Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 2. Обучение строевым положениям и движениям





 

Задания, команды Частные задачи и средства
1. Выполнять положения «смирно», «вольно», повороты на месте с оружием, при поворотах прижимать клинок к телу в вертикальном положении  
2. Принять исходное положение, лезвие клинка направлено вверх-вправо. Отдать приветствие в одну сторону и салют в три стороны, лезвие направлять в сторону выпрямления вооруженной руки  
3. Принять положение «к бою». «К бою готовьсь!», «Вольно!» а) принять положение «к бою» на два счета. Согнуть вооруженную руку в локтевом суставе, лезвие направить вниз-вправо, отставить левую ногу на полторы ступни; б) принять положение «к бою» на один счет слитно
4. Выполнить сбор а) стучать пяткой о пол два раза; б) выпрямляя ноги, четко приставить левую ногу к правой и опустить вооруженную руку в исходное положение
5. Принять положение «вольно» а) из исходного положения взять саблю лезвием вниз в обе руки, свободно их опустить и приставить левую ногу; б) поочередно перемещать вес тела с одной ноги на другую, максимально расслабляя мышцы всего тела

 

Индивидуальное обучение проводится в процессе групповых занятий. Преподаватель подходит к каждому обучаемому в строю и проверяет правильность держания оружия, управления саблей, основные строевые приемы, дает указания, как исправить недостатки. Методические приемы обучения такие же, как и в фехтовании на рапирах.

Боевая стойка, передвижения в ней и выпад. Боевая стойка выполняется из исходного положения. Для этого надо отставить левую ногу по боевой линии примерно на полторы ступни назад и согнуть ноги так, чтобы колени были согнуты равномерно. Вооруженная рука, делая малый лицевой круг внутрь, мягко сгибается, кисть — немного ниже или на уровне локтя, острие оружия против правого глаза, лезвие направлено вперед-вниз-вправо. Невооруженная рука свободно согнута, кисть слегка сжата в кулак и упирается в талию тыльной сто­роной пальцами вниз, как в исходном положении (рис. 131, а, б).

 

 

Стопы располагают по боевой линии так, чтобы линия боя проходила ближе к середине левой стопы. Это позволяет лучше сохранять равновесие и более мощно передвигаться. Расстояние между ногами в боевой стойке равно примерно полутора-двум стопам. Однако это расстояние можно изменять. Фехтовальщики высокого роста стоят в более широкой стойке чаще, чем маленького роста.

От конституции спорт­смена зависит также и высо­та боевой стойки. Высота боевой стойки и расстояние между ногами должны нахо­диться в обратной зависи­мости: чем больше согнуты ноги, тем ниже и шире стой­ка, и наоборот. Однако наи­более характерны незначи­тельные сгибания ног в стойке, естественность положения, делаю­щие малозаметными разнообразные передвижения со скрещива­нием ног.

Туловище в боевой стойке должно быть в полупрофиль к противнику. Чрезмерный поворот туловища закрепощает мыш­цы плечевого пояса, что затрудняет управление оружием. Поворот туловища грудью вперед увеличивает поражаемую поверх­ность и обусловливает более широкие движения защит.

Одним из важных факторов правильной боевой стойки явля­ется положение головы. Положение головы влияет на распреде­ление тонуса мышц туловища. Очень важно держать голову в боевой стойке, свободно повернутой в сторону противника. Опус­кание головы вправо-вперед ведет к повышению тонуса мышц груди и плеча вооруженной руки. Слишком приподнятое поло­жение головы вызывает перенапряжение мышц спины и плече­вого пояса.

 

 

Варианты распределения веса тела в боевой стойке: равно­мерное распределение веса (рис. 132, а), вес тела находится преимущественно на правой ноге (рис. 132, б), вес тела больше на левой ноге (рис. 132, в). Чаще и в наиболее острые моменты боя фехтовальщики принимают боевую стойку с распределе­нием веса тела больше на правую ногу. Такая боевая стойка облегчает выполнение движения ногой, стоящей сзади, которая может с большей силой и быстрее послать тело вперед. Для дви­жения вперед не потребуется предварительного приближения линии тяжести тела к краю площади опоры (для выхода из положения относительного равновесия). Несмотря на то, что в такой боевой стойке небольшое перенесение веса тела вызывает некоторую загруженность правой ноги, ее движение вперед со­вершается с подъема пятки. Это более естественно, чем начи­нать движение с поднятия носка. Левое плечо не должно выхо­дить за линию колена и носка левой ноги: Требования высокой маневренности, легкости и быстроты передвижений в фехтова­нии на саблях, применение бега и бросков «стрелой» приводят многих фехтовальщиков к использованию в бою стартообразной боевой стойки (рис. 132, г).


Передвижения в боевой стойке, выполняемые ша­гами и скачками вперед и назад различной длины, такие же, как в фехтовании на рапирах. Большое место имеют двойные шаги, передвижения бегом вперед и назад, шаги и скачки с большой глубиной продвижения, разнообразные передвижения прыжкового характера. При выполнении всех передвижений не­обходимо добиваться сокращения до минимума безопорного или одноопорного положения. Обязательным условием является по­стоянное сохранение устойчивого положения туловища в боевой стойке.

Выпад выполняется отведением, разгибанием и последую­щим толчком левой ноги с одновременным маховым движением правой. Левая нога, выталкивая тело вперед, не теряет сопри­косновения с полом. Правая нога сильным маховым движением посылается вперед на расстояние примерно двух ступней и ста­вится перекатом с пятки на всю ступню. Туловище сохраняет почти то же положение, что и в боевой стойке, (рис. 133).

 

 

Наиболее распространенный вариант выпада — выпад, вы­полняемый из боевой стойки с распределением веса тела несколь­ко больше на впереди стоящую ногу. Из этой стойки можно сде­лать и прыжковый выпад. Он выполняется по схеме типового выпада, но с большим приложением толчковых и маховых уси­лий левой и правой ног в первой фазе приема. При этом момент окончания толчка и маха приходится на фазу полета, во время которой фехтовальщик находится в безопорном положении. Приземление совпадает с окончанием выпада. Особое значение имеет прыжковый выпад для фехтовальщиков невысокого роста.

Если выпад применяется в атаках нескольких намерений, то для изменения линии удара или укола необходимо несколько позже начать активное маховое движение голенью правой ноги и толчок левой. Для этого выпад начинают с разгибания левой ноги и незначительного поднятия бедра правой ноги.

Выпад фехтовальщиков на саблях отличается от максималь­ного выпада фехтовальщика на рапирах несколько меньшей дли­ной. При этом таз не проваливается низко, а находится на уров­не бедра правой ноги. Левая нога при выпаде совершает посту­пательное движение вперед до момента постановки правой ноги на пол. Дальнейшее движение ее вперед не имеет смысла. Максимально длинный выпад (типа рапирного) применяется чаще в атаках по руке и в пов­торных атаках. При выполне­нии выпада туловище может сохранять то же положение, что и в боевой стойке. При максимально длинных выпа­дах туловище наклоняют впе­ред.

Вооруженная рука начинает свое движение вперед одновре­менно или несколько позже движения ног в выпаде, так как раннее выпрямление руки грозит получением удара в темп. Однако в процессе выполнения действия рука часто перегоняет ноги и противника поражают несколько раньше, чем он поста­вит правую ногу на пол. В движении выпада, рассчитанном на контрдействия противника или на ожидание его определенных реагирований в начальной фазе, возможно пассивное положение вооруженной руки, которая активизируется только после соот­ветствующих реагирований противника. Невооруженная рука при выполнении выпада делает отмашку назад или сохраняет положение боевой стойки.


Возвращение с выпада применяется для ухода после выпада в боевую стойку. Выполняется отталкиванием правой ноги с одновременным сгибанием левой и последующей поста­новкой правой в положение боевой стойки так же, как в фехто­вании на рапирах.

Шаг вперед и выпад используются в атаках с даль­ней дистанции. Для выполнения атаки с дальней дистанции при­меняют два способа слитного выполнения шага вперед и выпа­да: так называемый плавный и ударный трещоткой. Шаг вперед и выпад плавно сходен с техникой раздельного выполнения шага вперед и выпада, только делается он непрерывно и с большей скоростью. Техника выполнения щага вперед и выпада трещот­кой сходна со скачком. Плавный шаг вперед и выпад чаще при­меняют в атаках с ограниченной глубиной продвижения, скачок вперед и выпад трещоткой — в атаках максимальной глубины и быстроты. Рациональное выполнение шага вперед и выпада как отдельного приема характеризуется энергичными махово-ударными движениями правой ногой как на шаг, так и на выпад с координированными сильными толчково-ударными движениями левой ногой также на скачке и выпаде. Правая нога делает дви­жения со значительно большей амплитудой, чем левая.

Бросок «стрелой» применяется для внезапного поражения противника в атаках с дистанции большей, чем средняя. Бросок «стре­лой» является эффективным средством нападения. Он находит широкое примене­ние. Способы выполнения броска «стрелой» такие же, как и в фехтовании на рапире, — прыжком и набега­нием.

Обучение боевой стойке, различным способам пере­движений, выпаду и броску «стрелой» в сочетании с передвижениями и совершенствование их сочетаний проводятся так же, как и в фехтовании на рапирах, с учетом особенностей техники фехтования на саблях.

 

 

Позиции и их перемена.

3-я позиция — основная позиция фехтовальщика на саблях. Выгодность ее в том, что оружие угрожающе выдвинуто вперед и в то же время достаточно при­крывает поражаемую поверхность справа и снаружи (рис. 134, а). В этой позиции вооруженная рука полусогнута, кисть на уровне или немного ниже локтя. Острие сабли находится на вы­соте лба и направлено вперед-вверх, лезвие обращено вперед-вниз-вправо. Локоть убран внутрь.

4-я позиция предохраняет поражаемую поверхность от ударов и уколов слева-изнутри (рис. 134, б). В этой позиции вооруженная рука полусогнута, кисть на уровне или немного ниже талии, локоть убран внутрь. Клинок направлен влево-вверх, острие немного выше лба, лезвие обращено влево-вниз.

5-я позиция предохраняет от ударов по голове, служит вызовом на атаку в нижние линии. Вооруженная рука полусог­нута, кисть правее и немного выше лба впереди локтя. Клинок и лезвие направлены влево и вверх-вперед, острие выше головы (рис. 134, в).

2-я позиция предохраняет от ударов и уколов в нижнюю часть внутренней и наружной линий. Вооруженная рука слегка согнута, кисть на уровне локтя, пальцы направлены вперед. Клинок справа, острие сабли ниже гарды и направлено вперед и вниз, а лезвие вправо и вверх (рис. 134, г).


1-я позиция предохраняет поражаемую поверхность от ударов и уколов в нижнюю внутреннюю линию. Вооруженная рука полусогнута, кисть на уровне локтя, против левого плеча. Клинок слева, острие сабли ниже гарды, направлено вниз и впе­ред, лезвие обращено влево и вверх (рис. 134, д).

6-я позиция предохраняет от ударов сверху и спереди. Вооруженная рука полусогнута, кисть левее лица и на уровне лба. Острие сабли направлено вправо и вперед, лезвие — впе­ред-вверх и влево.

 

Перемена позиций применяется с целью страховки по­ражаемой поверхности от ударов или уколов противника, для вызова атаки противника в открывающиеся при этом линии и для подготовки своей атаки. Перемена позиции выполняется на­правлением лезвия и острия в намеченную позицию с одновре­менным перемещением руки. Направление лезвия осуществляет­ся движениями кисти в лучезапястном и локтевом суставах.

Глубина перемены позиции (величина сгибания вооруженной руки в позиции) зависит от дистанции, действий противника и своего замысла.

Переходы из одной позиции в другую могут быть такими же, как в фехтовании на рапире, — прямыми, полукруговыми и кру­говыми. Рекомендуемые перемены позиций и путь движения острия и вооруженной руки показаны на рис. 135, а—м. Возможные сочетания движений оружием при переменах позиций или защит даны на рис. 136, а—г. Варианты сочетания несколь­ких прямых и круговых позиций или защит показаны на рис. 136, д—з.

Полезными и необходимыми упражнениями для совершен­ствования защитных действий фехтовальщика на саблях явля­ются упражнения на сочетание двух или нескольких позиций различной амплитуды, которые следует выполнять впереди себя и близко к туловищу (рис. 137, а—г).

 

 

 

Групповое обучение позициям и их переменам. В начале обучения изучают основные позиции — 3, 4, 5-ю, их сочетания, а затем дополнительные — 2-ю и 1-ю и упражнения в них.

Индивидуальное обучение позициям, их переменам в фехто­вании на саблях такое же, как и в фехтовании на рапире. Кроме того, есть особенность в тренерской технике подачи оружия, которая заключается в том, что тренер приближает позиции к защитам. В этих целях при перемене позиции учеником тренер посылает свое оружие с движением удара в открытую линию ученика и требует принятия определенной позиции как защиты.

 







Date: 2015-09-25; view: 380; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию