Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В учебных боях и соревнованиях





 

Индивидуальные уроки боя по заданию.

Уроки разбора тактики боя. Тактические действия чередуются с теорией. В коротких объяснениях, беседе, в ответах на вопросы ученика тренер излагает основные тактические положения и закономер­ности боя.

Осуществляя действия за различных противников, тренер да­ет советы, как действовать бойцу при маневрировании: сохра­нять и внезапно выигрывать дистанцию; создавать мгновенные выгодные дистанционные ситуации и атаковать или вызывать на желаемые действия; как оценивать некоторые боевые и психоло­гические действия и поведение противников, вести разведку наб­людением и боем; как строить и осуществлять план боя и др.

В таких уроках тренер действует за различных по характеру противников, изображая действия и левши (подлинные и ложные), ставит перед учеником и решает различные технические й тактические задачи. При обучении занимающихся младших раз­рядов тренер должен обращать особое внимание на технику и тактику выполнения приемов боя.

Уроки боя по заданию. Тренер ставит перед учеником задачи, которые ученик решает самостоятельно. При ошибке тре­нер указывает правильные пути решения. Примерные задания:

1) противник обороняется и не отступает — атаковать его;

2) противник умышленно отступает и готовит контратаку — самому составить план действия;

3) противник активно наступает — выбрать момент и контр­атаковать;

4) противник маневрирует оружием, дистанцией и не атаку­ет — разгадать его намерения и действия;

5) противник атакует с действием на оружие и повторяет ата­ку — контратаковать или защищаться и отвечать;

6) после неудачной атаки противник переходит в ближний бой — помешать ему выполнить ближний бой и с отходом назад контратаковать или защищаться и отвечать и т. п.

Немые уроки боя. Ученик действует самостоятельно в за­висимости от созданной им самим или тренером боевой ситуации и реагирует нужным образом на действия тренера. Тренер высту­пает в роли противника, который способствует или затрудняет ученику проводить задуманные действия. В таких уроках тренер делает короткие замечания в процессе боя, во время коротких пауз для отдыха и после урока.

Уроки боя с выбором действий. Тренер разрешает ученику избрать характер действий, а сам ведет бой за против­ника, давая указания по ходу боя, как лучше действовать в опре­деленных боевых ситуациях и какие поводы выгоднее использо­вать для осуществления своих намерений. Примерные темы, ко­торые может выбирать ученик:

1) как вести бой с левшой, куда его атаковать, как обманы­вать и как лучше защищаться;

2) как вести ближний бой и как лучше выходить из него;

3) как защищаться от ремизов и репризов и когда их лучше применять и т. д.

В индивидуальных уроках ведения боя тренер вначале изла­гает ученику важнейшие теоретические положения тактики дей­ствий в отдельных конкретных боевых ситуациях и увязывает их с практикой боя. Где нужно, тренер действует замедленно, создает благоприятные условия, а затем противодействует ученику в бое­вом темпе. На этих уроках тренер стремится создать условия, максимально приближенные к боевым. В этих целях иногда полезно проводить уроки с применением электрофиксатора.

Индивидуальные уроки тактики боя.

Уроки вольного боя с тренером. В этих уроках тренер не раскрывает своих тактических намерений, а ведет бой в полную силу на 5—10 уко­лов или на время. Если ученик разгадывает намерения, быстро ориентируется в обстановке, правильно осуществляет свои за­мыслы и противодействует, тренер одобряет его действия и ус­ложняет боевые ситуации. Если ученик плохо ориентируется, теряется, неоднократно допускает ошибки, тренер кратко объяс­няет и раскрывает характер своих действий и необходимые про­тиводействия.

Уроки теоретического анализа тактики боя. Эти уроки проводятся тренером индивидуально с каждым учени­ком с анализом действий, побед, поражений с раскрытием при­чин. Проходят они в форме беседы, рассказа, вопросов и ответов.

Тактическая подготовка в учебных боях и соревнованиях.

Учебные вольные бои. В групповых занятиях учебные вольные бои проводятся по заданию, одновременно для всех за­нимающихся, на определенное количество уколов или на время от 5 до 10 мин. с интервалами отдыха 3—5 мин. и нужным количе­ством повторений. Счет уколов ведут сами бойцы. Во время учеб­ных боев тренер наблюдает и по ходу боя дает советы, общие ре­комендации, делает замечания.

Тренировочные бои. В тренировочных боях тренер об­ращает особое внимание на функциональную подготовку зани­мающихся, на умение правильно отдыхать и быстро восстанав­ливаться, на поведение спортсмена и умение управлять собой при повышенных эмоциональных возбуждениях.

Учебные соревнования. Учебные соревнования прово­дятся по круговой или олимпийской системе. Встречи могут быть личные и командные или товарищеские, с применением электрофиксатора и без него. Так же проводятся соревнования в услож­ненных условиях на 5—10 уколов, на время, на границе поля боя, с гандикапом и т. д. Занимающиеся принимают участие в органи­зации этих соревнований и судействе в роли старшего судьи, угловых судей и секретаря.

Открытые соревнования. Открытые соревнования про­водятся в виде «открытой дорожки», классификационных или контрольных соревнований, первенства коллектива, города, рес­публики и т. д. После каждого соревнования тренер вместе с уча­стниками обсуждает бои отдельных спортсменов, их успехи и не­достатки.

Для обмена опытом и анализа тактики боя тренер во время отдыха между боями разбирает примененные действия, бой луч­шей пары, дает советы, опрашивает обучаемых по тактике боя.

 







Date: 2015-09-25; view: 415; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию