блюд по предлагаемому рестораном меню (для индивидуалов или небольших групп). В связи с развитием клубной формы обслуживания туристу предоставляется возможность сочетать на отдыхе все формы обслуживания питанием, зачастую 24 ч в сутки.

­ Конец страницы 49 ­

¯ Начало страницы 50 ¯

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Дайте определение понятию «средство размещения».

2. На какие категории делятся средства размещения?

3. Что такое гостиница?

4. Что такое категория гостиницы? Какие виды категорий гостиниц вы знаете?

5. Назовите нормативные документы, определяющие в России услуги размещения.

6. Какими символами обозначается категорийность гостиницы?

7. Какими показателями характеризуется деятельность предприятий размещения:

а) в России; б) в мире?

8. Назовите основные службы гостиницы.

9. Что такое гостиничная цепь?

10. Дайте определение двух основных моделей организации гостиничного дела в мире.

11. Назовите три основные формы обслуживания туриста услугами питания.

12. Какие формы питания указываются в туристской путевке?

13. Назовите предприятия питания, указанные в ОКДП.

14. Что такое самообслуживание в питании?

­ Конец страницы 50 ­

¯ Начало страницы 51 ¯







Date: 2015-09-25; view: 568; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию