Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные положения и движения и обучение ИМ. Держание сабли и управление клинком
Держание сабли и управление клинком. Основной способ держания сабли показан на рис. 128, а. Отступя 1 —1,5 см от гарды, положить рукоятку «брюшком» на сочленение первой и второй фаланг указательного пальца, большой палец наложить сверху на спинку рукоятки, остальными пальцами обхватить рукоятку снизу и прижать ее к мякоти ладони у основания мизинца. Саблю надо держать легко, без излишнего напряжения в пальцах. При управлении оружием слегка сжимать рукоятку сабли пальцами, чувствовать положение свода, которое образуется тремя точками опоры — указательным и большим пальцами и мякотью ладони у мизинца. Индивидуальный способ держания сабли ближе к хвостовой части рукоятки (рис. 128, б). В бою требуются: быстрое продвижение оружия вперед, изменение амплитуды и направления движения лезвия клинка в различных плоскостях удара. Эти изменения выполняются в момент сжимания пальцами рукоятки оружия и расслабления их вместе с вращательными движениями в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах. Освоение каждого из этих элементов позволяет фехтовальщику более тонко, точно и быстро осуществлять управление клинком в боевых действиях, но требует длительной специальной тренировки. В фехтовании на саблях следует различать 4 основных и 4 промежуточных направления движения лезвия клинка. Основные: 1 — вниз, 3 — вправо; 5 — вверх; 7 — влево (рис. 129, а). Промежуточные: 2 — вниз-направо; 4 — верх-направо; 6— вверх-налево; 8 — вниз-налево (рис. 129, б).
Строевые положения и движения. Строевая стойка. В строевой стойке применяется общепринятое положение «смирно»— саблю держат в левой руке острием вниз-назад, лезвием вниз, дужка гарды направлена вперед-вниз. Четыре пальца левой руки подхватывают оружие под гардой, большой палец находится на указательном (рис. 130, а). В строевой стойке с маской оружие и маску держат в левой согнутой руке (рис. 130, б). Положение «вольно» также общепринятое.
Исходное положение принимается из положения «смирно» в два счета: на счет «раз» сделать полповорота налево, сохраняя лицо обращенным к партнеру, взяться правой рукой за рукоятку сабли. На счет «два» приставить правую ступню с носком'обращенным в сторону партнера, пяткой — к пятке левой ноги, вынести правой рукой саблю наклонно вперед, лезвием вперед и вверх-направо. Левую руку, свободно согнутую, с кистью, сжатой в кулак, положить на талию, пальцами вниз (рис. 130, г). Приветствие (салют) выполняется, так же как и в фехтовании на рапирах, сгибанием вооруженной.руки к подбородку (лезвие клинка повернуто влево) и выпрямлением ее в сторону партнера. Салют обязателен на соревнованиях, делают его на три стороны — к старшему судье, зрителям и противнику. При выпрямлении вооруженной руки лезвие сабли поворачивают в сторону приветствуемых. Положение «подвысь» выполняется так же, как в фехтовании на рапирах, лезвие клинка направлено влево (рис. 130, в). При рапорте вооруженную руку опускают влево-вниз (см. рис. 130, г), лезвие направлено вправо. Переход в положение «к бою» выполняется, так же как и в фехтовании на рапирах, на два и один счет. На два счета вначале сгибают вооруженную руку, затем правую ногу выставляют вперед. На один счет положение «к бою» принимается слитно — одновременно с движением оружия вперед выставляют правую ногу. Сбор и положение «вольно» аналогичен движениям в фехтовании на рапирах. Date: 2015-09-25; view: 560; Нарушение авторских прав |